2.
|
Создание проблемной ситуации
|
Учиться делать умозаключения на основе отгадывания загадок;
классифицировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы, различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях; взаимодействовать при работе в парах;
отвечать на вопросы по изучаемой теме.
|
Дети отгадывают загадки и называют отгадки.
- На овощи и фрукты.
Работа в парах: дети распределяют выполнение задания (один отмечает овощи, другой ? фрукты).
Дети называют овощи: чеснок, лук, помидор, огурец, свёкла, морковь, дыня, редис, репа;
фрукты: груша, виноград, банан, апельсин, яблоко, ананас.
Ответы детей.
Ответы детей.
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Найти и дать ответ на этот вопрос.
В ходе коллективного обсуждения составляется план:
1. Задать вопрос.
2. Выдвинуть версии.
3. Определить способы их решения.
4. Применить новые знания.
5. Оценить свою работу.
|
- Отгадайте следующие загадки:
1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
2 Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
3. Жёлтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон).
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
5. Без окон без дверей, полна горница людей. (огурец)
6. Этот фрукт в рубашке яркой,
Любит, чтобы было жарко.
Не растёт среди осин
Круглый рыжий … (апельсин).
7. Знают это фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Высоко растёт … (банан) (слайд 2)
- На какие 2 группы можно разделить данные плоды (корнеплоды)? (слайд 2)
- Работая в парах, выполним задание в учебнике: с помощью фишек отметьте изображения овощей красными фишками, а фруктов – зелёными.
- Проверим. Назовите только овощи; - только фрукты.
- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? (слайд 4)
Какие ещё овощи и фрукты вы знаете?
С какой целью человек выращивает овощи и фрукты?
Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока.
Значит, какая основная задача урока?
- Составим план нашей работы по порядку.
На доске записан деформированный план:
Задать вопрос.
Оценить свою работу.
Выдвинуть версии.
Применить новые знания.
Определить пути их решения.
|
Презентация № 1
|
10 мин
|
4
|
Выдвижение гипотез
|
Учиться выдвигать гипотезы.
|
После коллективного обсуждения – запись на доске:
Потому что после еды овощей и фруктов не хочется пить.
Потому что после их еды есть больше не хочется.
Потому что овощи и фрукты полезны для нашего здоровья.
|
- Итак, как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», предложите свои версии. (слайд № 5)
|
Презентация №1
|
5 мин
|
5
|
Поиск и выражение решения проблемы
|
Самостоятельно высказывать суждения по результатам сравнения;
|
Дети обосновывают ложность данных версий на основе жизненного опыта взрослых, своего опыта и неоспоримых данных науки о питании - диетологии:
1-я версия : некоторое время пить не хочется. Но врачи-диетологи рекомендуют потреблять человеку до 2,5-3 литров воды в сутки. Поэтому одними соками, содержащимися в овощах и фруктах, не обойтись для поддержания водного баланса организма человека;
2-я версия: врачи-диетологи для усиления аппетита советуют обед начинать с салатов из овощей. Значит, одними только овощами и фруктами человек не наестся.
Дети на основе своего жизненного опыта предполагают верной 3-ю гипотезу.
Наверное, спросить у родителей, учителя, узнать из учебника, из дополнительных источников информации.
Дети по учебнику читают вывод о содержании витаминов в овощах, фруктах и обсуждают правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Выдвинули версии.
- Определили способы их решения.
|
- Докажите истинность или ложность 1-го и 2-го выказывания.
-
Докажите истинность 3 гипотезы.
Как убедиться в истинности 3-й гипотезы?
Проверьте своё предположение в учебнике по тексту Мудрой Черепахи.
- Какой совет даёт нам Муравей, сюжетный герой нашего учебника?
- Какие задачи мы уже выполнили?
|
|
10 мин
|
6
|
Применение нового знания на практике
|
Применять новые знания в ходе выполнения заданий;
сочинять и рассказывать по рисункам;
взаимодействовать в группе.
|
- Применить новые знания.
Чтение учеником вслух текста учебника про витамины А, В, С.
Работа со словарём.
Самостоятельная работа. Выполнение заданий в рабочей тетради по выбору.
Взаимопроверка.
Выбор и обсуждение сюжета сказки, сочинение сказочной истории.
|
- Назовите следующую задачу.
- Прочитаем текст о витаминах.
А знаете ли вы значение слова «витамины»?
- Индивидуальная работа в рабочей тетради. Выполнение по выбору: заданий №№ 1, 2 (приложение 1).
В группах сочините и расскажите сказочную историю по рисункам про витамины А, В, С (по выбору).
- Какая группа хочет рассказать свою историю?
|
|
10 мин
|
7
|
Рефлексия
|
Контролировать и оценивать себя
в соответствии
с критериями.
|
5. Оценить свою работу.
Дети выполняют тест (на ноутбуках с применением викторины, созданной с помощью ПервоЛого3).
Проверка.
1 вариант: 2 вариант:
1. «А». 1. «Б».
2. «В». 2. «А».
3. «Да». 3. «Да».
ОЦЕНИВАНИЕ (за каждое верно выполненное задание по 1 баллу, задание неверно выполнено – 0 баллов):
3 балла – высокий уровень (знаю значение овощей и фруктов, следую ему и могу в этом убедить других);
2 балла – средний уровень (знаю значение овощей и фруктов в питании и следую ему);
1 балл – низкий уровень (имею недостаточно знаний о значении овощей и фруктов в питании).
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
|
- Ответим на итоговые вопросы, выполнив тест:
(приложение 2)
1 вариант.
1. На каком рисунке показаны только овощи?
2. Какой витамин вам нужен, чтобы реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни?
3. Полезно ли есть больше овощей и фруктов?
Да. Нет.
2 вариант
1. На каком рисунке показаны только фрукты?
2. Какой витамин вам нужен, чтобы расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
3. Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой?
Да. Нет.
- Проверьте ответы и по сумме баллов оцените себя.
- Кто хочет рассказать о своей оценке?
- Какие задания на уроке показались трудными?
- Почему?
- Какие задания показались интересными?
- Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему?
|
Презентация №2
|
5 мин
|