Просмотр содержимого документа
«Презентация "Почва"»
Почва – важнейшая часть экосистемы.
Презентацию подготовила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Суханова Ираида Анатольевна
МБОУ «Лицей» г. Арзамас 2016-17 уч.год
Игра «Верите ли вы, что…
- … ветер может разрушить горы?
- … опавшие осенью листья вредят почве?
- … 1см почвы образуется за 300 лет?
- … чем больше в почве перегноя и минеральных веществ, тем она плодороднее?
- … растения участвуют в образовании почвы?
- … почва и камень родственники?
- … почва – наша кормилица?
Глина, камни, песок
Почва
Воздух
литосфера
экосистема
производители
земля
разрушители
смесь
потребители
перегной
минеральные
вещ-ва
плодородие
Тема урока: Почва – важнейшая часть экосистемы.
Вопросы:
Что такое почва?
Какими свойствами обладает почва?
Из чего состоит почва?
Совместное открытие знаний
(проведение опытов)
Исследуем свойства почвы .
Почва удерживает воду.
В почве содержится воздух.
В почве содержится песок.
В почве содержится глина.
Совместное открытие знаний
Перегной
В почве содержится перегной . Он образуется в результате неполного разрушения остатков организмов.
Чем больше в почве перегноя и минеральных веществ
тем она плодороднее .
Применяем знания
песок, глина
воздух
состав
почвы
остатки растений
и животных
минеральные
соли
живые
организмы
вода
ПЛОДОРОДИЕ
Глина, камни, песок
Почва
Воздух
литосфера
экосистема
производители
земля
разрушители
смесь
потребители
плодородие
перегной
минеральные
вещ-ва
Игра «Верите ли вы, что…
- … ветер может разрушить горы?
- … опавшие осенью листья вредят почве?
- … 1см почвы образуется за 300 лет?
- … чем больше в почве перегноя и минеральных веществ, тем она плодороднее?
- … растения участвуют в образовании почвы?
- … почва и камень родственники?
- … почва – наша кормилица?
Объясни пословицы: как ты их понимаешь?
Какова земля, таков и хлеб. Глубже пахать – больше хлеба жевать. Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить
Итог урока
- Почему почву называют «Чудесной кладовой»?
- Можно ли считать плодородие почвы богатством страны?
Итог урока Определи своё настроение.
- Отлично
- Я был(а) уверен(а) в себе
- Мне было трудно
- Я устал(а)
Дерново-подзолисты е
чернозем
Серые лесные
каштановые
солонец
солончак
серозем
краснозем
Источники информации:
- Тексты и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
- Изображения с http:// images.yandex.ru
- http:// animashky.ru/index/0-6