СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Подготовка к ОГЭ по русскому языку на примере работы над тестовой частью"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены  формы и методы работы на уроке русского языка при подготовке к тестовой части ОГЭ 

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Подготовка к ОГЭ по русскому языку на примере работы над тестовой частью"»

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.    Методика подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку (тестовая часть ) Учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ№25 МО г-к Анапа Прохорова Елена Ивановна

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Методика подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

(тестовая часть )

Учитель русского языка и литературы

МБОУ ООШ№25 МО г-к Анапа

Прохорова Елена Ивановна

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Цель: продемонстрировать виды деятельности на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ (на примере работы с тестовой частью)

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Цель:

продемонстрировать виды деятельности на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ (на примере работы с тестовой частью)

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Методы и приемы подготовки к ОГЭ 1 . Работа с тестами 2. Комплексный анализ текста 3. Проектная деятельность (создание таблиц, алгоритмов, схем и т.д.) 4. Работа по сборникам 5. Работа с интернет – ресурсами

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Методы и приемы подготовки к ОГЭ

1 . Работа с тестами

2. Комплексный анализ текста

3. Проектная деятельность (создание таблиц, алгоритмов, схем и т.д.)

4. Работа по сборникам

5. Работа с интернет – ресурсами

пр…б пр…б пр…б Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.     Тест ( 6 класс) УМК Т.А. Ладыженская , Л.А.Тростенцова (ОГЭ №4)   1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.  1) ПРИшить – «присоединение»  2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»  3) ПРИморский – «близость к чему-либо»  4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»   2. В какой строке все слова пишутся с И:  1)пре..милый, прволжский, пр..близить  2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит  3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить  4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель   3 . В какой строке все слова пишутся с Е:  1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный  2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный  3) пр…сесть, пр…винтить, пр….спокойный  4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

пр…б

пр…б

пр…б

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

  Тест ( 6 класс) УМК Т.А. Ладыженская , Л.А.Тростенцова (ОГЭ №4)

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки. 1) ПРИшить – «присоединение» 2) ПРИоткрыть – «неполнота действия» 3) ПРИморский – «близость к чему-либо» 4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»

2. В какой строке все слова пишутся с И: 1)пре..милый, прволжский, пр..близить 2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит 3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить 4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель

3 . В какой строке все слова пишутся с Е: 1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный 2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный 3) пр…сесть, пр…винтить, пр….спокойный 4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

пр…б пр…б пр…б Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Лингвистическая разминка 1. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»? (ОГЭ № 5) 1.Законы природы неизмен..ы. 2.Окно было завешен..о темной тканью, и в комнате стоял полумрак. 3.Вадим считал, что сестра слишком ветрен..а, чтобы поручить ей серьезное дело. 4.Иные говорят мудрен..о, а мысли скудные. 2 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (ОГЭ№ 9) Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса. 1) 2, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

пр…б

пр…б

пр…б

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Лингвистическая разминка

1. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»? (ОГЭ № 5)

1.Законы природы неизмен..ы.

2.Окно было завешен..о темной тканью, и в комнате стоял полумрак.

3.Вадим считал, что сестра слишком ветрен..а, чтобы поручить ей серьезное дело.

4.Иные говорят мудрен..о, а мысли скудные.

2 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (ОГЭ№ 9)

Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.

1) 2, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

Диагностическая карта учащегося 9 класса _________________________________

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Диагностическая карта учащегося 9 класса

Задания.

Варианты

Проверяемые элементы содержания.

1

2. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

2

3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.

3

4. Правописание приставок. Слитное, дефисное , раздельное написание.

4

5 .Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н/нн).

5

Правописание н и нн в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

6

7 . Словосочетание

7

8 . Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

8

9 . Осложненное простое предложение.

9

10 . Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

10

11. Синтаксический анализ сложного предложения.

12 . Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.

11

12

13 . Синтаксический анализ сложного предложения.

14 . СП с разными видами связи между частями.

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   • однородные члены (Ни торт, ни новые игрушки, ни весёлые развлечения - ничто не радовало девочку); • обособленные определения (Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал); • обособленные дополнения (Всё общество, исключая Сергея Львовича, было в сборе); • обособленные приложения (Мы, филологи, знаем силу слова); • обособленные обстоятельства (Лиза, несмотря на вмешательство матери, устроила всё по-своему);  • вводные слова (Я, по всей вероятности, здесь долго на задержусь)

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

однородные члены (Ни торт, ни новые игрушки, ни весёлые развлечения - ничто не радовало девочку);

обособленные определения (Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал);

обособленные дополнения (Всё общество, исключая Сергея Львовича, было в сборе);

обособленные приложения (Мы, филологи, знаем силу слова);

обособленные обстоятельства (Лиза, несмотря на вмешательство матери, устроила всё по-своему);

вводные слова (Я, по всей вероятности, здесь долго на задержусь)

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Осложняющие компоненты в предложении • однородные члены ( Ни торт, ни новые игрушки, ни весёлые развлечения - ничто не радовало девочку); • обособленные определения (Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал); • обособленные дополнения (Всё общество, исключая Сергея Львовича , было в сборе); • обособленные приложения (Мы , филологи , знаем силу слова); • обособленные обстоятельства (Лиза, несмотря на вмешательство матери , устроила всё по-своему);  • вводные слова (Я, по всей вероятности , здесь долго на задержусь)

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Осложняющие компоненты в предложении

однородные члены ( Ни торт, ни новые игрушки, ни весёлые развлечения - ничто не радовало девочку);

обособленные определения (Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал);

обособленные дополнения (Всё общество, исключая Сергея Львовича , было в сборе);

обособленные приложения (Мы , филологи , знаем силу слова);

обособленные обстоятельства (Лиза, несмотря на вмешательство матери , устроила всё по-своему);

вводные слова (Я, по всей вероятности , здесь долго на задержусь)

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые. ( задание 9 ОГЭ)  С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. (По К. Паустовскому)  Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах - при обособленном обстоятельстве - при обособленном определении - при вводных словах - при уточняющем члене -

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые. ( задание 9 ОГЭ)

С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. (По К. Паустовскому)

Выпишите цифры, обозначающие запятые

при однородных членах -

при обособленном обстоятельстве -

при обособленном определении -

при вводных словах -

при уточняющем члене -

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Самостоятельная работа

Текст для анализа

• 1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу.

• В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!

• Задания:

• 1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

• 2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.

• 3.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

• 4.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

• 5.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

• 6.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.

• 7.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

• 8.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление»

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Алгоритм выполнения задания 7 ОГЭ Правописание приставок, оканчивающихся на з, с.            1 Выделить приставку в слове  Проверить, следует ли после приставки звонкий согласный или гласный да нет Написать З Написать С     

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Алгоритм выполнения задания 7 ОГЭ

  • Правописание приставок, оканчивающихся на з, с.

   

 

1

Выделить приставку в слове

Проверить, следует ли после приставки звонкий согласный или гласный

да

нет

Написать З

Написать С

   

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Домашняя работа (онлайн-тесты)  https://rus-oge.sdamgia.ru/ https://neznaika.pro/oge/rus_oge/?section=themes http://www.saharina.ru/gia/

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Домашняя работа (онлайн-тесты)

  • https://rus-oge.sdamgia.ru/
  • https://neznaika.pro/oge/rus_oge/?section=themes
  • http://www.saharina.ru/gia/
Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   АЛГОРИТМ Виды подчинительной связи в словосочетании (задание 7ОГЭ) 1.Определить в словосочетании главное и зависимое слово. 2.Если необходимо заменить словосочетание, построенное на основе согласования , синонимичным со связью управление, заменить зависимое слово однокоренным существительным (каменный дом – дом из камня). 3.Если необходимо заменить словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным со связью согласование, заменить зависимое слово однокоренным прилагательным (улицы города – городские улицы). 4.Если необходимо заменить словосочетание, построенное на основе примыкания , синонимичным со связью управление, заменить зависимое слово однокоренным существительным (тревожно шепчет – шепчет с тревогой). 5.Если необходимо заменить словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным со связью примыкание, заменить зависимое слово однокоренным наречием, реже – деепричастием (с шумом разбивались – шумя, разбивались).

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

АЛГОРИТМ Виды подчинительной связи в словосочетании (задание 7ОГЭ)

1.Определить в словосочетании главное и зависимое слово.

2.Если необходимо заменить словосочетание, построенное на основе согласования , синонимичным со связью управление, заменить зависимое слово однокоренным существительным (каменный дом – дом из камня).

3.Если необходимо заменить словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным со связью согласование, заменить зависимое слово однокоренным прилагательным (улицы города – городские улицы).

4.Если необходимо заменить словосочетание, построенное на основе примыкания , синонимичным со связью управление, заменить зависимое слово однокоренным существительным (тревожно шепчет – шепчет с тревогой).

5.Если необходимо заменить словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным со связью примыкание, заменить зависимое слово однокоренным наречием, реже – деепричастием (с шумом разбивались – шумя, разбивались).

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Задание . ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. с предлогом :   1. бессонная ночь –   2. подземный переход –   3. алгебраическая задача –   4. плюшевый медвежонок -   5. приморский парк -   6. клетчатый шарф  без предлога :   1. полковое знамя –   2. солнечная энергия –   3. лесной запах –   4. учительский стол -   5. конское ржание -

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Задание . ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом :

  1. бессонная ночь –

  2. подземный переход –

  3. алгебраическая задача –

  4. плюшевый медвежонок -

  5. приморский парк -

  6. клетчатый шарф 

без предлога :

  1. полковое знамя –

  2. солнечная энергия –

  3. лесной запах –

  4. учительский стол -

  5. конское ржание -

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Алгоритм выполнения задания  Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения ( зад.12 ОГЭ) Определить, сколько грамматических основ имеется в данном предложении: - если одна грамматическая основа, то предложение будет простым; - если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным. 2. Выявите границы простых предложений в составе сложного. 3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного: - если на границе простых предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак ( , ; : - ), значит, перед вами бессоюзное сложное предложение; - если на границе простых предложений находится сочинительный союз ( И, А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ и др .), предложение может быть сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз однородные члены. - если на границе простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово ( КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА , ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ, ГДЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ЧТОБЫ и др.), предложение сложноподчиненное.

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Алгоритм выполнения задания

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения ( зад.12 ОГЭ)

Определить, сколько грамматических основ имеется в данном предложении:

- если одна грамматическая основа, то предложение будет простым;

- если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным.

2. Выявите границы простых предложений в составе сложного.

3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного:

- если на границе простых предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак ( , ; : - ), значит, перед вами бессоюзное сложное предложение;

- если на границе простых предложений находится сочинительный союз ( И, А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ и др .), предложение может быть сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз однородные члены.

- если на границе простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово ( КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА , ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ, ГДЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ЧТОБЫ и др.), предложение сложноподчиненное.

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Карточка по теме «Грамматическая основа предложения» Задание: не списывая предложения, выпишите из них грамматические основы (задание ОГЭ № 8)   1. Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. 2 .Теперь у меня нет собаки. 3 .Александру было дано согласие на военную карьеру. 4 .И вот что из этого получилось. 5 .Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Карточка по теме «Грамматическая основа предложения»

Задание: не списывая предложения, выпишите из них грамматические основы (задание ОГЭ № 8)

 

1. Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей.

2 .Теперь у меня нет собаки.

3 .Александру было дано согласие на военную карьеру.

4 .И вот что из этого получилось.

5 .Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   Я использую в своей работе следующие пособия:, «Русский язык. ОГЭ-2018. Типовые тестовые задания» , Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.; «Русский язык. Типовые экзаменационные варианты», И.П.Цыбулько; « ОГЭ 2018. Русский язык . 30 тренировочных вариантов»,Сенина Н.А «Русский язык. Практикум – подготовка к выполнению заданий 3 – 14», Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.; Открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ Хорошим подспорьем для подготовки к ОГЭ является методика Т.Я. Фроловой« Грамотность за 12 занятий» В ее основе лежат принципы обучения правописанию на основе объединения изучаемого материала в определенные классификационные группы. Это приводит к сокращению объема правил и упрощению орфографической и пунктуационной системы русского языка .

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Я использую в своей работе следующие пособия:, «Русский язык. ОГЭ-2018. Типовые тестовые задания» , Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.; «Русский язык. Типовые экзаменационные варианты», И.П.Цыбулько;

« ОГЭ 2018. Русский язык . 30 тренировочных вариантов»,Сенина Н.А

«Русский язык. Практикум – подготовка к выполнению заданий 3 – 14», Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.;

Открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ

Хорошим подспорьем для подготовки к ОГЭ является методика Т.Я. Фроловой« Грамотность за 12 занятий»

В ее основе лежат принципы обучения правописанию на основе объединения изучаемого материала в определенные классификационные группы. Это приводит к сокращению объема правил и упрощению орфографической и пунктуационной системы русского языка

.

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ