СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Построение графика квадратичной функции (правило двоечника)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное "правило двоечника" понятно даже слабоуспевающим ученикам

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Построение графика квадратичной функции (правило двоечника)"»

«Построение графика квадратичной функции»  (правило для  «двоечника»)

«Построение графика квадратичной функции» (правило для «двоечника»)

Вершина параболы: Уравнение оси симметрии: х=х 0 Задание.  Найти координаты вершины параболы: 1) у = х 2 -4х-5 2) у=-5х 2 +3  Ответ:(2;-9) Ответ:(0;3)

Вершина параболы:

Уравнение оси симметрии: х=х 0

Задание.

Найти координаты вершины параболы: 1) у = х 2 -4х-5 2) у=-5х 2 +3

Ответ:(2;-9) Ответ:(0;3)

Работа на уроке № 609

Работа на уроке

  • 609
Установите соответствие между квадратичной функцией и координатами вершины.   Вариант 1 у=3х 2 -12х+1 0 (-4; - 6)  у=-х 2 +4х+5    (2; -2 )  у=х 2 +8х+10   (2;9)  Вариант2 у=х 2 +6х+8   (-1;6) у=-2х 2 +8х-5   (2;3) у=-4х 2 -8х+2  (-3;-1)

Установите соответствие между квадратичной функцией и координатами вершины.

Вариант 1

у=3х 2 -12х+1 0 (-4; - 6)

у=-х 2 +4х+5 (2; -2 )

у=х 2 +8х+10 (2;9)

Вариант2

у=х 2 +6х+8 (-1;6)

у=-2х 2 +8х-5 (2;3)

у=-4х 2 -8х+2 (-3;-1)

Чтобы построить график функции надо:     Найти координаты вершины параболы  Прямая x=х о  является осью симметрии параболы. Пример: у = х²-2х-3 (а = 1; b = -2; с = -3) Найдём координаты вершины параболы   (1;-4) – вершина параболы.  х=1 – ось симметрии параболы.

Чтобы построить график функции надо:

Найти координаты вершины параболы

Прямая x=х о является осью симметрии параболы.

Пример: у = х²-2х-3 (а = 1; b = -2; с = -3) Найдём координаты вершины параболы

(1;-4) – вершина параболы.

х=1 – ось симметрии параболы.

Чтобы построить график функции надо: Заполнить таблицу значений функции:  Прямая x=х о  является осью симметрии параболы.  В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Пример: у = х²-2х-3 (1;- 4) – вершина параболы х=1 – ось симметрии параболы. Составим таблицу значений функции: у х о -2 х о -1 * х о * х о +1 у о * х о +2 * х у - 1 0 0 1 - 3 2 - 4 - 3 3 0

Чтобы построить график функции надо:

Заполнить таблицу значений функции:

Прямая x=х о является осью симметрии параболы.

В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х.

Пример: у = х²-2х-3

(1;- 4) – вершина параболы

х=1 – ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции:

у

х о -2

х о -1

*

х о

*

х о +1

у о

*

х о +2

*

х

у

- 1

0

0

1

- 3

2

- 4

- 3

3

0

Чтобы построить график функции надо: х у -1 0 0 -3 1 -4 2 -3 3 0 У -4 4 -3 3 2 -2 -1 1 у = х ² -2х-3 0 -1 1 -2 2 -3 3 -4 4 -5 5 6 х

Чтобы построить график функции надо:

х

у

-1

0

0

-3

1

-4

2

-3

3

0

У

-4

4

-3

3

2

-2

-1

1

у = х ² -2х-3

0

-1

1

-2

2

-3

3

-4

4

-5

5

6

х

 Попробуйте построить в тетради график функции  у = -2х ² +8х-3

Попробуйте построить в тетради график функции

у = -2х ² +8х-3

Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом: у = -2х²+8х-3  А ( 2; 5 ) – вершина параболы. х=2 ось симметрии параболы. Составим таблицу значений функции.  у = -2х ² +8х-3 у 7 6 5 -3 4 -2 3 -1 2 1 0 -1 -2 1 -3 2 3 -4 4 5 6 х Х у 0 -3 1 3 2 3 5 3 4 -3

Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:

у = -2х²+8х-3

А ( 2; 5 ) – вершина параболы.

х=2 ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции.

у = -2х ² +8х-3

у

7

6

5

-3

4

-2

3

-1

2

1

0

-1

-2

1

-3

2

3

-4

4

5

6

х

Х

у

0

-3

1

3

2

3

5

3

4

-3

0 на промежутке (0,5;3,5) y Функция возрастает на промежутке (-∞;2] функция убывает на промежутке [2;+∞) Наибольшее значение функции равно 5 у 7 6 5 4 3 у = -2х ² +8х-3 -1 2 1 0 -1 1 -2 -3 2 -4 3 4 х " width="640"

Рассмотрим свойства этой квадратичной функции.

  • Область определения функции (-∞;+∞)

Область значений функции (-∞;5]

  • Нули функции х =0,5 и х =3,5
  • у 0 на промежутке (0,5;3,5)

y

  • Функция возрастает на промежутке (-∞;2]

функция убывает на промежутке [2;+∞)

  • Наибольшее значение функции равно 5

у

7

6

5

4

3

у = -2х ² +8х-3

-1

2

1

0

-1

1

-2

-3

2

-4

3

4

х

Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций  и опишите свойства: I вариант у = -х ² +6х-8 II вариант  у = -х ² -6х-7

Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций и опишите свойства:

  • I вариант

у = -х ² +6х-8

  • II вариант

у = -х ² -6х-7

Работа на уроке № 624 (3,4)

Работа на уроке

  • 624 (3,4)
Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Постройте график функции  у=2х 2 +4х+1 . Найдите наибольшее и наименьшее значение функции, промежутки возрастания и убывания. Постройте график функции  у=3х 2 +6х+1 . Найдите наибольшее и наименьшее значение функции, промежутки возрастания и убывания.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Вариант 2.

  • Постройте график функции у=2х 2 +4х+1 . Найдите наибольшее и наименьшее значение функции, промежутки возрастания и убывания.
  • Постройте график функции у=3х 2 +6х+1 . Найдите наибольшее и наименьшее значение функции, промежутки возрастания и убывания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!