СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация поурочное планирование по обновленной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация поурочное планирование по познанию мира: "Наши древние предки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация поурочное планирование по обновленной программе»

Поурочное планирование по обновленной программе Субботовская И.Т. школа-лицей №15 им. Д.И.Менделеева г. Шымкент

Поурочное планирование по обновленной программе

Субботовская И.Т.

школа-лицей №15

им. Д.И.Менделеева

г. Шымкент

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.     Анри Барбюс

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс

Таким образом, ведущая цель обучения в школе подчинена созданию необходимых инновационных методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения эффективности учебного процесса, достижения высокого уровня образования, основанного на широком использовании современных образовательных технологий. При этом естественным образом возникают противоречия: между неэффективными традиционными методами и формами обучения и необходимостью развития познавательного интереса и способностей учащихся; между необходимостью выработки глубоких, прочных, осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности программы; между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом.
  • Таким образом, ведущая цель обучения в школе подчинена созданию необходимых инновационных методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения эффективности учебного процесса, достижения высокого уровня образования, основанного на широком использовании современных образовательных технологий.
  • При этом естественным образом возникают противоречия:
  • между неэффективными традиционными методами и формами обучения и необходимостью развития познавательного интереса и способностей учащихся;
  • между необходимостью выработки глубоких, прочных, осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности программы;
  • между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом.
Комплексное использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
  • Комплексное использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач: Рассмотреть целесообразность применения тех или иных современных образовательных технологий на различных этапах урока. Выявить влияние внедрения инноваций на повышение уровня мотивации обучения. Сделать выбор рационального и оптимального уровня использования инновационных технологий.

Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:

Рассмотреть целесообразность применения тех или иных современных образовательных технологий на различных этапах урока.

Выявить влияние внедрения инноваций на повышение уровня мотивации обучения.

Сделать выбор рационального и оптимального уровня использования инновационных технологий.

Перед учителем встают сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, поиск ответа на вопрос  «Как обучать в новых условиях?» Нам учителям нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.  Сегодня нужно не просто научить, а научить ученика учить самого себя.  Изучая содержание ГОСО , понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в начальной сегодня по-прежнему остается урок. Урок, его планирование и проведение-это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно.

Перед учителем встают сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, поиск ответа на вопрос  «Как обучать в новых условиях?»

Нам учителям нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Сегодня нужно не просто научить, а научить ученика учить самого себя.

Изучая содержание ГОСО , понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в начальной сегодня по-прежнему остается урок. Урок, его планирование и проведение-это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно.

Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах: -планирование, -организация, -реализация и контроль, -коррекция, -анализ. Учитель и ранее и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию с учетом анализа (самооанализа) и контроля (самоконтроля). Предлагаю вам рассмотреть планирование урока с позиции требований обновленного стандарта образования. Во время планирования разбили работу на 2 этапа. Первое- составление КТП (долгосрочное планирование), в которое были включены цели обучения, которые равны результату, диагностика, включены технологии ТРКМ, ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ, КСО, что позволяет учителя видоизменять урок в онлайн-режиме.
  • Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах:
  • -планирование,
  • -организация,
  • -реализация и контроль,
  • -коррекция,
  • -анализ.
  • Учитель и ранее и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию с учетом анализа (самооанализа) и контроля (самоконтроля).
  • Предлагаю вам рассмотреть планирование урока с позиции требований обновленного стандарта образования.
  • Во время планирования разбили работу на 2 этапа. Первое- составление КТП (долгосрочное планирование), в которое были включены цели обучения, которые равны результату, диагностика, включены технологии ТРКМ, ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ, КСО, что позволяет учителя видоизменять урок в онлайн-режиме.
С этого года в планирование урока в обязательном порядке вводится направление «Мәнгілік ел», которое мы вносим в раздел урока-запланированные ценности (доброта, взаимовыручка, любовь, патриотизм, уважение).  Языковая цель включает несколько направлений: -Развитие 4 навыков (говорение, слушание, аудирование, письмо) Для каждой группы навыков используем глаголы. - Основные термины и словосочетания (включаем новые слова и выражения, которые используем на уроке) - Полиязычение (используем слова, словосочетания, пословицы , поговорки , ребусы на казахском, русском и английском языках)  Используемый язык на уроке делится на две категории     Побуждающий Подводящий  (выкапывать проблемы) ( цепь вопросов)   Вопросы, используемые на уроке: -высокого порядка Каким образом…? Когда…? Почему…? -низкого Как …? Что…? Кто…?
  • С этого года в планирование урока в обязательном порядке вводится направление «Мәнгілік ел», которое мы вносим в раздел урока-запланированные ценности (доброта, взаимовыручка, любовь, патриотизм, уважение).
  • Языковая цель включает несколько направлений:
  • -Развитие 4 навыков (говорение, слушание, аудирование, письмо)
  • Для каждой группы навыков используем глаголы.
  • - Основные термины и словосочетания (включаем новые слова и выражения, которые используем на уроке)
  • - Полиязычение (используем слова, словосочетания, пословицы , поговорки , ребусы на казахском, русском и английском языках)
  • Используемый язык на уроке делится на две категории
  •  
  • Побуждающий Подводящий
  • (выкапывать проблемы) ( цепь вопросов)
  •  
  • Вопросы, используемые на уроке:
  • -высокого порядка Каким образом…? Когда…? Почему…?
  • -низкого Как …? Что…? Кто…?
Расмотрим стадии урока: вызов, осмысление и рефлексия . На стадии осмысления мы используем различные приёмы обучения  Первое - мотивационный момент (круг, приветствие (на разных языках), стихотворное, картинки (рефлексия настроения), эмоциональный настрой, ) Второе - целеполагание (выход на тему через проблемный вопрос, ребус, загадку, слоговицу; ВЕРНО - НЕВЕРНО, КЛАСТЕР, ИНСЕРТ, ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ, ЗУХ, КОРЗИНА ИДЕЙ, ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ) Основываясь на нашем опыте работы, отмечаем более эффективнее приемы на этой стадии: КЛАСТЕР, КОРЗИНА ИДЕЙ, ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ, ЗУХ.
  • Расмотрим стадии урока: вызов, осмысление и рефлексия .
  • На стадии осмысления мы используем различные приёмы обучения
  • Первое - мотивационный момент (круг, приветствие (на разных языках), стихотворное, картинки (рефлексия настроения), эмоциональный настрой, )
  • Второе - целеполагание (выход на тему через проблемный вопрос, ребус, загадку, слоговицу; ВЕРНО - НЕВЕРНО, КЛАСТЕР, ИНСЕРТ, ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ, ЗУХ, КОРЗИНА ИДЕЙ, ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ)
  • Основываясь на нашем опыте работы, отмечаем более эффективнее приемы на этой стадии: КЛАСТЕР, КОРЗИНА ИДЕЙ, ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ, ЗУХ.
На стадии осмысления затрагиваем три функции: -информационная, -систематизационная, -мотивационная.  Используемые приемы на стадии осмысления: «6 П», «Инсерт», «Чтение с остановками», «Сводная таблица», «Линия сравнения», «Фишбом», деловая игра «Нил», работа в группах.  Применение заданий тестового вида, карточки с дифференцированными заданиями, работа в группах(сменного состава, малых группах, в парах). Во время проведения урока на каждом задании используются вопросы: -Что мы делали? -Как мы делали? -Каким образом? Постоянно поддерживается связь с жизненными ситуациями, задавая вопросы -Где мы можем применить эти знания в жизни?
  • На стадии осмысления затрагиваем три функции:
  • -информационная,
  • -систематизационная,
  • -мотивационная.
  • Используемые приемы на стадии осмысления: «6 П», «Инсерт», «Чтение с остановками», «Сводная таблица», «Линия сравнения», «Фишбом», деловая игра «Нил», работа в группах.
  • Применение заданий тестового вида, карточки с дифференцированными заданиями, работа в группах(сменного состава, малых группах, в парах).
  • Во время проведения урока на каждом задании используются вопросы:
  • -Что мы делали?
  • -Как мы делали?
  • -Каким образом?
  • Постоянно поддерживается связь с жизненными ситуациями, задавая вопросы
  • -Где мы можем применить эти знания в жизни?
На стадии рефлексии используем : -рефлексию настроения; -рефлексию деятельности; -знаниевую рефлексию. Данные виды рефлексии проводим в устной форме, на карточках, фиксируем в тетрадях. Используем диаграммы, анкеты, опросники, оценочные таблицы, таблицы самооценки. Как уже говорилось рефлексия осуществляется на любом этапе урока. -Что мы делали? -Для чего мы это делали?
  • На стадии рефлексии используем :
  • -рефлексию настроения;
  • -рефлексию деятельности;
  • -знаниевую рефлексию.
  • Данные виды рефлексии проводим в устной форме, на карточках, фиксируем в тетрадях.
  • Используем диаграммы, анкеты, опросники, оценочные таблицы, таблицы самооценки.
  • Как уже говорилось рефлексия осуществляется на любом этапе урока.
  • -Что мы делали?
  • -Для чего мы это делали?

У урока должно быть творческое название (афоризм, крылатая фраза) «Изюминка» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что будет помниться, не забудется: интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход.
  • У урока должно быть творческое название (афоризм, крылатая фраза)
  • «Изюминка» урока.
  • Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что будет помниться, не забудется: интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход.
Одна из самых распространенных структур урока, с использованием АМО (Колба) 1. Мотивация и объявление новой темы - 10% времени от общей длительности урока; 2. Закрепление (повторение) пройденного - 20% времени от общей длительности урока; 3. Изучение нового материала - 50% времени от общей длительности урока; 4. Оценивание - 10% времени от общей длительности урока; 5. Подведение итогов урока ( дебрифинг , рефлексия) - 10% времени от общей длительности урока.

Одна из самых распространенных структур урока, с использованием АМО (Колба)

  • 1. Мотивация и объявление новой темы - 10% времени от общей длительности урока;
  • 2. Закрепление (повторение) пройденного - 20% времени от общей длительности урока;
  • 3. Изучение нового материала - 50% времени от общей длительности урока;
  • 4. Оценивание - 10% времени от общей длительности урока;
  • 5. Подведение итогов урока ( дебрифинг , рефлексия) - 10% времени от общей длительности урока.
Инициация (начало урока, знакомство) Методы «Зеленый свет», «Светская беседа», «Новые имена», «Комплименты» -помогают наладить контакт  Методы «Цепочка», «Приветствие»: участники здороваются друг с другом за руку, но не просто так, а фантазируя при этом.  Метод «Поздоровайся локтями»: поздороваться как можно с большим числом членов группы, назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями, что способствует созданию неформальной обстановки в начале урока и установлению контакта между учащимися. Метод «Первое впечатление»: по ходу перемещений по классу ученики пишут друг у друга на спине на карточках характеристику, краткое описание своего первого впечатления о человеке, что позволяет создать положительную атмосферу мероприятия и позитивного настроя на восприятие темы Метод «Познакомься с игрушкой » – создание игровой обстановки на уроке, обеспечивает визуализацию, поднимает интерес у младших школьников

Инициация (начало урока, знакомство)

  • Методы «Зеленый свет», «Светская беседа», «Новые имена», «Комплименты» -помогают наладить контакт
  • Методы «Цепочка», «Приветствие»: участники здороваются друг с другом за руку, но не просто так, а фантазируя при этом.
  • Метод «Поздоровайся локтями»: поздороваться как можно с большим числом членов группы, назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями, что способствует созданию неформальной обстановки в начале урока и установлению контакта между учащимися.
  • Метод «Первое впечатление»: по ходу перемещений по классу ученики пишут друг у друга на спине на карточках характеристику, краткое описание своего первого впечатления о человеке, что позволяет создать положительную атмосферу мероприятия и позитивного настроя на восприятие темы
  • Метод «Познакомься с игрушкой » – создание игровой обстановки на уроке, обеспечивает визуализацию, поднимает интерес у младших школьников
Вхождение или погружение в тему  (сообщение целей урока)   Метод «Ассоциаций » позволяет задействовать образное мышление, память: учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли. Метод АМО «Мозаика». На доске помещается мозаика, необходимо сложить ее так, чтобы узнать тему урока. Метод «Головоломка » способствует развитию умения выдвигать гипотезы Метод. Развитие умения критически оценивать факты, лежащие на поверхности, искать зацепки для решения поставленной задачи. Метод «Голоса» предлагает учащимся догадаться, чьи голоса звучат на записи, с целью определения темы урока. Метод «Иллюстрация »: учитель заранее скачивает фильм. После просмотра фильма и обсуждения в парах возможного варианта ответа, участники формулируют тему урока и цели.

Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)

  • Метод «Ассоциаций » позволяет задействовать образное мышление, память: учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.
  • Метод АМО «Мозаика». На доске помещается мозаика, необходимо сложить ее так, чтобы узнать тему урока.
  • Метод «Головоломка » способствует развитию умения выдвигать гипотезы Метод. Развитие умения критически оценивать факты, лежащие на поверхности, искать зацепки для решения поставленной задачи.
  • Метод «Голоса» предлагает учащимся догадаться, чьи голоса звучат на записи, с целью определения темы урока.
  • Метод «Иллюстрация »: учитель заранее скачивает фильм. После просмотра фильма и обсуждения в парах возможного варианта ответа, участники формулируют тему урока и цели.
Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) Методы, «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Дерево желаний», «Лицензия на приобретение знаний», «Море волнуется», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. Метод «Фруктовый сад» - универсальный метод. Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах.. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их и можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. Метод «Крылья и зубы». Метод «Цветик - семицветик». Метод «Прогноз». Метод «Магический круг».

Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)

  • Методы, «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Дерево желаний», «Лицензия на приобретение знаний», «Море волнуется», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
  • Метод «Фруктовый сад» - универсальный метод. Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах.. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их и можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений.
  • Метод «Крылья и зубы». Метод «Цветик - семицветик». Метод «Прогноз». Метод «Магический круг».

Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

  • 1. Методы «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
  • 2. .Метод «Спайдерграмма» призвана помочь учащимся систематизировать свои знания по теме. На доске или плакате учитель рисует круг в центре, которого пишется главное слово. От данного слова отходят стрелки с такими же кругами, в которых пишутся слова, связанные с данной темой. Учащиеся диктуют слова сами. Данный метод помогает вспомнить и систематизировать изученный учениками материал, и подготовить учащихся к дальнейшей проработке темы.
  • 3. Метод «Ульи». Участники разбиваются на группы по 3-6 чел. в каждой. В группах обсуждается один или два заданных вопроса. Заранее известно, что ответы на вопросы будут затем сообщены всем участникам. С этой целью ученики пишут ответы на карточки или на большом листе, позднее они будут представлены для общего обсуждения.
  • 4. Метод «Инфо-угадайка». Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана в центре которого указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)

  • Методы «Создай свой круг», «Найди похожих» участники делятся на группы по интересам, а также в соответствии с фразами - утверждениями. Можно предложить «японскую машинку». Все участники занятий выполняют синхронно ряд движений (как машина): 1) хлопают перед собой в ладоши, 2) двумя руками хлопают по коленям — правая по правому, левая — по левому, 3) не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами, 4) то же самое делают левой; далее повторяют 1) — опять хлопок перед собой, 2)… и т. д. Выходят из игры дети, которые не успевают попадать в такт машинке, которая все убыстряет ход. И так, пока не будут сформированы группы
  • Метод «Автобусная остановка». Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
  • Метод «Радиопередача» Учащимся предлагается представить себя известными исследователями, которые открыли новое животное. В группах учащиеся создают необычное животное из частей тела разных животных, придумывают ему название, далее составляют радиопередачу о новом животном.
  • Метод «Выставка плакатов», где идет представление работы малых групп. Краткие тезисы, рисунки, символы, использование цветных изображений повышает внимание зрителей.
  • На данном этапе очень разумно использовать ролевые игры. Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения.

Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

  • 1. Метод «Дерево желаний». Учащимся предлагается вновь обратиться к своим яблокам, на которых они писали в начале урока свои ожидания и опасения. Учащиеся снимают те яблоки, на которых ожидания и опасения не сбылись. Если дерево «здоровое» с зелёными яблоками – цели урока достигнуты. Если присутствуют жёлтые яблоки – на уроке получилось не всё.
  • 2. Метод «Крылья и зубы». Учитель предлагает ребятам снова обратиться к своим птичкам и крокодилам, где они писали в начале занятия, чего они ждут и чего опасаются. Участники подходят и снимают несбывшиеся страхи и нереализованные ожидания. Учитель анализирует, что получилось. Остались птички – урок прошел хорошо, ожидания ребят оправдались. Остались крокодилы или несколько крокодилов, обсуждается, над чем еще нужно поработать. Учитель еще раз получает психологический портрет группы, что позволит ему корректировать работу с отдельными учащимися.
  • 3. Метод «Лестница успеха». На завершающей стадии урока учитель предлагает учащимся оценить свое участие в уроке, степень удовлетворенности общением, которое состоялось на уроке, своим вкладом в работу всей группы, в итог урока с помощью «Лестницы успеха». Учащиеся проходят к ватману с «Лестницей» и приклеивают смайлик там, где считают нужным
  • 4. Метод «Слоеный пирог» - самооценка и анализ учебной деятельности учащимися и педагогом. «Слои» пирога могут быть разными в зависимости от вида рефлексии: • рефлексия настроения и эмоционального состояния; • рефлексия деятельности; • рефлексия содержания учебного материала.
  • 5. Метод «Светофор». Обучающиеся выбирают карточку того цвета, который, по их мнению, отражает их оценку урока: зеленый – позитивно, желтый – нейтрально, красный – негативно.
  • 6. Методы «Смайлик», «Вместе мы построим дом», «Наш урожай» позволяют оценить собственную работу на уроке, вклад в общее дело по достижению поставленной цели в начале урока, оправдались ли опасения или ожидания, которые были у них в начале урока, понравился ли урок.
  • 7. Метод «Ресторан» Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…
Каждый урок – это сложная организационно-педагогическая система, все компоненты которой взаимосвязаны и взаимообусловлены. Но в то же урок – это завершенный самостоятельный фрагмент образования со своими задачами и результатами, поэтому и один урок - будь то открытый, конкурсный или обычный рабочий урок - позволяет сделать вывод о стиле работы учителя, позволяет увидеть его методический почерк .
  • Каждый урок – это сложная организационно-педагогическая система, все компоненты которой взаимосвязаны и взаимообусловлены.
  • Но в то же урок – это завершенный самостоятельный фрагмент образования со своими задачами и результатами, поэтому и один урок - будь то открытый, конкурсный или обычный рабочий урок - позволяет сделать вывод о стиле работы учителя, позволяет увидеть его методический почерк .
Комплексное использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам.
  • Комплексное использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам.

литература

  • Праздникова Г.З.. «Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения». ТОИПКРО 2004г.
  • Журналы « Математика в школе».
  • Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
  • Черемисина Л.Д. «Иду на урок». ТОИПКРО. 2005г.
  • Черемисина Л.Д. «Развитие творческого и познавательного интереса школьников на уроках математики».ТОИПКРО. 2003г.
  • Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005. – 247 с.
  • Выготский, Л.С. Педагогическая психология – М. Педагогика, 1991.
  • Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с.
  • Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. М.2002.
  • Моисеев В.Б. Организация ученого процесса при использовании дистанционного обучения. // Информатика и образование, 2002
  • Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.
  • Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 7.
  • Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2004. - 215 с.
  • М.М.Поташник, М.В.Левит. Как подготовить и провести открытый урок.-М.:Педагогическое общество России, 2006
  • М.М.Поташник "Требования к современному уроку" . - М.:Педагогическое общество России, 2003
  • Интернет ресурсы:
  • http://nsportal.ru
  • http://murzim.ru/nauka/pedagogika
  • http://festival.1september.ru
  • http://works.tarefer.ru
  • http://www.moluch.ru
  • http://mariyakuznec.ucoz.ru
  • http://www.bibliofond.ru/view.aspx
  • http://cool-lukyanovaov.narod.ru
  • http:// www . matn . ru / lib
  • http://www.mccme.ru/free-books
  • http://www.mathesis.ru
  •