СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Практико- ориентированное обучение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

•На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты.

Просмотр содержимого документа
«презентация Практико- ориентированное обучение»

Практико-ориентированное обучение студентов, как основа формирования профессиональных компетенций Выступление выполнила преподаватель спецдисциплин ГБПОУ «Профессиональное училище № 13 имени дважды Героя Социалистического Труда В.И.Штепо» Ганьшина Н.И. г.Калач-на-Дону, Волгоградской области.

Практико-ориентированное обучение студентов, как основа формирования профессиональных компетенций

Выступление выполнила преподаватель спецдисциплин

ГБПОУ «Профессиональное училище № 13 имени дважды Героя Социалистического Труда В.И.Штепо» Ганьшина Н.И.

г.Калач-на-Дону, Волгоградской области.

На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты.
  • На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты.
Традиционная триада Приобретение опыта осуществляется в рамках традиционной дидактической триады “ЗНАНИЯ – УМЕНИЯ – НАВЫКИ” путем формирования у обучающихся практических умений и навыков. При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей: ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — НАВЫКИ — ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

Традиционная триада

  • Приобретение опыта осуществляется в рамках традиционной дидактической триады “ЗНАНИЯ – УМЕНИЯ – НАВЫКИ” путем формирования у обучающихся практических умений и навыков.
  • При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей:
  • ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — НАВЫКИ — ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
Целью  моей концепции является создание эффективной практико-ориентированной среды, которая способствует развитию  конкурентоспособного профессионала, при этом   сохраняя высоко нравственные, личностные качества.

Целью  моей концепции

  • является создание эффективной практико-ориентированной среды, которая способствует развитию 
  • конкурентоспособного профессионала, при этом   сохраняя высоко нравственные, личностные качества.
 Актуальность  концепции определяется тем, что с внедрением стандартов ФГОС третьего поколения  осуществляется  изменение в среднем профессиональном образовании. Целью СПО является: -формирование  высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере труда, с одной стороны, и продолжение профессионального роста и образования с – другой . 

Актуальность  концепции

  • определяется тем, что с внедрением стандартов ФГОС третьего поколения 
  • осуществляется  изменение в среднем профессиональном образовании.
  • Целью СПО является: -формирование  высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере труда, с одной стороны, и продолжение профессионального роста и образования с – другой . 
 Реализуемая мною практика направлена на решение следующих педагогических  задач: Организация образовательного процесса на основе деятельно-компетентностного подхода; Внедрение практико-ориентированного обучения; Создание условий для повышения мотивации обучающихся к самореализации, самовоспитанию, развитию личностных качеств. Повышение творческой инициативы, профессиональной компетентности преподавателя как основного разработчика и пользователя инновационных технологий.

Реализуемая мною практика направлена на решение следующих педагогических  задач:

  • Организация образовательного процесса на основе деятельно-компетентностного подхода;
  • Внедрение практико-ориентированного обучения;
  • Создание условий для повышения мотивации обучающихся к самореализации, самовоспитанию, развитию личностных качеств.
  • Повышение творческой инициативы, профессиональной компетентности преподавателя как основного разработчика и пользователя инновационных технологий.
В нашем училище   придерживаемся мнения, что для построения практико-ориентированного образования необходим  деятельностно-компетентностный подход .

В нашем училище

  •   придерживаемся мнения, что для построения практико-ориентированного образования необходим  деятельностно-компетентностный подход .
Трудно осуществлять действительно практико-ориентированное обучение обучающихся без участия в этом процессе и активной поддержке профессионального сообщества специалистов-практиков, т.е. работодателей.
  • Трудно осуществлять действительно практико-ориентированное обучение обучающихся без участия в этом процессе и активной поддержке профессионального сообщества специалистов-практиков, т.е. работодателей.
Наши социальные партнеры Крестьянское хозяйство Штепо В.И. под руководством Штепо Андрея Викторовича.  СП Донское в лице Колесниченко Александра Борисовича,   ДССЗ Приходько    ДРГСиС в лице Попова А.

Наши социальные партнеры

  • Крестьянское хозяйство Штепо В.И. под руководством Штепо Андрея Викторовича.
  • СП Донское в лице Колесниченко Александра Борисовича,
  • ДССЗ Приходько
  • ДРГСиС в лице Попова А.
Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практики, призванные обеспечить: комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии СПО, формирование у них общих и профессиональных компетенций, приобретение ими опыта практической работы по профессии .

Особое место в профессиональном обучении занимает

  • учебная и производственная практики, призванные обеспечить: комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии СПО, формирование у них общих и профессиональных компетенций, приобретение ими опыта практической работы по профессии .
Для подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов неважную роль играют активные и интерактивные формы и методы обучения.    метод проблемно-ориентированного обучения; метод проектов; технология педагогического сотрудничества; технологии коллективного взаимообучения; технология проблемного обучения; информационные технологии. интеграцию учебных предметов как

Для подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов неважную роль играют активные и интерактивные формы и методы обучения.

  • метод проблемно-ориентированного обучения;
  • метод проектов;
  • технология педагогического сотрудничества;
  • технологии коллективного взаимообучения;
  • технология проблемного обучения;
  • информационные технологии.
  • интеграцию учебных предметов как "способ приближения" учебной (аудиторной) ситуации к реальной, фактической, способ задания целостного представления о будущей профессиональной деятельности и ее крупных фрагментах;
Формы занятий  лекция, беседа, практические работы, решение производственных ситуаций, деловые игры, уроки на производстве.

Формы занятий

  • лекция, беседа, практические работы, решение производственных ситуаций, деловые игры, уроки на производстве.

Качественному проведению модулей  способствует  совместная работа мастера и преподавателя, большая часть практических работ проводится в мастерских, где обучающиеся от теории переходят к практике.

Качественному проведению модулей

  • способствует  совместная работа мастера и преподавателя, большая часть практических работ проводится в мастерских, где обучающиеся от теории переходят к практике.
Макеты, стенды  которые изготавливают сами обучающимися под руководством мастеров на кружках технического творчества и при выполнении письменной квалификационной работы.

Макеты, стенды

  • которые изготавливают сами обучающимися под руководством мастеров на кружках технического творчества и при выполнении письменной квалификационной работы.
Кабинеты оснащены компьютером, что способствует использованию современных электронных образовательных ресурсов.

Кабинеты оснащены компьютером, что способствует использованию современных электронных образовательных ресурсов.

Месячники Профессионального цикла Открытые уроки: Слесарные работы

Месячники Профессионального цикла

  • Открытые уроки: Слесарные работы
Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Методическая комиссия Профессионального цикла

Методическая комиссия Профессионального цикла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!