СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Права и обязанности обучающихся согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 презентация Права и обязанности обучающихся согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Права и обязанности обучающихся согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"»

 Права, обязанности и ответственность обучающихся согласно Федеральному закону

Права, обязанности и ответственность обучающихся согласно

Федеральному закону

"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

 Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.    (Карл Маркс)

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

(Карл Маркс)

Цель урока :  Сформировать у обучающихся представления об их правах, обязанностях и ответственности в образовательной организации, с дальнейшим применением полученных знаний на практике. Задачи урока :  1. Дать обучающимся конкретные представления об их правах, обязанностях, а также мерах ответственности за несоблюдение этих прав и обязанностей. 2. Изучить нормативные акты связаны с основными правами, обязанностями и ответственностью обучающихся.

Цель урока :

Сформировать у обучающихся

представления об их правах, обязанностях и

ответственности в образовательной организации,

с дальнейшим применением полученных знаний на

практике.

Задачи урока :

1. Дать обучающимся конкретные представления об их правах, обязанностях, а также мерах ответственности за несоблюдение этих прав и обязанностей.

2. Изучить нормативные акты связаны с основными правами, обязанностями и ответственностью обучающихся.

Права  - в озможность делать что-либо, действовать каким-либо образом. Это проявление свободы во всех сферах жизнедеятельности личности.  Обязанность  -предусмотренная законом или соглашением сторон мера должного поведения субъекта правоотношения. Ответственность  - применение мер государственного принуждения по отношению к правонарушителю. Субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Права  - в озможность делать что-либо, действовать каким-либо образом. Это проявление свободы во всех сферах жизнедеятельности личности.

Обязанность  -предусмотренная законом или соглашением сторон мера должного поведения субъекта правоотношения.

Ответственность  - применение мер государственного принуждения по отношению к правонарушителю. Субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Перечень нормативно-правовых документов.   Конституция Российской Федерации.  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Устав МОУ «Гимназия №23» г.о. Саранск.  Иные локальные акты.

Перечень нормативно-правовых документов.

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Устав МОУ «Гимназия №23» г.о. Саранск.
  • Иные локальные акты.
Федеральный закон № 273-ФЗ  «Об образовании в  Российской Федерации».   Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года.  Одобрен Советом Федерации РФ 26 декабря 2012 года. Вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Принят Государственной Думой РФ

21 декабря 2012 года. 

  • Одобрен Советом Федерации РФ

26 декабря 2012 года.

  • Вступил в силу с 1 сентября 2013 года.
Предмет регулирования настоящего Федерального закона.  Статья 1 . Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Предмет регулирования настоящего Федерального закона.

Статья 1 . Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Что такое принципы? Принципы - основные идеи, руководящие положения, определяющие содержание и направления регулирования. 

Что такое принципы?

Принципы - основные

идеи, руководящие

положения,

определяющие

содержание и

направления

регулирования. 

Принципы государственной политики в сфере образования.  (статья 3). Признание приоритетности образования.  Гуманистический характер. Недопустимость дискриминации.  Светский характер . Недопустимость ограничения . Свобода выбора получения образования.

Принципы государственной политики в сфере образования. (статья 3).

Признание

приоритетности образования.

Гуманистический

характер.

Недопустимость

дискриминации.

Светский

характер .

Недопустимость

ограничения .

Свобода выбора

получения

образования.

Статья 5.  «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ». В РФ гарантируется право каждого человека на образование . Право на образование гарантируется независимо от пола, расы, происхождения, убеждений и т.д. Общедоступность и бесплатность образования.

Статья 5. «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ».

  • В РФ гарантируется право каждого человека на образование .
  • Право на образование гарантируется независимо от пола, расы, происхождения, убеждений и т.д.
  • Общедоступность и бесплатность образования.
Статья 34. Основные права обучающихся. Каникулы   Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность    Выбор факультативных и элективных курсов    Обучение по индивидуальному плану  Уважение человеческого достоинства  ПРАВА!! Свободу совести  Участие в управлении образовательной организацией   Поощрение  за  успехи

Статья 34. Основные права обучающихся.

Каникулы

Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность

Выбор

факультативных

и элективных курсов

Обучение по

индивидуальному

плану

Уважение человеческого достоинства

ПРАВА!!

Свободу совести

Участие в управлении образовательной организацией

Поощрение

за

успехи

Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации Статья 43. Обязанности обучающихся.  Добросовестно осваивать образовательную программу Бережно относиться к имуществу организации  Выполнять требования устава организации  Выполнять задания  ОБЯЗАННОСТИ! Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья  Осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям

Уважать честь и

достоинство других обучающихся и работников организации

Статья 43. Обязанности обучающихся.

Добросовестно осваивать образовательную программу

Бережно относиться к имуществу организации

Выполнять требования устава организации

Выполнять задания

ОБЯЗАННОСТИ!

Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья

Осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям

Статья 43. Ответственность обучающихся. Выговор Замечание ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Отчисление

Статья 43. Ответственность обучающихся.

Выговор

Замечание

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

Отчисление

Основные права и обязанности обучающихся по Уставу  МОУ «Гимназия № 23». Обучающиеся имеют права на: Выбор формы получения образования. Обучения по индивидуальному плану. Выбор факультативных и элективных учебных предметов. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия. Каникулы. Перевод в другую образовательную организацию .

Основные права и обязанности обучающихся по Уставу МОУ «Гимназия № 23».

Обучающиеся имеют права на:

  • Выбор формы получения образования.
  • Обучения по индивидуальному плану.
  • Выбор факультативных и элективных

учебных предметов.

  • Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия.
  • Каникулы.
  • Перевод в другую образовательную организацию .
Основные права и обязанности обучающихся по Уставу  МОУ «Гимназия № 23».  Обучающие обязаны: Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям , выполнять задания. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися. Бережно относиться к имуществу Учреждения. Иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся, установленным локальным актом Учреждения.  Обучающимся запрещается: Приносить, передавать, и употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические и табачные вещества. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства. Пропускать обязательные занятия без уважительных причин. Использовать на уроках мобильные телефоны, карманные компьютеры, электронные устройства .

Основные права и обязанности обучающихся по Уставу МОУ «Гимназия № 23».

Обучающие обязаны:

  • Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям , выполнять задания.
  • Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.
  • Бережно относиться к имуществу Учреждения.
  • Иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся, установленным локальным актом Учреждения.

Обучающимся запрещается:

  • Приносить, передавать, и употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические и табачные вещества.
  • Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства.
  • Пропускать обязательные занятия без уважительных причин.
  • Использовать на уроках мобильные телефоны, карманные компьютеры, электронные устройства .
Верны ли суждения? 1. Верны ли следующие суждения о развитии образования?  А . Образование развивается как часть национальной культуры народа.  Б . В развитии образования не  проявляется тенденция к интернационализации.     верно только А  верно только Б  верны оба суждения  оба суждения неверны

Верны ли суждения?

1. Верны ли следующие суждения о развитии образования? А . Образование развивается как часть национальной культуры народа. Б . В развитии образования не  проявляется тенденция к интернационализации. 

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

 2. Верны ли следующие суждения о получении основного образования?  А . Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.  Б. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.     верно только А  верно только Б  верны оба суждения  оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о получении основного образования? А . Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания. Б. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости. 

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

 3.общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:  А. начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.  Б. начальное, основное, среднее (полное) образование.  верно только А  верно только Б  верны оба суждения  оба суждения неверны

3.общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:

А. начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Б. начальное, основное, среднее (полное) образование.

верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

 4 .  Общее образование является:  А. не обязательным  Б.  обязательным  верно только А  верно только Б  верны оба суждения  оба суждения неверны

4 Общее образование является:

А. не обязательным

Б.  обязательным

верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Домашнее задание.   1. Что составляет основу правового регулирования в сфере образования? 2. С какой целью государство регулирует образовательную деятельность? 3. В чем согласно закону, выражается права обучающихся? 4. Какие меры воздействия предусмотрены законом для обучающихся, совершивших дисциплинарные проступки?

Домашнее задание.

1. Что составляет основу правового регулирования в сфере образования?

2. С какой целью государство регулирует образовательную деятельность?

3. В чем согласно закону, выражается права обучающихся?

4. Какие меры воздействия предусмотрены законом для обучающихся, совершивших дисциплинарные проступки?

Д. С. Лихачев ( 1906 - 1999).  «Образованность – это основа умения честно прожить жизнь, насладиться ею, получить радость от познания мира во всех ее формах. Самое главное, что я хочу сказать молодому поколению, - спишите учиться, спишите получать образование. Всякою науку можно в молодости легче одолеть и усвоить».

Д. С. Лихачев ( 1906 - 1999).

«Образованность – это основа умения честно прожить жизнь, насладиться ею, получить радость от познания мира во всех ее формах. Самое главное, что я хочу сказать молодому поколению, - спишите учиться, спишите получать образование. Всякою науку можно в молодости легче одолеть и усвоить».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!