СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Православный праздник - Сретенье Гоподне"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для обучающихся всех классов, о смысле праздника,о народных поверьях и обычаях , приметах. Для музыкального сопровождения рекомендую использовать Тропарь праздника Сретенья, молитва Божьей Матери "Царица моя Преблагая", молитвОтче наш",народная песня "Закурила, затопила...", Любовь Пескова песня "Деревня", эти файлы сопровождают презентацию, загрузить не могу, большой вес.

 Презентацию можно использовать на классных часах и внеклассных мероприятиях, а также уроках.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Православный праздник - Сретенье Гоподне"»

Православный праздник- Сретенье Господне Презентация для всех классов Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ « Сосновская СОШ» Гаврилова Татьяна Владимировна

Православный праздник- Сретенье Господне

Презентация для всех классов

Подготовила учитель русского языка и литературы

МКОУ « Сосновская СОШ»

Гаврилова Татьяна Владимировна

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром … Каждый первый мальчик в израильской семье посвящался Богу. На 40 день после рождения ребенка мать обязательно приносила в храм. И вот в 40 день родители Богомладенца Мария с Иосифом обручником принесли младенца Иисуса в храм. В то время в Иерусалиме жил праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Спасителя. На входе в церковь Пресвятую Деву и праведного Иосифа встретил старец Симеон. Подошел, взял Иисуса на руки и благодарил, бога сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром … Этим он подтвердил, что младенец является спасителем мира. Поэтому праздник воспоминания этой встречи называется - Сретением или (встреча).

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром …

  • Каждый первый мальчик в израильской семье посвящался Богу. На 40 день после рождения ребенка мать обязательно приносила в храм. И вот в 40 день родители Богомладенца Мария с Иосифом обручником принесли младенца Иисуса в храм. В то время в Иерусалиме жил праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Спасителя. На входе в церковь Пресвятую Деву и праведного Иосифа встретил старец Симеон. Подошел, взял Иисуса на руки и благодарил, бога сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром …
  • Этим он подтвердил, что младенец является спасителем мира. Поэтому праздник воспоминания этой встречи называется - Сретением или (встреча).
«Сретение Господне»   автор С. Высотская     Церковь празднует сегодня Праздник Сретения Господня Льется колокольный звон. В храме старец Симеон Мальчика Христа встречает И как Бога величает.  

«Сретение Господне» автор С. Высотская

  •  
  • Церковь празднует сегодня
  • Праздник Сретения Господня
  • Льется колокольный звон.
  • В храме старец Симеон
  • Мальчика Христа встречает
  • И как Бога величает.
  •  
На праздник Сретения – зима с весной встречается, время зимы уже проходит ,и она должна уступать свое место весне. Уже заметно прибавился день. Поворот от зимы к весне чувствуют даже звери в лесу. В берлоге медведь поворачивается с боку на бок.

На праздник Сретения – зима с весной встречается, время зимы уже проходит ,и она должна уступать свое место весне. Уже заметно прибавился день.

Поворот от зимы к весне чувствуют даже звери в лесу. В берлоге медведь поворачивается с боку на бок.

Сретенье – первая встреча Весны

Сретенье – первая встреча Весны

Народные поверья Начиная с утра этого дня, курам доставалось в пищу и овса с особым приговором: «Корми кур овсом — летом будешь с яйцом». 

Народные поверья

  • Начиная с утра этого дня, курам доставалось в пищу и овса с особым приговором: «Корми кур овсом — летом будешь с яйцом». 
Народные поверья Немало придумано было поговорок, связанных со Сретением: «Зима весну встречает, заморозить хочет, а сама от своего хотенья только потеет», «Сретенье — зима с летом встретились», «У дня больше света, у ночи меньше стужи», «Солнце на лето, зима на мороз».

Народные поверья

  • Немало придумано было поговорок, связанных со Сретением: «Зима весну встречает, заморозить хочет, а сама от своего хотенья только потеет», «Сретенье — зима с летом встретились», «У дня больше света, у ночи меньше стужи», «Солнце на лето, зима на мороз».
Народные поверья С кануном праздника Сретения Господня связано было в памяти русского простолюдина поверье, идущее из глубины веков. В этот день в старину совершалось в деревнях «заклинание мышей», которые к этому времени, истощив свои скудные запасы, подбирались под скирды и начинали беспощадно пользоваться чужим добром – кормиться за крестьянский счет. Заклинание трусливых, но опасных исконных врагов пахаря‑хлебороба сопровождалось особой обрядностью. Призывался сведущий старик‑знахарь, сначала его угощали честь честью, а затем приступали к ограждению скирд и стогов от мышей. Знахарь вынимал из середины заклинаемого по снопу (или по клоку, если речь шла о сене) со всех четырех сторон, «с четырех ветров», бережно складывал все это в кучу, с особыми нашептываниями, и нес в избу к пригласившему его хозяину.

Народные поверья

  • С кануном праздника Сретения Господня связано было в памяти русского простолюдина поверье, идущее из глубины веков. В этот день в старину совершалось в деревнях «заклинание мышей», которые к этому времени, истощив свои скудные запасы, подбирались под скирды и начинали беспощадно пользоваться чужим добром – кормиться за крестьянский счет. Заклинание трусливых, но опасных исконных врагов пахаря‑хлебороба сопровождалось особой обрядностью. Призывался сведущий старик‑знахарь, сначала его угощали честь честью, а затем приступали к ограждению скирд и стогов от мышей. Знахарь вынимал из середины заклинаемого по снопу (или по клоку, если речь шла о сене) со всех четырех сторон, «с четырех ветров», бережно складывал все это в кучу, с особыми нашептываниями, и нес в избу к пригласившему его хозяину.
  • . Здесь принесенное помещалось в чисто выметенную, жарко натопленную перед тем печь и разжигалось накаленной докрасна кочергой. Оставшаяся после сожжения снопов или клочков сена зола тщательно выгребалась и относилась на гумно, где и высыпалась в те места, откуда были вынесены снопы. Хозяин с хозяйкой сопровождали знахаря на гумно с хлебом‑солью и новым холщовым полотенцем, которые и поступали после выполнения обряда в собственность совершавшего его. А знахарь, высыпав золу в надлежащие места, причитал: «Как железо в воде не тонет, так и вам, гадам, сгинуть в преисподнюю, в смолу кипучую, в ад кромешный. Не жить вам на белом свете, не видать вам травы муравой, не таскать вам золотого ячменя, не грызть вам полнотелой ржи, не точить вам пахучего сена. Заклинаю вас, мышей, моим крепким словом на веки веков. Слово мое ничем не порушится!» Вслед за произнесением приведенного заклинания, имевшего, по словам суеверных стариков, устрашающую и даже губительную для мышей силу, знахаря снова угощали в хате чем Бог послал и затем прощались с ним, прося не обессудить «на угощеньи и на отдареньи»
Сретенская оттепель напоминала заботливому деревенскому хозяину о том, что время начинать починку летней сбруи, как ездовой, так и пахотной. . Для этой работы существовал даже особый день, называвшийся «починки» (3 февраля по ст. ст.). В этот день, поднявшись до зари, многие большаки шли в конюшни и сараи осматривать своих лошадей: не напроказил ли чего с ними домовой. Во многих местностях существовало поверье, что если почему‑либо «хозяин домовитый» недоволен, то он может в ночь со Сретения на починки «заездить коня». Для предотвращения такой напасти суеверные старожилы советовали еще с вечера привязывать лошадям кнут и онучи на шею. Тогда, по их словам, домовой не посмеет тронуть лошади, потому что будет думать, что на ней сидит хозяин.

Сретенская оттепель напоминала заботливому деревенскому хозяину о том, что время начинать починку летней сбруи, как ездовой, так и пахотной.

  • . Для этой работы существовал даже особый день, называвшийся «починки» (3 февраля по ст. ст.). В этот день, поднявшись до зари, многие большаки шли в конюшни и сараи осматривать своих лошадей: не напроказил ли чего с ними домовой. Во многих местностях существовало поверье, что если почему‑либо «хозяин домовитый» недоволен, то он может в ночь со Сретения на починки «заездить коня». Для предотвращения такой напасти суеверные старожилы советовали еще с вечера привязывать лошадям кнут и онучи на шею. Тогда, по их словам, домовой не посмеет тронуть лошади, потому что будет думать, что на ней сидит хозяин.
Чтобы задобрить домового, еще за несколько дней до этой опасной ночи хозяйки выставляли после ужина на загнеток горшок каши, обкладывая его горячими угольями. По их уверению, покровитель домашнего очага вылезает в полночь из‑под печки и ужинает.

Чтобы задобрить домового, еще за несколько дней до этой опасной ночи хозяйки выставляли после ужина на загнеток горшок каши, обкладывая его горячими угольями. По их уверению, покровитель домашнего очага вылезает в полночь из‑под печки и ужинает.

24 февраля — Власьев день, Коровий праздник  (11 февраля по старому стилю)

24 февраля — Власьев день, Коровий праздник (11 февраля по старому стилю)

Власьев день посвящен священномученику и святому Власию Севастийскому, жившему в 3-4 вв. в Каппадокии, которой он был епископом. Скрываясь от преследователей христиан, благочестивый Власий стал жить в пещере.   И, хотя кругом было немало диких зверей, они не нападали, но были к нему расположены, и даже стали стражами его покоя. 
  • Власьев день посвящен священномученику и святому Власию Севастийскому, жившему в 3-4 вв. в Каппадокии, которой он был епископом. Скрываясь от преследователей христиан, благочестивый Власий стал жить в пещере. И, хотя кругом было немало диких зверей, они не нападали, но были к нему расположены, и даже стали стражами его покоя. 
Может быть, поэтому Власия почитают как хранителя домашних животных. Но есть мнение, что Власий в народной культуре просто заменил бога славян Волоса, также покровительствовавшего домашнему скоту.
  • Может быть, поэтому Власия почитают как хранителя домашних животных. Но есть мнение, что Власий в народной культуре просто заменил бога славян Волоса, также покровительствовавшего домашнему скоту.
Кое-где Власьев день был праздником общим, большим, собиравшим на молебны жителей всей округи, которые не забывали освятить в церкви ржаные хлеба, чтобы после угостить ими скотинку.

Кое-где Власьев день был праздником общим, большим, собиравшим на молебны жителей всей округи, которые не забывали освятить в церкви ржаные хлеба, чтобы после угостить ими скотинку.

На Власьев день на столе полагалось свежее жаркое, так что нужно было заколоть свинью, бычка или коровку. Также на Власьев день открывались базары для скотины, куда сводили лишних животных, а то покупали их подешевле.

На Власьев день на столе полагалось свежее жаркое, так что нужно было заколоть свинью, бычка или коровку.

Также на Власьев день открывались базары для скотины, куда сводили лишних животных, а то покупали их подешевле.

Народные поверья Принято было надеяться, что холодам больше не повториться, вот и приговаривали: «Власий, сшиби рог с зимы», «Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги», «Мороз запел — санный след оледенел».

Народные поверья

  • Принято было надеяться, что холодам больше не повториться, вот и приговаривали: «Власий, сшиби рог с зимы», «Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги», «Мороз запел — санный след оледенел».

Уже не за горами Великий Пост и время потрудиться душе, задуматься о Спасении и время борьбы со страстями «грешного человека». В этой чуткой тишине, В этой шири полевой, В этой синей вышине У меня над головой, В серебре текущих вод, В ветре тихом, словно вздох, Чую сердцем, что живет Всюду все создавший Бог.  

Уже не за горами Великий Пост и время потрудиться душе, задуматься о Спасении и время борьбы со страстями «грешного человека».

  • В этой чуткой тишине,
  • В этой шири полевой,
  • В этой синей вышине
  • У меня над головой,
  • В серебре текущих вод,
  • В ветре тихом, словно вздох,
  • Чую сердцем, что живет
  • Всюду все создавший Бог.
  •  
Итак, Сретение – встреча. Мы желаем вам всем счастливой встречи с Богом, с добрыми людьми, с прекрасной народной музыкой, с незабываемой вековой мудростью, с живой природой. Встречи без конца!
  • Итак, Сретение – встреча. Мы желаем вам всем счастливой встречи с Богом, с добрыми людьми, с прекрасной народной музыкой, с незабываемой вековой мудростью, с живой природой. Встречи без конца!