Просмотр содержимого документа
«презентация "Преемственность учителя-логопеда "»
Развитие устной и письменной речи младших школьников. Преемственность в работе логопеда и учителя начальных классов.
Учитель – логопед
МКОУ «СОШ №1» г. Благодарный Сапрыкина Н.И.
Февраль 2015
Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев – школьной логопедической службы и учителя начальных классов.
Развитие и формирование эмоционально-ценностного отношения учащегося к самому себе к учебной деятельности и к окружающему миру
Одно из важнейших условий коррекционной работы – выработка единства требований к ученику-логопату со стороны учителя и логопеда.
- Усвоение понятий «буква» и «звук».
Исходным моментом в процессе формирования навыка чтения и письма является звуко – буквенный анализ слова и осознание разницы между неречевыми и речевыми звуками.
Кто в домике живет?
Цель: развитие умения определять наличие звука в слове.
Оборудование: домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных иллюстраций.
Ход игры: Учитель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть например звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Учащиеся называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [л] или [л']. Каждая правильно выбранная иллюстрация оценивается игровой фишкой.
- Поезд.
- Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.
- Оборудование. Поезд, составленный из плоских фигурок электровоза и трех вагонов. В каждом вагоне – по три окошка с кармашками для предметных картинок. Над окошками кружочки с обозначением количества звуков в слове. Предметные картинки с изображением животных.
- Ход игры. Учитель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город к своим друзьям, но не могут понять, кто где должен ехать. «Вы проводники вагонов и должны им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоит из трех звуков, во второй – их четырех звуков, в третий – из пяти звуков». По вызову учителя выходит ребёнок, берет картинку с изображением животного и ищет его место в поезде, ориентируясь по цифрам на кармашке. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут место.
Усвоение понятия «слог», преодоление слоговой структуры слов и обучения слоговому анализу.
Причины возникновения нарушений чтения и письма у младших школьников связаны с недостаточным развитием речевой функции в целом или нарушением какой-либо отдельной стороны речи. Одним из таких отклонений может стать недоразвитие слоговой структуры слов. Этот дефект выражается в трудностях произношения слов сложного слогового характера: перестановка слогов, пропуски или добавление посторонних слогов, звуков (лубника (клубника), фотосграфираца (фотографироваться),
велопедит (велосипед) и так далее).
Усвоение и различение понятий «слово» и «предложение ».
Работа над словом начинается с расширения и совершенствования словарного запаса учащихся. Слово рассматривается с точки зрения его лексического и грамматического значения .
Из одного слова несколько.
Примерный материал.
Пони кони кино коса
касса санки
салки слон класс салон
цирк лица арена колесница
Малыш потерялся
- Ягненок
- Теленок
- Щенок
- Жеребенок
Лошадь
Корова
Собака
Овца
Проверь себя:
- Корова теленок
- Лошадь жеребенок
- Овца ягненок
- Собака щенок
Развитие связной речи.
Для ребёнка очень важно овладеть связной речью и богатым словарным запасом.
Школа – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так важен, как и мир знаний.