СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Преемственность учителя-логопеда "

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для общеобразовательных школ  "Преемсвенность учителя-логопеда с учителями начальных классов общеобразовательных школ ,имеющих детей с оптической и аккустической дисграфиями 7-10 лет".

Просмотр содержимого документа
«презентация "Преемственность учителя-логопеда "»

Развитие устной и письменной речи младших школьников.   Преемственность в работе логопеда и учителя начальных классов.  Учитель – логопед МКОУ «СОШ №1» г. Благодарный Сапрыкина Н.И.  Февраль 2015

Развитие устной и письменной речи младших школьников. Преемственность в работе логопеда и учителя начальных классов.

Учитель – логопед

МКОУ «СОШ №1» г. Благодарный Сапрыкина Н.И.

Февраль 2015

 Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев – школьной логопедической службы и учителя начальных классов.        Развитие и формирование эмоционально-ценностного отношения учащегося к самому себе к учебной деятельности и к окружающему миру

Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев – школьной логопедической службы и учителя начальных классов.

Развитие и формирование эмоционально-ценностного отношения учащегося к самому себе к учебной деятельности и к окружающему миру

 Одно из важнейших условий коррекционной работы – выработка единства требований к ученику-логопату со стороны учителя и логопеда.

Одно из важнейших условий коррекционной работы – выработка единства требований к ученику-логопату со стороны учителя и логопеда.

 Усвоение понятий «буква» и «звук».  Исходным моментом в процессе формирования навыка чтения и письма является звуко – буквенный анализ слова и осознание разницы между неречевыми и речевыми звуками.
  • Усвоение понятий «буква» и «звук».

Исходным моментом в процессе формирования навыка чтения и письма является звуко – буквенный анализ слова и осознание разницы между неречевыми и речевыми звуками.

Кто в домике живет? Цель: развитие умения определять наличие звука в слове.  Оборудование: домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных иллюстраций.  Ход игры: Учитель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть например звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Учащиеся называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [л] или [л']. Каждая правильно выбранная иллюстрация оценивается игровой фишкой.

Кто в домике живет?

Цель: развитие умения определять наличие звука в слове.

Оборудование: домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных иллюстраций.

Ход игры: Учитель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть например звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Учащиеся называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [л] или [л']. Каждая правильно выбранная иллюстрация оценивается игровой фишкой.

Поезд. Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове. Оборудование. Поезд, составленный из плоских фигурок электровоза и трех вагонов. В каждом вагоне – по три окошка с кармашками для предметных картинок. Над окошками кружочки с обозначением количества звуков в слове. Предметные картинки с изображением животных. Ход игры. Учитель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город к своим друзьям, но не могут понять, кто где должен ехать. «Вы проводники вагонов и должны им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоит из трех звуков, во второй – их четырех звуков, в третий – из пяти звуков». По вызову учителя выходит ребёнок, берет картинку с изображением животного и ищет его место в поезде, ориентируясь по цифрам на кармашке. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут место.
  • Поезд.
  • Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.
  • Оборудование. Поезд, составленный из плоских фигурок электровоза и трех вагонов. В каждом вагоне – по три окошка с кармашками для предметных картинок. Над окошками кружочки с обозначением количества звуков в слове. Предметные картинки с изображением животных.
  • Ход игры. Учитель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город к своим друзьям, но не могут понять, кто где должен ехать. «Вы проводники вагонов и должны им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоит из трех звуков, во второй – их четырех звуков, в третий – из пяти звуков». По вызову учителя выходит ребёнок, берет картинку с изображением животного и ищет его место в поезде, ориентируясь по цифрам на кармашке. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут место.

Усвоение понятия «слог», преодоление слоговой структуры слов и обучения слоговому анализу.  Причины возникновения нарушений чтения и письма у младших школьников связаны с недостаточным развитием речевой функции в целом или нарушением какой-либо отдельной стороны речи. Одним из таких отклонений может стать недоразвитие слоговой структуры слов. Этот дефект выражается в трудностях произношения слов сложного слогового характера: перестановка слогов, пропуски или добавление посторонних слогов, звуков (лубника (клубника), фотосграфираца (фотографироваться),  велопедит (велосипед) и так далее).

Усвоение понятия «слог», преодоление слоговой структуры слов и обучения слоговому анализу.

Причины возникновения нарушений чтения и письма у младших школьников связаны с недостаточным развитием речевой функции в целом или нарушением какой-либо отдельной стороны речи. Одним из таких отклонений может стать недоразвитие слоговой структуры слов. Этот дефект выражается в трудностях произношения слов сложного слогового характера: перестановка слогов, пропуски или добавление посторонних слогов, звуков (лубника (клубника), фотосграфираца (фотографироваться),

велопедит (велосипед) и так далее).

Усвоение и различение понятий «слово» и «предложение ».  Работа над словом начинается с расширения и совершенствования словарного запаса учащихся. Слово рассматривается с точки зрения его лексического и грамматического значения .

Усвоение и различение понятий «слово» и «предложение ».

Работа над словом начинается с расширения и совершенствования словарного запаса учащихся. Слово рассматривается с точки зрения его лексического и грамматического значения .

Из одного слова несколько. Примерный материал. Пони кони кино коса касса санки салки слон класс салон цирк лица арена колесница

Из одного слова несколько.

Примерный материал.

Пони кони кино коса

касса санки

салки слон класс салон

цирк лица арена колесница

Малыш потерялся Ягненок Теленок Щенок Жеребенок  Лошадь Корова Собака Овца

Малыш потерялся

  • Ягненок
  • Теленок
  • Щенок
  • Жеребенок

Лошадь

Корова

Собака

Овца

Проверь себя: Корова теленок Лошадь жеребенок Овца ягненок Собака щенок

Проверь себя:

  • Корова теленок
  • Лошадь жеребенок
  • Овца ягненок
  • Собака щенок
 Развитие связной речи.  Для ребёнка очень важно овладеть связной речью и богатым словарным запасом.

Развитие связной речи.

Для ребёнка очень важно овладеть связной речью и богатым словарным запасом.

 Школа – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так важен, как и мир знаний.

Школа – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так важен, как и мир знаний.