СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Применение ИКТ на уроках биологии" (обзор программных продуктов для создания интерактивных упражнений)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обзор программных продуктов для создания интерактивных упражнений. И подробная инструкция по их использованию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение ИКТ на уроках биологии" (обзор программных продуктов для создания интерактивных упражнений)»

Инновационные методы и средства обучения в школе

Инновационные методы и средства обучения в школе

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается  Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике Набор товаров в магазине ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

Функции мобильного телефона

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Набор товаров в магазине

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  А учит ли этому школа?   Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель  объявляет новую тему 3. Учитель  объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками (большая часть учеников чаще всего являются пассивными слушателями и никаких действий)  Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы  сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Структура традиционного урока

1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

(большая часть учеников чаще всего являются пассивными слушателями и никаких действий)

Решение проблем в жизни

1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)

4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании Только  недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения.

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании

Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения.

Основными составляющими интерактивных уроков являются  интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый .

Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый .

 Главная цель: Дистан-ционное обучение  Лабора-торные работы Презентации Повышение качества образования Интер-активные задания Flash анимации Видео фрагменты

Главная цель:

Дистан-ционное обучение

Лабора-торные работы

Презентации

Повышение качества образования

Интер-активные задания

Flash анимации

Видео фрагменты

Официальный сайт издательства «Дрофа»

Официальный сайт издательства «Дрофа»

Электронные приложения http://www.drofa.ru Автор: Название: Н. И. Сонин. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник Количество страниц: ISBN: 176 Формат: 978-5-358-00806-9,978-5-358-09105-4,978-5-358-11948-2,978-5-358-05069-3,978-5-358-09105-4 Электронное приложение: 100x70/16 скачать  (310 Мбайт)  инструкция по скачиванию и установке   скачать модуль для «Плеера Дрофы»   скачать «Плеер Дрофы»  (50 Мбайт)  открыть подсказку  или  заказать доставку почтой

Электронные приложения

http://www.drofa.ru

Автор:

Название:

Н. И. Сонин.

Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник

Количество страниц:

ISBN:

176

Формат:

978-5-358-00806-9,978-5-358-09105-4,978-5-358-11948-2,978-5-358-05069-3,978-5-358-09105-4

Электронное приложение:

100x70/16

скачать  (310 Мбайт) инструкция по скачиванию и установке скачать модуль для «Плеера Дрофы»  скачать «Плеер Дрофы»  (50 Мбайт) открыть подсказку или  заказать доставку почтой

Интерактивная наглядность Для объяснения: Иллюстрирует процессы, явления, реакции. Flash  анимация

Интерактивная наглядность

Для объяснения:

Иллюстрирует процессы, явления, реакции.

Flash

анимация

Интерактивная наглядность Для закрепления или проверки: Интерактивные тренажеры.  Flash  анимация

Интерактивная наглядность

Для закрепления или проверки:

Интерактивные тренажеры.

Flash

анимация

Интерактивная наглядность Для закрепления или проверки: Интерактивные тренажеры.  Flash  анимация

Интерактивная наглядность

Для закрепления или проверки:

Интерактивные тренажеры.

Flash

анимация

Интерактивные задания Программы, позволяющие самостоятельно создать интерактивные задания HotPatotoes LearningApps.org My Test  Otlichnik ADTester

Интерактивные задания

Программы, позволяющие самостоятельно создать интерактивные задания

HotPatotoes

LearningApps.org

My Test

Otlichnik

ADTester

Интерактивные задания Разнообразие форм деятельности учащихся Hot Potatoes Задание на соответст-вие Пропуски в тексте Тест Кроссворд Программная оболочка Hot Potatoes  дает возможность создавать интересные интерактивные задания, которые позволяют закрепить или проверить знания учащихся, а также отработать сложные биологические понятия. Работа с этой программой доставляет удовольствие и учителю и ученику. Далее приведу несколько примеров сделанных мной заданий в программной оболочке Hot Potatoes .

Интерактивные задания

Разнообразие форм деятельности учащихся

Hot Potatoes

Задание на соответст-вие

Пропуски в тексте

Тест

Кроссворд

Программная оболочка Hot Potatoes дает возможность создавать интересные

интерактивные задания, которые позволяют закрепить или проверить знания

учащихся, а также отработать сложные биологические понятия.

Работа с этой программой доставляет удовольствие и учителю и ученику.

Далее приведу несколько примеров сделанных мной заданий в программной оболочке Hot Potatoes .

Hot  Potatoes - программа для создания тестов

Hot Potatoes - программа для создания тестов

Регистрация Для некоммерческого использования программа бесплатна Чтобы воспользоваться всеми возможностями программы необходимо зарегистрироваться на сайте программы http://hotpot.uvic.ca/ Платным является  только блок  программы «Мастер»

Регистрация

  • Для некоммерческого использования программа бесплатна
  • Чтобы воспользоваться всеми возможностями программы необходимо зарегистрироваться на сайте программы http://hotpot.uvic.ca/
  • Платным является только блок программы «Мастер»
Язык интерфейса программы Язык интерфейса программы по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать язык. Но Вы можете изменить язык в любой момент. Для смены языка можно в меню Выбор - Интерфейс - Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл.

Язык интерфейса программы

Язык интерфейса программы по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать язык. Но Вы можете изменить язык в любой момент. Для смены языка можно в меню Выбор - Интерфейс - Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл.

JMatch –  Установление соответствий JCloze –  Заполнение пропусков The Masher  –  Инструменты JQuiz – Вопросы с множественным выбором ответа JMix – Восстановление последовательности JCross – Кроссворд

JMatch – Установление соответствий

JCloze – Заполнение пропусков

The Masher – Инструменты

JQuiz – Вопросы

с множественным выбором ответа

JMix

Восстановление

последовательности

JCross – Кроссворд

Кроссворды Данный кроссворд содержит 20 основных терминов по теме: «Размножение и развитие организмов». Основная задача – отработать термины (грамотное написание и знание определений).

Кроссворды

Данный кроссворд

содержит 20 основных терминов по теме: «Размножение и развитие организмов».

Основная задача – отработать термины (грамотное написание и знание определений).

Тесты Такие тесты могут быть разработаны как к одному уроку, так и к целой теме. Можно задать ограничение по времени выполнения и по количеству попыток. Эти условия зависят от того, какую цель ставит учитель: тренировка или проверка. Данный тест тренировочный, в нем 10 заданий по материалам двух уроков: «Популяция – единица вида» и «Популяция – единица эволюции».

Тесты

Такие тесты могут быть разработаны как к одному уроку, так и к целой теме.

Можно задать ограничение по времени выполнения и по количеству попыток. Эти условия зависят от того, какую цель ставит учитель: тренировка или проверка.

Данный тест тренировочный, в нем 10 заданий по материалам двух уроков: «Популяция – единица вида» и «Популяция – единица эволюции».

Задание на соответствие Тема

Задание на соответствие

Тема "История развития биологии" изучается в 10 классе по учебнику Сивоглазова В.И. и др. (это буквально второй урок). Тема задания "Ученые и их заслуги". Любой ученик справится (пусть даже с учебником дома).

Получаем следующие результаты :

1. Вы уверены, что ученик открыл учебник . 2. Ученик выполнил задание и получил положительную оценку. (Ощущение успеха так важно в начале 10 класса!). 3. Год только начался, а в журнале уже много хороших оценок!

О чень полезное задание для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ.

В задании всего 20 ученых.

Пропуски в тексте или восстановление последовательности Эти задания самые сложные, поэтому используются редко. Необходимость таких заданий вызвана наличием подобных в ЕГЭ.

Пропуски в тексте или восстановление последовательности

Эти задания самые сложные, поэтому используются редко.

Необходимость таких заданий вызвана наличием подобных в ЕГЭ.

Создание кроссворда кроссворд

Создание кроссворда

кроссворд

Создание кроссворда

Создание кроссворда

Автоматическое создание сетки кроссворда

Автоматическое создание сетки кроссворда

Вводим слова кроссворда В открывшемся поле вводим слова кроссворда, каждое слово отдельной строкой 1. 2.

Вводим слова кроссворда

В открывшемся поле вводим слова кроссворда, каждое слово отдельной строкой

1.

2.

Сетка кроссворда 3. Нажать «Определения»

Сетка кроссворда

3. Нажать «Определения»

Создаем вопросы

Создаем вопросы

Внешний вид кроссворда 1 2

Внешний вид кроссворда

1

2

Внешний вид кроссворда 1 5 2 4 3 В ЭТОМ М ПОЛЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ ИНСТРУКЦИИ (1), ИЗМЕНИТЬ ЦВЕТОВУЮ ПАЛИТРУ, ШРИФТ (3), УБРАТЬ ИЛИ ДОБАВИТЬ КНОПКИ, ИЗМЕНИТЬ ИХ НАЗВАНИЯ (2), ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАЙМЕР (4), ДРУГИЕ НАСТРОЙКИ (5), Т.Е. ОФОРМИТЬ КРОССВОРД ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ

Внешний вид кроссворда

1

5

2

4

3

В ЭТОМ М ПОЛЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ ИНСТРУКЦИИ (1), ИЗМЕНИТЬ ЦВЕТОВУЮ ПАЛИТРУ, ШРИФТ (3), УБРАТЬ ИЛИ ДОБАВИТЬ КНОПКИ, ИЗМЕНИТЬ ИХ НАЗВАНИЯ (2), ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАЙМЕР (4), ДРУГИЕ НАСТРОЙКИ (5), Т.Е. ОФОРМИТЬ КРОССВОРД ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ

Создание вебстраницы

Создание вебстраницы

Просмотр задания

Просмотр задания

Сохранение кроссворда

Сохранение кроссворда

Сохранение кроссворда

Сохранение кроссворда

Это важно! Создаем вебстраницу для окончательного варианта кроссворда. Нажимаем: файл →создать вебстраницу в (*.htm) → сохранить. Вы можете просмотреть Ваш кроссворд.

Это важно!

Создаем вебстраницу для окончательного варианта кроссворда. Нажимаем: файл →создать вебстраницу в (*.htm) → сохранить. Вы можете просмотреть Ваш кроссворд.

Это важно!

Это важно!

Распечатка кроссворда

Распечатка кроссворда

Напечатанный кроссворд

Напечатанный кроссворд

HotPotatoes Главная страница программы : http :// web . uvic . ca / hrd / hotpot /# downloads http://hotpot.uvic.ca /

HotPotatoes

  • Главная страница программы :
  • http :// web . uvic . ca / hrd / hotpot /# downloads
  • http://hotpot.uvic.ca /
  Сервис LearningApps

Сервис LearningApps

Сервис LearningApps - Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе. http://learningapps.org/

Сервис LearningApps -

Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе.

http://learningapps.org/

Зарегистрируйтесь на сайте ВЫБОР ЯЗЫКА РЕГИСТРАЦИЯ

Зарегистрируйтесь на сайте

ВЫБОР ЯЗЫКА

РЕГИСТРАЦИЯ

Выберите создание аккаунта ВЫБРАТЬ

Выберите создание аккаунта

ВЫБРАТЬ

Создайте аккаунт, заполнив все поля

Создайте аккаунт, заполнив все поля

Войдите под своим логином и паролем Кнопка для входа

Войдите под своим логином и паролем

Кнопка для входа

Просмотреть упражнения Выбрать

Просмотреть упражнения

Выбрать

Выбрать интересующее вас приложение

Выбрать интересующее вас приложение

« Кто хочет стать миллионером?»

« Кто хочет стать миллионером?»

Посмотреть примеры

Посмотреть примеры

Выбрать категорию

Выбрать категорию

Запомнить и положить в мои приложения

Запомнить и положить в мои приложения

Программа My Test Программа состоит из трех модулей: - Редактор тестов  (MyTestEditor) -Модуль тестирования (MyTestStudent), - Журнал тестирования (MyTestServer).

Программа My Test

Программа состоит из трех модулей:

- Редактор тестов (MyTestEditor)

-Модуль тестирования (MyTestStudent),

- Журнал тестирования

(MyTestServer).

Открываем редактор теста

Открываем редактор теста

Добавление задания

Добавление задания

Формулируем вопрос и ответы

Формулируем вопрос и ответы

Сохранение теста

Сохранение теста

Открытие теста Модуль тестирования (MyTestStudent)

Открытие теста

Модуль тестирования (MyTestStudent)

Открытие теста

Открытие теста

Открытие теста

Открытие теста

Тест открыт

Тест открыт

Начать тест

Начать тест

Представление ученика

Представление ученика

Результат тестирования

Результат тестирования

Выводы 2 1 Работа с вышеперечисленными технологиями оптимизирует работу. Позволяет сделать урок и внеурочную деятельность интересной и насыщенной. Повышается познавательная активность учащихся. Поднимается интерес к предмету. Укрепляются межпредметные связи. 3 Повышается качество знаний учащихся по биологии .

Выводы

2

1

Работа с вышеперечисленными технологиями оптимизирует работу. Позволяет сделать урок и внеурочную деятельность интересной и насыщенной.

Повышается познавательная активность учащихся. Поднимается интерес к предмету. Укрепляются межпредметные связи.

3

Повышается качество знаний учащихся по биологии .

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Знания, которые не пополняются ежедневно,

убывают с каждым днем»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!