СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Применение лингвистических тренажёров на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителям русского языка и литературы в применении лингвистических тренажёров на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение лингвистических тренажёров на уроках русского языка"»

Применение лингвистических тренажёров  на уроках русского языка Презентацию подготовил учитель русского языка и литературы МКОУ Петровской СОШ Цуркина Елена Ивановна

Применение лингвистических

тренажёров

на уроках русского языка

Презентацию подготовил

учитель русского языка и литературы

МКОУ Петровской СОШ

Цуркина Елена Ивановна

Цель :  выявление влияния лингвистических тренажеров как одного из видов контроля за знаниями , умениями и навыками учащихся; развитие орфографических и пунктуационных навыков; повышение грамотности учащихся.

Цель :

  • выявление влияния лингвистических тренажеров как одного из видов контроля за знаниями , умениями и навыками учащихся;
  • развитие орфографических и пунктуационных навыков;
  • повышение грамотности учащихся.
Что значит лингвистический тренажер ? Это разбивка правила на несколько этапов, вычленение особенностей правила.  В чем преимущество лингвистического тренажера?   Лингвистический тренажер выделяет главное, основное в изучаемом  правиле, облегчает понимание орфографической закономерности,  что очень важно с точки зрения формирования навыков. Лингвистический тренажер помогает запомнить правописание орфограмм, слов- исключений. Лингвистический тренажер позволяет максимально обыграть каждую орфограмму, охватить гораздо больший круг слов. 4. Лингвистический тренажер можно использовать в качестве помощника при выполнении заданий и упражнений. Лингвистический тренажер используется на контрольно-обобщающих уроках в качестве одного из приемов проверки знаний и умений учащихся.   Таким образом, лингвистический тренажер облегчает понимание, применение и запоминание правила, является хорошим контролером знаний учащихся.

Что значит лингвистический тренажер ?

Это разбивка правила на несколько этапов, вычленение

особенностей правила.

В чем преимущество лингвистического тренажера?

  • Лингвистический тренажер выделяет главное, основное в изучаемом

правиле, облегчает понимание орфографической закономерности,

что очень важно с точки зрения формирования навыков.

  • Лингвистический тренажер помогает запомнить правописание

орфограмм, слов- исключений.

  • Лингвистический тренажер позволяет максимально обыграть каждую

орфограмму, охватить гораздо больший круг слов.

4. Лингвистический тренажер можно использовать в качестве помощника

при выполнении заданий и упражнений.

  • Лингвистический тренажер используется на контрольно-обобщающих

уроках в качестве одного из приемов проверки знаний и умений учащихся.

Таким образом, лингвистический тренажер облегчает понимание, применение и запоминание правила, является хорошим контролером знаний учащихся.

Лингвистические загадки Лингвистическая  сказка Лингвистический тренажер – «пятиминутка»   Виды  лингвистических тренажёров Карточки контроля знаний Лингвистический тренажер- ИНФОРМАТОР Лингвистический тренажер - тест

Лингвистические

загадки

Лингвистическая

сказка

Лингвистический тренажер – «пятиминутка»

Виды

лингвистических

тренажёров

Карточки контроля знаний

Лингвистический тренажер- ИНФОРМАТОР

Лингвистический

тренажер - тест

Лингвистический тренажер - КРУГ предобрый приплыть приближение = очень пришить присоединение переградить пришкольный близость = пере- прилечь неполнота действия    словарь   словарь привилегия

Лингвистический тренажер - КРУГ

предобрый

приплыть

приближение

= очень

пришить

присоединение

переградить

пришкольный

близость

= пере-

прилечь

неполнота действия

словарь

словарь

привилегия

Лингвистический тренажер - тест 1. Слова, употребляемые жителями той или иной области, называются: А. профессиональными Б. диалектными В. устаревшими 2. Какая из данных пар слов не является антонимами ? А. юный – старый Б. щедрый – скупой В. присутствовать – отсутствие Г. создавать – разрушать   А. Птица расправила крылья и взвилась в небо. Б. Они решили пойти навстречу матери и рассказать ей обо всем. В. В конце коридора они увидели свет. Г. Мы продвигались к озеру черепашьими шагами.  3. В каком предложении есть фразеологизм ?

Лингвистический тренажер - тест

1. Слова, употребляемые жителями той или иной области, называются:

А. профессиональными

Б. диалектными

В. устаревшими

2. Какая из данных пар слов не является антонимами ?

А. юный – старый

Б. щедрый – скупой

В. присутствовать – отсутствие

Г. создавать – разрушать

А. Птица расправила крылья и взвилась в небо.

Б. Они решили пойти навстречу матери и рассказать ей обо всем.

В. В конце коридора они увидели свет.

Г. Мы продвигались к озеру черепашьими шагами.

3. В каком предложении есть фразеологизм ?

Тестовые задания, которые используются при проведении ЕГЭ . 1. В каком слове совпадает количество букв и звуков? А) съёжиться Б) стоят В) приятная Г) серьёзно 2. Какое словосочетание представляет метафору? А) весёлая улыбка Б) яркие молнии В) море слёз Г) густой туман   3. Какое слово обозначает прославление, возвеличивание кого- или чего-нибудь? А) орнамент Б) апофеоз В) пьедестал Г) монумент 1. В каком слове совпадает количество букв и звуков? а) съёжиться б) стоят в) приятная г) серьёзно 2. Какое словосочетание представляет собой метафору? А) весёлая улыбка Б) яркие молнии В) море слёз Г) густой туман 3. Какое слово обозначает прославление, возвеличивание кого- или чего-нибудь? А) орнамент Б) апофеоз В) пьедестал Г) монумент

Тестовые задания, которые используются

при проведении ЕГЭ .

1. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

А) съёжиться

Б) стоят

В) приятная

Г) серьёзно

2. Какое словосочетание представляет метафору?

А) весёлая улыбка

Б) яркие молнии

В) море слёз

Г) густой туман

3. Какое слово обозначает прославление, возвеличивание кого- или чего-нибудь?

А) орнамент

Б) апофеоз

В) пьедестал

Г) монумент

1. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

а) съёжиться

б) стоят

в) приятная

г) серьёзно

2. Какое словосочетание представляет собой метафору?

А) весёлая улыбка

Б) яркие молнии

В) море слёз

Г) густой туман

3. Какое слово обозначает прославление, возвеличивание кого- или чего-нибудь?

А) орнамент

Б) апофеоз

В) пьедестал

Г) монумент

Лингвистические загадки  Они есть у всех образованных людей; Их считают лучшим подарком; Они бывают в мягком и твёрдом переплёте.

Лингвистические загадки

Они есть у всех образованных людей;

Их считают лучшим подарком;

Они бывают в мягком и твёрдом переплёте.

Ими бывают мужчины и женщины разных национальностей; Они иногда сами являются героями; Их трудами являются рассказы, повести, романы.

Ими бывают мужчины и женщины разных национальностей;

Они иногда сами являются героями;

Их трудами являются рассказы, повести, романы.

Лингвистические «угадайки» По словам «свет» и «тьма», «труд» и «лень», «встречают» и «провожают» отгадать пословицы.

Лингвистические

«угадайки»

По словам «свет» и «тьма»,

«труд» и «лень»,

«встречают» и «провожают»

отгадать пословицы.

Лингвистическая сказка  Коммуникативные задачи лингвистических сказок: Проверить знания по теме; Развлечь, заинтересовать, повысить интерес к предмету; Развитие творческого потенциала учащихся.

Лингвистическая сказка

Коммуникативные задачи лингвистических сказок:

  • Проверить знания по теме;
  • Развлечь, заинтересовать, повысить интерес к предмету;
  • Развитие творческого потенциала учащихся.
Карточки контроля знаний   Карточка 1. Подготовьте рассказ на тему «Что мне поведал толковый словарь учебника о словах роскошь, сугрев?»

Карточки контроля знаний

Карточка 1.

Подготовьте рассказ на тему «Что мне поведал толковый словарь учебника о словах роскошь, сугрев?»

Карточка2. Замените фразеологизмы синонимами. Задрать нос, спустя рукава, водить за нос, засучив рукава. С одним из них придумайте предложение.

Карточка2.

Замените фразеологизмы синонимами. Задрать нос, спустя рукава, водить за нос, засучив рукава. С одним из них придумайте предложение.

Лингвистический тренажер – «пятиминутка»   Соб…рать хворост Заб…рать домой Зап…рать дверь Пост…лить постель Бл…стательная победа Раст…рать краски Расст…лается туман Забл…стеть на солнце Зам…реть от восторга Бл…стящий лед Подб…рать цитату Расст…лить ковер Выт…реть ноги При…дираться к мелочам Разд…рает шкуру Бл…снул вдали Уп…реться ногой Расст…лать листы Забл…стела река Оп…реться на плечо Приж…гать рану Ст…реть написанное Соб…раться в школу Заж…гал свет Зад…рать нос Бл…стал на балу Уп…рался в подставку

Лингвистический тренажер – «пятиминутка»

Соб…рать хворост

Заб…рать домой

Зап…рать дверь

Пост…лить постель

Бл…стательная победа

Раст…рать краски

Расст…лается туман

Забл…стеть на солнце

Зам…реть от восторга

Бл…стящий лед

Подб…рать цитату

Расст…лить ковер

Выт…реть ноги

При…дираться к мелочам

Разд…рает шкуру

Бл…снул вдали

Уп…реться ногой

Расст…лать листы

Забл…стела река

Оп…реться на плечо

Приж…гать рану

Ст…реть написанное

Соб…раться в школу

Заж…гал свет

Зад…рать нос

Бл…стал на балу

Уп…рался в подставку

Лингвистический тренажер- ИНФОРМАТОР Вспомни ! Задание Десять существительных на – МЯ (бремя, время, племя, семя, стремя, темя, вымя, знамя, пламя) и сущ. муж. рода путь в род., дат и предложном пад. ед. числа имеют окончание – И , а в творит. пад. – ЕМ . Примеры В суффиксе ЕН - сущ-ых на – МЯ пишется буква Е Запиши слова время, пламя в форме родительного и предложного падежей ед. числа. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж существительных Язык плам…ни костра, к…саться знам…ни, до поры до врем…ни, под брем…нем лет, не дать погаснуть плам…ни.

Лингвистический тренажер- ИНФОРМАТОР

Вспомни !

Задание

Десять существительных на – МЯ (бремя, время, племя, семя, стремя, темя, вымя, знамя, пламя) и сущ. муж. рода путь в род., дат и предложном пад. ед. числа имеют окончание – И , а в творит. пад. – ЕМ .

Примеры

В суффиксе ЕН - сущ-ых на – МЯ пишется буква Е

Запиши слова время, пламя в форме родительного и предложного падежей ед. числа.

Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж существительных

Язык плам…ни костра, к…саться знам…ни, до поры до врем…ни, под брем…нем лет, не дать погаснуть плам…ни.

В ходе достижения цели исследования была выявлена педагогическая эффективность использования лингвистических тренажеров с целью повышения орфографических навыков, которая позволила сделать вывод : 1. о положительном влиянии использовании лингвистических тренажеров на уроках русского языка; 2. о формировании устойчивых орфографических навыков учащихся,  внимания, наблюдательности;      5. о повышении качества обученности учащихся. 3. о повышении познавательного интереса и положительного эмоционального фона обучения ; 4. о развитии мышления, речи учащихся, творческих способностей;

В ходе достижения цели исследования была выявлена педагогическая

эффективность использования лингвистических

тренажеров с целью повышения орфографических навыков, которая

позволила сделать вывод :

1. о положительном влиянии использовании лингвистических тренажеров

на уроках русского языка;

2. о формировании устойчивых орфографических навыков учащихся,

внимания, наблюдательности;

5. о повышении качества обученности учащихся.

3. о повышении познавательного интереса и положительного эмоционального

фона обучения ;

4. о развитии мышления, речи учащихся, творческих способностей;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!