СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Приоритеты обучения и воспитания ребёнка в едином пространстве развития «семья – детский сад - школа» в контексте ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на семинаре проблемной группы по теме "Преемственность школы и детского сада в контексте ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Приоритеты обучения и воспитания ребёнка в едином пространстве развития «семья – детский сад - школа» в контексте ФГОС»

Приоритеты обучения и воспитания ребёнка в едином образовательном пространстве развития  «семья – детский сад - школа» Подготовила заместитель директора по УВР МКОУ Бабковской ООШ Петренко Светлана Ивановна

Приоритеты обучения и воспитания ребёнка в едином образовательном пространстве развития «семья – детский сад - школа»

Подготовила

заместитель директора по УВР

МКОУ Бабковской ООШ

Петренко Светлана Ивановна

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития,  проделанную ребёнком.  Л.С.Выготский

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определённую

стадию развития,

проделанную ребёнком.

Л.С.Выготский

Трудности:   формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование; несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями детского сада и школы; несовершенна существующая система диагностики при переходе с одного образовательного уровня на другой; недостаточно соблюдается психологическая преемственность; отсутствует единство в программах обучения и воспитания; разновозрастная группа, малое количество детей в детском саде.

Трудности:

  • формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование;
  • несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями детского сада и школы;
  • несовершенна существующая система диагностики при переходе с одного образовательного уровня на другой;
  • недостаточно соблюдается психологическая преемственность;
  • отсутствует единство в программах обучения и воспитания;
  • разновозрастная группа, малое количество детей в детском саде.
Цели работы: - выработать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования; - выработать систему в работе по преемственности, направленную на успешную адаптацию ребёнка в школе.

Цели работы:

- выработать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования;

- выработать систему в работе по преемственности, направленную на успешную адаптацию ребёнка в школе.

Направления:   Административный блок Директор школы Методический блок Совместные административные совещания, круглые столы; комплектование 1 класса; Организация дошкольников для подготовки к школе; Общие родительские собрания. Зам. директора по УВР, старший воспитатель -семинары; -взаимопосещение; анкетирование, тестирование; мониторинг; родительские собрания и др.

Направления:

Административный блок

Директор школы

Методический блок

  • Совместные административные совещания, круглые столы;
  • комплектование 1 класса;
  • Организация дошкольников для подготовки к школе;
  • Общие родительские собрания.

Зам. директора по УВР,

старший воспитатель

-семинары;

-взаимопосещение;

  • анкетирование, тестирование;
  • мониторинг;
  • родительские собрания и др.
Оздоровительный блок Воспитатели, учителя Психологический блок Семинары-практикумы; проведение оздоровительных мероприятий; проведение дней здоровья; работа с родителями; мониторинг здоровья и др. Воспитатели, учителя - Диагностическая и исследовательская деятельность ДОУ и школы; -тренинги; -консультации; -уроки общения и др.

Оздоровительный блок

Воспитатели, учителя

Психологический блок

  • Семинары-практикумы;
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • проведение дней здоровья;
  • работа с родителями;
  • мониторинг здоровья и др.

Воспитатели, учителя

- Диагностическая и исследовательская деятельность ДОУ и школы;

-тренинги;

-консультации;

-уроки общения и др.

Блок досуговой деятельности Муз. руководитель, воспитатели, учителя Блок дополнительных услуг -экскурсии в школу; Учителя, -конкурсы, выставки, викторины; руководители кружков -внеурочная деятельность; праздники; театрализованные представления и др. кружки, факультативы; творческие отчёты.

Блок досуговой деятельности

Муз. руководитель, воспитатели, учителя

Блок дополнительных услуг

-экскурсии в школу;

Учителя,

-конкурсы, выставки, викторины;

руководители кружков

-внеурочная деятельность;

  • праздники;
  • театрализованные представления и др.
  • кружки, факультативы;
  • творческие отчёты.
Формы осуществления преемственности: Работа с детьми: экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; выставки рисунков, поделок; совместные праздники; посещение дошкольников курса занятий, организованных в школе и др.

Формы осуществления преемственности:

Работа с детьми:

  • экскурсии в школу;
  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
  • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
  • выставки рисунков, поделок;
  • совместные праздники;
  • посещение дошкольников курса занятий, организованных в школе и др.
Взаимодействие педагогов:   совместные педагогические совещания; семинары, мастер-класс, круглые столы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и школе; педагогические и психологические наблюдения; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей и др.

Взаимодействие педагогов:

  • совместные педагогические совещания;
  • семинары, мастер-класс, круглые столы;
  • проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и школе;
  • педагогические и психологические наблюдения;
  • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей и др.
Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания; круглые столы, дискуссионные встречи, беседы; родительские конференции, дни вопросов и ответов; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование, тестирование родителей; семейные вечера, тематические досуги; визуальные средства общения и др.

Сотрудничество с родителями:

  • совместные родительские собрания;
  • круглые столы, дискуссионные встречи, беседы;
  • родительские конференции, дни вопросов и ответов;
  • консультации с педагогами ДОУ и школы;
  • встречи родителей с будущими учителями;
  • дни открытых дверей;
  • творческие мастерские;
  • анкетирование, тестирование родителей;
  • семейные вечера, тематические досуги;
  • визуальные средства общения и др.
Ожидаемые результаты: обеспечение успешности ребёнка на начальных этапах обучения; снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению; положительная динамика освоения основных образовательных программ каждым ребёнком; положительная динамика психического и физического здоровья детей; мотивационная готовность ребёнка к школе; создание системы преемственности ДОУ и школы как условие непрерывного образования.

Ожидаемые результаты:

  • обеспечение успешности ребёнка на начальных этапах обучения;
  • снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению;
  • положительная динамика освоения основных образовательных программ каждым ребёнком;
  • положительная динамика психического и физического здоровья детей;
  • мотивационная готовность ребёнка к школе;
  • создание системы преемственности ДОУ и школы как условие непрерывного образования.
Портрет выпускника ДОУ: физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать проблемы, адекватные возрасту; имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.

Портрет выпускника ДОУ:

  • физически развитый;
  • любознательный, активный;
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия;
  • способный решать проблемы, адекватные возрасту;
  • имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
Портрет выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий ценности семьи и общества; любознательный, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение; выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение;
  • выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.  В.А.Сухомлинский

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

В.А.Сухомлинский

Спасибо за  внимание!

Спасибо

за

внимание!