Просмотр содержимого документа
«Презентация «Приоритеты обучения и воспитания ребёнка в едином пространстве развития «семья – детский сад - школа» в контексте ФГОС»
Приоритеты обучения и воспитания ребёнка в едином образовательном пространстве развития «семья – детский сад - школа»
Подготовила
заместитель директора по УВР
МКОУ Бабковской ООШ
Петренко Светлана Ивановна
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определённую
стадию развития,
проделанную ребёнком.
Л.С.Выготский
Трудности:
- формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование;
- несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями детского сада и школы;
- несовершенна существующая система диагностики при переходе с одного образовательного уровня на другой;
- недостаточно соблюдается психологическая преемственность;
- отсутствует единство в программах обучения и воспитания;
- разновозрастная группа, малое количество детей в детском саде.
Цели работы:
- выработать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования;
- выработать систему в работе по преемственности, направленную на успешную адаптацию ребёнка в школе.
Направления:
Административный блок
Директор школы
Методический блок
- Совместные административные совещания, круглые столы;
- комплектование 1 класса;
- Организация дошкольников для подготовки к школе;
- Общие родительские собрания.
Зам. директора по УВР,
старший воспитатель
-семинары;
-взаимопосещение;
- анкетирование, тестирование;
- мониторинг;
- родительские собрания и др.
Оздоровительный блок
Воспитатели, учителя
Психологический блок
- Семинары-практикумы;
- проведение оздоровительных мероприятий;
- проведение дней здоровья;
- работа с родителями;
- мониторинг здоровья и др.
Воспитатели, учителя
- Диагностическая и исследовательская деятельность ДОУ и школы;
-тренинги;
-консультации;
-уроки общения и др.
Блок досуговой деятельности
Муз. руководитель, воспитатели, учителя
Блок дополнительных услуг
-экскурсии в школу;
Учителя,
-конкурсы, выставки, викторины;
руководители кружков
-внеурочная деятельность;
- праздники;
- театрализованные представления и др.
- кружки, факультативы;
- творческие отчёты.
Формы осуществления преемственности:
Работа с детьми:
- экскурсии в школу;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
- выставки рисунков, поделок;
- совместные праздники;
- посещение дошкольников курса занятий, организованных в школе и др.
Взаимодействие педагогов:
- совместные педагогические совещания;
- семинары, мастер-класс, круглые столы;
- проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и школе;
- педагогические и психологические наблюдения;
- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей и др.
Сотрудничество с родителями:
- совместные родительские собрания;
- круглые столы, дискуссионные встречи, беседы;
- родительские конференции, дни вопросов и ответов;
- консультации с педагогами ДОУ и школы;
- встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- творческие мастерские;
- анкетирование, тестирование родителей;
- семейные вечера, тематические досуги;
- визуальные средства общения и др.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение успешности ребёнка на начальных этапах обучения;
- снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению;
- положительная динамика освоения основных образовательных программ каждым ребёнком;
- положительная динамика психического и физического здоровья детей;
- мотивационная готовность ребёнка к школе;
- создание системы преемственности ДОУ и школы как условие непрерывного образования.
Портрет выпускника ДОУ:
- физически развитый;
- любознательный, активный;
- эмоционально отзывчивый;
- овладевший средствами общения;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия;
- способный решать проблемы, адекватные возрасту;
- имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
- овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
Портрет выпускника начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение;
- выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
В.А.Сухомлинский
Спасибо
за
внимание!