СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Природа не прощает ошибок"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация неразрывно связана с классным часом "Природа не прощает ошибок".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Природа не прощает ошибок"»

Презентация Презентация классного часа «Природа не прощает ошибок»

Презентация

Презентация

классного часа

«Природа не прощает ошибок»

Цели: продолжим расширять представления об экологических законах; будем воспитывать патриотизм и гуманное отношение к родной природе, формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, отрицательное отношение ко всему бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать вас к пропаганде экологической идеи.

Цели:

  • продолжим расширять представления об экологических законах;
  • будем воспитывать патриотизм и гуманное отношение к родной природе,
  • формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы,
  • отрицательное отношение ко всему бездумному, безответственному отношению к природе;
  • побуждать вас к пропаганде экологической идеи.
Эпиграф классного часа. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!       Е.Евтушенко

Эпиграф классного часа.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?» Урок эвена. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Урок эвена. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Взаимосвязи. - Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка. - В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах. - В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

Взаимосвязи.

  • - Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.
  • - В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
  • - В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.
Законы экологии 1. Всё связано со всем. 2. Всё должно куда-то деваться. 3. Ничто не даётся даром. 4. Природа знает лучше.

Законы экологии

  • 1. Всё связано со всем.
  • 2. Всё должно куда-то деваться.
  • 3. Ничто не даётся даром.
  • 4. Природа знает лучше.
Создатель. Сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Создатель.

  • Сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
Раскрываем законы экологии. Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах. Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух.  Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Раскрываем законы экологии.

  • Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
  • Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух.
  • Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
  • Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Экологический рейд по нашему селу. Какие законы нарушены?

Экологический рейд по нашему селу.

  • Какие законы нарушены?
Биоудобрение. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».

Биоудобрение.

  • В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».
Каллифорнийский червь. На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк,

Каллифорнийский червь.

  • На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк,
. Работа в группах. «Обращение от имени Природы». Первая группа напишет обращение к бизнесменам и предпринимателям. Вторая группа напишет обращение к учёным. Третья группа подготовит письмо ученикам нашей школы.

. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

  • Первая группа напишет обращение к бизнесменам и предпринимателям.
  • Вторая группа напишет обращение к учёным.
  • Третья группа подготовит письмо ученикам нашей школы.
«Убивай зверей внутри себя».  Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!     Е.Евтушенко - Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

«Убивай зверей внутри себя».

  • Берегите эти земли, эти воды,
  • Даже малую былиночку любя.
  • Берегите всех зверей внутри природы,
  • Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко
  • - Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.
« Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной,  И вдруг вздохнул он, как живой,  И шепчут мне материки:  Ты береги нас, береги!  В тревоге рощи и леса,  Роса на травах, как слеза!  И тихо просят родники:  Ты береги нас, береги!  Грустит глубокая река,  Свои, теряя берега,  И слышу голос я реки:  Ты береги нас, береги!  Остановил олень свой бег:  Будь человеком, человек!  В тебя мы верим – не солги,  Ты береги нас, береги!  Смотрю на глобус – шар земной,  Такой прекрасный и родной!  И шепчут губы на ветру:  Я сберегу вас, сберегу!

« Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!

Спасибо за работу.  Все молодцы!

Спасибо за работу.

Все молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!