Просмотр содержимого документа
«Презентация"Природные сообщества" 5 класс.»
ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО
( БИОЦЕНОЗ).
Исследуя химический состав тел
неживой живой природы,
учёные определили, что и живая и
неживая природа
состоят из одних и тех же
химических веществ
Неживая природа
Живая природа
Движение веществ в природе.
Солнечная энергия.
Углекислый газ.
Кислород.
Вода (испарение).
Растение, затем, поедается животным, а тот,
в свою очередь, другим животным.
Так растения передадут вещества животным,
которые получили
из неживой природы.
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ — трофические (пищевые) взаимоотношения между организмами, в котором каждое предыдущий организм служит пищей для последующего.
Пищевая цепь-
Составьте цепь питания
Круговорот веществ в природе
- движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу.
Неживая природа
Производители
Разрушители
Потребители
Природное сообщество-
совокупность живых организмов обитающих на одной территории взаимосвязанных друг с другом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ.
1.Особые природные условия( температура, свет, вода и.т.д.)
2. Особый растительный и животный мир( флора и фауна)
- Производители;
- Потребители;
- Разрушители.
3. Цепи питания.
Игра «Третий лишний»
1)
3
2
1
2)
1
2
3
1
3)
2
3
Работа в группах.
- Определите о каком сообществе идёт речь?
- Составьте цепь питания.
- Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.
Природное сообщество- болото .
Природное сообщество – дубрава.
Природное сообщество-пустыня.
- Кактус- верблюд.
- Растение- джейран- шакал .
Природное сообщество- водоем .
Растение- карась- щука.
Природное сообщество – луг.
Растение-кузнечик- синица- ястреб.
Проверь себя- тест.
Проверь себя.
Ответы:
1
А
2
Б
3
4
Б
5
В
6
А
7
Б
8
Б
9
А
10
А
Б
0-1 ошибка- 5 ( Молодец!)
2-3 ошибки – 4 (Хорошо!)
4-5 ошибок- 3
Более 6 ошибок- нужно подучить!
Рефлексия:
Все понравилось, материал понял,
Комфортно чувствовал себя на уроке!
Материал не понял, на уроке было не комфортно!
● Параграф 20 , задания в рабочей тетради
● Составьте кроссворд «Природное сообщество», выбрав одно из сообществ: луг, поле, болото, река.
Домашнее задание