СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Природные сообщества" 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет провести урок по биологии по ФГОС в 5 классе. Тема урока: "Природные сообщества". На уроке рассмотрены различные виды природных сооюбществ, причины их образования. Предусмотрена работа в группах, рефлексия в виде теста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Природные сообщества" 5 класс.»

ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО ( БИОЦЕНОЗ).

ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО

( БИОЦЕНОЗ).

Исследуя химический состав тел неживой живой природы, учёные определили, что и живая и неживая природа состоят из одних и тех же химических веществ

Исследуя химический состав тел

неживой живой природы,

учёные определили, что и живая и

неживая природа

состоят из одних и тех же

химических веществ

Неживая природа Живая природа Движение веществ в природе. Солнечная энергия. Углекислый газ. Кислород. Вода (испарение).

Неживая природа

Живая природа

Движение веществ в природе.

Солнечная энергия.

Углекислый газ.

Кислород.

Вода (испарение).

Растение, затем, поедается животным, а тот, в свою очередь, другим животным. Так растения передадут вещества животным, которые получили из неживой природы.

Растение, затем, поедается животным, а тот,

в свою очередь, другим животным.

Так растения передадут вещества животным,

которые получили

из неживой природы.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ  — трофические (пищевые) взаимоотношения между организмами, в котором каждое предыдущий организм служит пищей для последующего.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ трофические (пищевые) взаимоотношения между организмами, в котором каждое предыдущий организм служит пищей для последующего.

Пищевая цепь- Составьте цепь питания

Пищевая цепь-

Составьте цепь питания

Круговорот веществ в природе движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу. Неживая природа Производители Разрушители Потребители

Круговорот веществ в природе

  • движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу.

Неживая природа

Производители

Разрушители

Потребители

Природное сообщество-  совокупность живых организмов обитающих на одной территории взаимосвязанных друг с другом.

Природное сообщество-

совокупность живых организмов обитающих на одной территории взаимосвязанных друг с другом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ. 1.Особые природные условия( температура, свет, вода и.т.д.) 2. Особый растительный и животный мир( флора и фауна) Производители; Потребители; Разрушители. 3. Цепи питания.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ.

1.Особые природные условия( температура, свет, вода и.т.д.)

2. Особый растительный и животный мир( флора и фауна)

  • Производители;
  • Потребители;
  • Разрушители.

3. Цепи питания.

Игра «Третий лишний» 1) 3 2 1 2) 1 2 3 1 3) 2 3

Игра «Третий лишний»

1)

3

2

1

2)

1

2

3

1

3)

2

3

Работа в группах. Определите о каком сообществе идёт речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

Работа в группах.

  • Определите о каком сообществе идёт речь?
  • Составьте цепь питания.
  • Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.
Природное сообщество- болото .

Природное сообщество- болото .

Природное сообщество – дубрава. Растение- заяц- лиса. Растение- мышь- сова.

Природное сообщество – дубрава.

  • Растение- заяц- лиса.
  • Растение- мышь- сова.
Природное сообщество-пустыня. Кактус- верблюд. Растение- джейран- шакал .

Природное сообщество-пустыня.

  • Кактус- верблюд.
  • Растение- джейран- шакал .
Природное сообщество- водоем . Растение- карась- щука.

Природное сообщество- водоем .

Растение- карась- щука.

Природное сообщество – луг. Растение-кузнечик- синица- ястреб.

Природное сообщество – луг.

Растение-кузнечик- синица- ястреб.

Проверь себя- тест.

Проверь себя- тест.

Проверь себя.  Ответы: 1 А 2 Б 3 4 Б 5 В 6 А 7 Б 8 Б 9 А 10 А Б 0-1 ошибка- 5 ( Молодец!) 2-3 ошибки – 4 (Хорошо!) 4-5 ошибок- 3 Более 6 ошибок- нужно подучить!

Проверь себя.

Ответы:

1

А

2

Б

3

4

Б

5

В

6

А

7

Б

8

Б

9

А

10

А

Б

0-1 ошибка- 5 ( Молодец!)

2-3 ошибки – 4 (Хорошо!)

4-5 ошибок- 3

Более 6 ошибок- нужно подучить!

Рефлексия: Все понравилось, материал понял, Комфортно чувствовал себя на уроке! Материал не понял, на уроке было не комфортно!

Рефлексия:

Все понравилось, материал понял,

Комфортно чувствовал себя на уроке!

Материал не понял, на уроке было не комфортно!

● Параграф 20 , задания в рабочей тетради  ●  Составьте кроссворд «Природное сообщество», выбрав одно из сообществ: луг, поле, болото, река.  Домашнее задание

Параграф 20 , задания в рабочей тетради

Составьте кроссворд «Природное сообщество», выбрав одно из сообществ: луг, поле, болото, река.

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!