СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проблемы перехода на ФГОС"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Преподование  географии при переходе  на ФГОС.

Просмотр содержимого презентации
«Трудности и проблемы 6-7 кл. ФГОС.»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Трудности и проблемы при преподавании  географии в 6- 7 классе при переходе на ФГОС»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Трудности и проблемы при преподавании

географии в 6- 7 классе при переходе на ФГОС»

Актуальный (от лат. actualis – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени В какой форме организовать обучение? Перед учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет дополнительных уроков на закрепление, повторение. И как провести урок успешно, заинтересовать ученика, развить познавательные способности, привить поисковую и исследовательскую деятельность?

Актуальный (от лат. actualis – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени

В какой форме организовать обучение? Перед учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет дополнительных уроков на закрепление, повторение. И как провести урок успешно, заинтересовать ученика, развить познавательные способности, привить поисковую и исследовательскую деятельность?

Географические землеведческие курсы 5-6 классов предусматривают изучение достаточно сложных понятий и практических умений и навыков, при изучении которых формируются  важнейшие географические компетенции. Очень важно реализовать  возможность обстоятельно изучить такую важную тему, как «План и карта», выполняя под руководством учителя различные виды практических работ. Необходимо проведение специальных практикумов на местности при формировании важных умений ориентироваться на местности. Важнейшим из формируемых умений является определение географических координат, для качественного усвоения которых необходимо предоставлять учащимся большую самостоятельность в решении учебных задач.

Географические землеведческие курсы 5-6 классов предусматривают изучение достаточно сложных понятий и практических умений и навыков, при изучении которых формируются  важнейшие географические компетенции. Очень важно реализовать  возможность обстоятельно изучить такую важную тему, как «План и карта», выполняя под руководством учителя различные виды практических работ. Необходимо проведение специальных практикумов на местности при формировании важных умений ориентироваться на местности. Важнейшим из формируемых умений является определение географических координат, для качественного усвоения которых необходимо предоставлять учащимся большую самостоятельность в решении учебных задач.

Курс географии в 7 классе является переходным от землеведческих курсов 5-6 классов к курсу географии своей страны в 8-9 классах. Плавность перехода зависит от соотношения землеведческих и страноведческих компоненов содержания. При изучении физико-географических особенностей материков и океанов важно обеспечить формирование знаний о влиянии этих условий на хозяйственную деятельность населения конкретных стран, расположенных в пределах изучаемого материка, и умений устанавливать взаимосвязи в системе

Курс географии в 7 классе является переходным от землеведческих курсов 5-6 классов к курсу географии своей страны в 8-9 классах. Плавность перехода зависит от соотношения землеведческих и страноведческих компоненов содержания. При изучении физико-географических особенностей материков и океанов важно обеспечить формирование знаний о влиянии этих условий на хозяйственную деятельность населения конкретных стран, расположенных в пределах изучаемого материка, и умений устанавливать взаимосвязи в системе "природа - человек - хозяйственная деятельность", используя различные источники географических знаний. Увеличение страноведческого вектора в содержании данного курса важно и по причине изучения курса географии в 10-11 классах по выбору.

Японская модель развития в образовании.

Японская модель развития в образовании.

Ценность школьной географии заключается в том, что она – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально- ориентированное представление о Земле как о планете людей. Это также единственный предмет, знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания. Ценность географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать общую цель географического образования.

Ценность школьной географии заключается в том, что она – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально- ориентированное представление о Земле как о планете людей. Это также единственный предмет, знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания. Ценность географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать общую цель географического образования.

Таким образом, обучающиеся овладевают законченной системой географических знаний и умений, возможностями их применения в жизненных, различных ситуациях, т.е. проявлять компетентность. Какие же компетенции можно сформировать на уроках географии? - Ценностно-смысловые компетенции формируют отношение к жизни, правильно расставляют ценностные ориентиры

Таким образом, обучающиеся овладевают законченной системой географических знаний и умений, возможностями их применения в жизненных, различных ситуациях, т.е. проявлять компетентность. Какие же компетенции можно сформировать на уроках географии? - Ценностно-смысловые компетенции формируют отношение к жизни, правильно расставляют ценностные ориентиры

Общекультурные компетенции формируются при изучении этносов, семейных и общественных ценностей, традиций и уклада жизни разных народов. - Учебно-познавательные компетенции формируются в урочной и внеурочной деятельности ученика, когда он добывает знания из окружающего мира во время экскурсий, учится отличать факты от домыслов, пользуется статистической информацией. - Информационные компетенции предполагают владение современными средствами информации и информационными технологиями. Например, создать презентацию к уроку или внеклассному мероприятию, показать и проанализировать снимки изучаемых территорий из Космоса. - Коммуникативные компетенции формируются в процессе общения, включают знание способов взаимодействия с окружающими, навыки работы в коллективе, владение различными социальными ролями.

Общекультурные компетенции формируются при изучении этносов, семейных и общественных ценностей, традиций и уклада жизни разных народов. - Учебно-познавательные компетенции формируются в урочной и внеурочной деятельности ученика, когда он добывает знания из окружающего мира во время экскурсий, учится отличать факты от домыслов, пользуется статистической информацией. - Информационные компетенции предполагают владение современными средствами информации и информационными технологиями. Например, создать презентацию к уроку или внеклассному мероприятию, показать и проанализировать снимки изучаемых территорий из Космоса. - Коммуникативные компетенции формируются в процессе общения, включают знание способов взаимодействия с окружающими, навыки работы в коллективе, владение различными социальными ролями.

ВЫВОД. Каковы же принципиальные отличия современного урока по ФГОС? Во-первых, это использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, что делает урок более интересным, наглядным и динамичным. Во-вторых, отличия в изменении роли и функций учителя на уроке. На современном уроке должна преобладать атмосфера сотрудничества. Сотрудничество учителя и учащихся может быть выражено при выборе различных форм учебной деятельности, а также при передаче некоторых функций учителя учащимся. В-третьих, главное на современном уроке — самостоятельная учебная деятельность учащихся, решение учебных задач и учебных проблем. На современном уроке применяются коллективные формы работы, работа в парах, предусматривающие общение, обмен мнениями и взаимопроверку знаний и умений. В четвёртых, современный урок может и часто имеет межпредметный характер. Таким образом, как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

ВЫВОД.

Каковы же принципиальные отличия современного урока по ФГОС?

Во-первых, это использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, что делает урок более интересным, наглядным и динамичным.

Во-вторых, отличия в изменении роли и функций учителя на уроке. На современном уроке должна преобладать атмосфера сотрудничества.

Сотрудничество учителя и учащихся может быть выражено при выборе различных форм учебной деятельности, а также при передаче некоторых функций учителя учащимся.

В-третьих, главное на современном уроке — самостоятельная учебная деятельность учащихся, решение учебных задач и учебных проблем. На современном уроке применяются коллективные формы работы, работа в парах, предусматривающие общение, обмен мнениями и взаимопроверку знаний и умений.

В четвёртых, современный урок может и часто имеет межпредметный характер.

Таким образом, как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!