СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пробуем свои силы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для подготовки к ЕГЭ в форме самостоятельной работы с дальнейшей самопроверкой или взаимопроверкой (по выбору учителя). Этот материал можно использовать в 9 - 11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пробуем свои силы"»

Р а с п р е д е л и т ел ь н ы й  д и к т а н т Ь пишется Ь не пишется НЕ с глаголами Личные окончания Он улыба ? т ? ся, привлеч ? внимание, река теч ? т, рожь колыш ? т ? ся, трон ? ш ? рукою, ( не )знаю разочарований, возмущался и ( не )годовал, стал разгонят ? ся, услыш ? ш ? мелодию, испеч ? пирог, ( не )навижу дождь, ( не )досмотрел по невниманию, ( не ) видел недочетов.

Р а с п р е д е л и т ел ь н ы й д и к т а н т

Ь пишется

Ь не пишется

НЕ с глаголами

Личные окончания

  • Он улыба ? т ? ся, привлеч ? внимание, река теч ? т, рожь колыш ? т ? ся, трон ? ш ? рукою, ( не )знаю разочарований, возмущался и ( не )годовал, стал разгонят ? ся, услыш ? ш ? мелодию, испеч ? пирог, ( не )навижу дождь, ( не )досмотрел по невниманию, ( не ) видел недочетов.
С а м о п р о в е р к а  17 баллов  Ь пишется  Ь не пишется Привлеч ь (инф.) Тронеш ь (2 лицо) Разгонят ь ся(инф.) Услышиш ь (2лицо) Испеч ь (инф.) Колыше тся (3лицо) Улыбае тся (3лицо)  НЕ с глаголами  Личные окончания Не навижу Улыба ет ся(1спр.) Теч ёт (1спр.) Колыш ет ся(1спр.) Трон ешь (1спр.) Услыш ишь (2спр.) Недо смотрел Не видел не знаю не годовал

С а м о п р о в е р к а 17 баллов

Ь пишется

Ь не пишется

Привлеч ь (инф.)

Тронеш ь (2 лицо)

Разгонят ь ся(инф.)

Услышиш ь (2лицо)

Испеч ь (инф.)

Колыше тся (3лицо)

Улыбае тся (3лицо)

НЕ с глаголами

Личные окончания

Не навижу

Улыба ет ся(1спр.)

Теч ёт (1спр.)

Колыш ет ся(1спр.)

Трон ешь (1спр.)

Услыш ишь (2спр.)

Недо смотрел

Не видел

не знаю

не годовал

Л и н г в и с т и ч е с к а я  р а з м ин к а 1. В каком слове букв меньше, чем звуков ?  1) мучение 2) писательский 3) исчезнуть  4)щемящий 2. В каком слове количество звуков и букв совпадает ?  1) объяснить 2) отсутствие 3) польёт  4)искатель 3. В каком слове все согласные звуки мягкие ?  1) фюзеляж 2) регби 3) стебель  4)стерлядь 4. Выберите слова, где верно обозначен ударный гласный ?  1)цыг а н, сир о ты, некрол о г, в е рба  2)факсимил е , танцовщ и ца, премиров а ть, ген е зис  3)прин у дить, угл у бить, уб ы стрить, исчерп а ть 5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне :  1) подх ? дит , заинтер ? сованный , прод ? лжение  2) з ? ря , стр ? ла , словосоч ? тание  3) благ ? датный , ш ? рокий , веч ? ром  4) бл ? стать , тум ? нна , обр ? зование

Л и н г в и с т и ч е с к а я р а з м ин к а

1. В каком слове букв меньше, чем звуков ?

1) мучение 2) писательский 3) исчезнуть 4)щемящий

2. В каком слове количество звуков и букв совпадает ?

1) объяснить 2) отсутствие 3) польёт 4)искатель

3. В каком слове все согласные звуки мягкие ?

1) фюзеляж 2) регби 3) стебель 4)стерлядь

4. Выберите слова, где верно обозначен ударный гласный ?

1)цыг а н, сир о ты, некрол о г, в е рба

2)факсимил е , танцовщ и ца, премиров а ть, ген е зис

3)прин у дить, угл у бить, уб ы стрить, исчерп а ть

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне :

1) подх ? дит , заинтер ? сованный , прод ? лжение

2) з ? ря , стр ? ла , словосоч ? тание

3) благ ? датный , ш ? рокий , веч ? ром

4) бл ? стать , тум ? нна , обр ? зование

С а м о п р о в е р к а   1.1  2.3  3.3  4.1  5.1  5 баллов

С а м о п р о в е р к а

1.1

2.3

3.3

4.1

5.1

5 баллов

С и н т а к с и ч е ск а я  р а з м и н к а  Расставьте знаки препинания, охарактеризуйте предложения синтаксически и постройте схемы  12 баллов как я и

С и н т а к с и ч е ск а я р а з м и н к а Расставьте знаки препинания, охарактеризуйте предложения синтаксически и постройте схемы 12 баллов

  • как
  • я
  • и
А н а л и з  С П П   с несколькими придаточными Расставьте знаки препинания, охарактеризуйте предложение синтаксически, составьте его схему, указав способ подчинения(однородное, параллельное или последовательное).  Ребятишки пасшие за прогоном телят рассказывали будто видели они как Прокофий вечерами когда вянут зори на руках носил жену до Татарского ажник кургана.

А н а л и з С П П с несколькими придаточными

  • Расставьте знаки препинания, охарактеризуйте предложение синтаксически, составьте его схему, указав способ подчинения(однородное, параллельное или последовательное).

Ребятишки пасшие за прогоном телят рассказывали будто видели они как Прокофий вечерами когда вянут зори на руках носил жену до Татарского ажник кургана.

 [ Ребятишки , пасшие за прогоном телят, рассказывали ] , (будто видели  они ) , (  как  Прокофий  вечерами , (когда  вянут зори ) , на руках  носил  жену до Татарского ажник кургана). [ ,п.о., ] ,(будто), (как, (когда), ).

[ Ребятишки , пасшие за прогоном телят, рассказывали ] , (будто видели они ) , ( как Прокофий вечерами , (когда вянут зори ) , на руках носил жену до Татарского ажник кургана).

[ ,п.о., ] ,(будто), (как, (когда), ).