СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Программа "Истоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация помогает педагогам узнать более подробно о программе "Истоки!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Программа "Истоки"»

Знакомьтесь, программа  «ИСТОКИ» Это базисная программа развития ребенка-дошкольника, рекомендованная Министерством образования РФ и Московского комитета образования.  Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. 2003 г.

Знакомьтесь, программа «ИСТОКИ»

Это базисная программа развития ребенка-дошкольника, рекомендованная Министерством образования РФ и Московского комитета образования. Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

2003 г.

Программа «ИСТОКИ» :  задаёт содержание дошкольного уровня образования обеспечивает полное и целостное развитие личности каждого ребёнка от рождения до семи лет предполагает использование различных педагогических технологий раскрывает особенности работы психолога в дошкольном учреждении

Программа «ИСТОКИ» :

  • задаёт содержание дошкольного уровня образования
  • обеспечивает полное и целостное развитие личности каждого ребёнка

от рождения до семи лет

  • предполагает использование различных педагогических технологий
  • раскрывает особенности работы психолога в дошкольном учреждении
Принципы, лежащие в основе программы «Истоки» Базисность и открытость Интеллект и образность Учет особенностей ведущей деятельности в данном возрасте Единство знания и информации

Принципы, лежащие в основе

программы «Истоки»

Базисность и открытость

Интеллект и образность

Учет особенностей ведущей деятельности в данном возрасте

Единство знания и информации

Цель программы «ИСТОКИ» - формирование разносторонне развитой личности ребенка, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

Цель программы «ИСТОКИ» - формирование разносторонне развитой личности ребенка, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

Приоритетные направления

работы детского сада

Задачи по их реализации

Физическое развитие

  • формирование здорового образа жизни
  • потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости»;
  • развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды;
  • представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

Познавательно-речевое развитие

  • расширение и обогащение ориентировки ребенка в

Художественно-эстетическое развитие

(приоритетное)

окружающем мире,

  • единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства.
  • развитие способностей к музыкальной, литературной изобразительной деятельности
  • развитие детского творчества
  • интеграция различных видов художественной деятельности.

Социально-личностное развитие (приоритетное)

  • формирование способов и средств познавательной деятельности, по знавательных интересов,
  • способность видеть общее в единичном явлении и нахо­ дить самостоятельное решение возникающих проблем.
  • общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы.
  • общение и разнообразные виды детской дельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций,
  • Формирования начал гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основа формирования его самосознания .
Психологические возрасты Раннее детство Дошкольное детство ранний возраст младший дошкольный возраст  старший дошкольный возраст  младенчество     (от одного года до трех лет) (от рождения до года) (от трех до пяти лет) (от пяти до семи лет)

Психологические возрасты

Раннее детство

Дошкольное детство

ранний возраст

младший дошкольный возраст 

старший дошкольный возраст 

младенчество  

  (от одного года до трех лет)

(от рождения до года)

(от трех до пяти лет)

(от пяти до семи лет)

Компетентность Креативность Инициативность Самостоятельность и ответственность Произвольность Свобода поведения и безопасность Самосознание и самооценка Компетентность Креативность Инициативность Самостоятельность и ответственность Произвольность Свобода поведения и безопасность Самосознание и самооценка Базисные характеристики личности ребёнка-дошкольника
  • Компетентность Креативность Инициативность Самостоятельность и ответственность Произвольность Свобода поведения и безопасность Самосознание и самооценка
  • Компетентность
  • Креативность
  • Инициативность
  • Самостоятельность и ответственность
  • Произвольность
  • Свобода поведения и безопасность
  • Самосознание и самооценка

Базисные характеристики личности ребёнка-дошкольника

Основные направления развития ребёнка-дошкольника Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Основные направления развития ребёнка-дошкольника

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Образовательная область «Физическая культура» Образовательная область «Здоровье» Образовательная область «Безопасность»

Физическое развитие

Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Безопасность»

Социально-личностное развитие Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Труд»

Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область

«Труд»

Познавательно-речевое развитие Образовательная область Образовательная область «Коммуникация» «Познание»

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область

Образовательная область «Коммуникация»

«Познание»

Художественно-эстетическое развитие Образовательная область Образовательная область «Художественное творчество» Образовательная область «Музыка» «Чтение художественной литературы»

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область

Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Музыка»

«Чтение художественной литературы»

Общие условия реализации программы Организация жизни детей Планирование Психолог в дошкольном учреждении Сотрудничество воспитателя с семьёй Развивающая предметно-пространственная среда

Общие условия реализации программы

Организация жизни детей

Планирование

Психолог в дошкольном учреждении

Сотрудничество воспитателя с семьёй

Развивающая предметно-пространственная среда

Реализация программы осуществляется с помощью методически разработанного учебно-методического комплекта на каждый возрастной период:  Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2011  Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2009  Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2011  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2006, 2007  Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2008

Реализация программы осуществляется с помощью методически разработанного учебно-методического комплекта на каждый возрастной период:

  • Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2011
  • Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2009
  • Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2011
  • Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2006, 2007
  • Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. М., 2008
Методические пособия к программе «Истоки»

Методические пособия к программе «Истоки»

приложения Обучение родному языку Компьютер в детском саду Живой мир природы в городе и ребёнок

приложения

Обучение родному языку

Компьютер в детском саду

Живой мир природы в городе и ребёнок

Модель сотрудничества педагоги родители психолог дети

Модель сотрудничества

педагоги

родители

психолог

дети

«Комната старины»  русско-марийская Реальные предметы быта и интерьера Люлька с куклой. Персонажи народных сказок Музыкальный уголок, оснащённый народными музыкальными инструментами «Полочка красоты» с народными игрушками и предметами народно-прикладного искусства Сборники произведений русского народного творчества

«Комната старины» русско-марийская

Реальные предметы быта и интерьера

Люлька с куклой.

Персонажи народных сказок

Музыкальный уголок, оснащённый народными музыкальными инструментами

«Полочка красоты» с народными игрушками и предметами народно-прикладного искусства

Сборники произведений русского народного творчества

Мини-музеи

Мини-музеи

Дизайн уголки

Дизайн уголки

Поделки из дисков

Поделки из дисков

Цветы

Цветы

Кукольная мода

Кукольная мода

макеты

макеты

Экскурсия в музей леса

Экскурсия в музей леса

Система мониторинга Мониторинг промежуточных результатов Мониторинг итоговых результатов

Система мониторинга

Мониторинг промежуточных результатов

Мониторинг итоговых результатов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!