Программа учебной дисциплины
ОПД 06. Основы теории информации
Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»
Квалификация техник-программист
Кудельникова Е.Н. – преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ШАПТ
Паспорт программы учебной дисциплины
- Область применения программы.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения.
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Область применения программы
- Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)».
- ОПД 06. «Основы теории информации» является дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения смежных общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
- учебная программа дисциплины «Основы теории информации» принадлежит к профессиональному циклу, к подциклу общепрофессиональных дисциплин.
Рекомендуемое количество часов
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе
Профессиональные компетенции
Согласно ФГОС
по направлению, применительно к дисциплине ОПД 06. Основы теории информации
выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Обработка отраслевой информации
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
Виды профессиональной деятельности
Цели и задачи программы учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь
должен знать
- Применять правила недесятичной арифметики;
- Переводить числа из одной системы счисления в другую;
- Повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации;
- Кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео);
- Сжимать и архивировать информацию.
- Основные понятия теории информации;
- Виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах;
- Свойства информации;
- Меры и единицы измерения информации;
- Принципы кодирования и декодирования;
- Основы передачи данных;
- Каналы передачи информации.
Структурный состав ПК, формируемых при изучении дисциплины
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.
Уметь
Уметь
ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе
применять правила недесятичной арифметики;
Уметь
кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео).
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
переводить числа из одной системы счисления в другую
Знать
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.
Знать
повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации.
Уметь
основные понятия теории информации; меры и единицы измерения информации;
принципы кодирования и декодирования;
Знать
сжимать и архивировать информацию
Знать
основы передачи данных; каналы передачи информации.
Знать
виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах.
свойства информации.
Принцип отбора содержания и используемые дидактические единицы
Критерии
- Целостность
- Научная и практическая значимость
- Учет реальных возможностей
- Соответствие
Оцениваемые умения, знания
Формы организации учебной деятельности
- Лекция
- Семинар
- Практические занятия
- Самостоятельная работа студентов
Обучение в сотрудничестве
«Портфолио» студента
Информационно – коммуникационные технологии
Условия реализации учебной дисциплины
Требования к материально-технической базе
Технические средства обучения
Мебель и стационарное оборудование
Учебно-наглядные пособия
Учебный кабинет
Условия реализации учебной дисциплины
Требования к информационному обеспечению
Интернет – ресурсы
- http :// www . ce . cctpu . edu . ru / edu / df / ti / pri / lab 2/ index . html
- http://window.edu.ru/library/pdf2txt/904/27904/11126
- http://book.tr200.net/v.php?id=2649694
- http://peredacha-informacii.ru/metodicheskie-ukazanija.html
- http://chernykh.net/content/view/439/650/
Основные источники
Дополнительные источники
- Хохлов Г.И. «Основы теории информации» - М. Издательский центр «Академия», 2008г.
- Келим Ю.М. «Вычислительная техника»- М.: Издательский центр «Академия», 2008г.
- Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений по информатике: уч. пособие – М.: ИД «ФОРОУМ»: ИНФРА-М, 2008.
- Сергеева И.И. и др. «Информатика» - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007г;
- Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособие – М.: «Академия», 2000г.
- Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
Условия реализации учебной дисциплины
Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая программа
Методические рекомендации
УМК
Портфолио
КОС
Доступ к библиотечным фондам, сети Интернет, периодическим изданиям
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
12
Спасибо за внимание !