СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы учебной дисциплины ОПД 06. Основы теории информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы учебной дисциплины ОПД 06. Основы теории информации»

Программа учебной дисциплины ОПД 06. Основы теории информации Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» Квалификация техник-программист Кудельникова Е.Н. – преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ШАПТ

Программа учебной дисциплины

ОПД 06. Основы теории информации

Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»

Квалификация техник-программист

Кудельникова Е.Н. – преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ШАПТ

Паспорт программы учебной дисциплины Область применения программы. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Паспорт программы учебной дисциплины

  • Область применения программы.
  • Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
  • Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения.
  • Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)». ОПД 06. «Основы теории информации» является дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения смежных общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы учебная программа дисциплины «Основы теории информации» принадлежит к профессиональному циклу, к подциклу общепрофессиональных дисциплин.

Область применения программы

  • Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)».
  • ОПД 06. «Основы теории информации» является дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения смежных общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

  • учебная программа дисциплины «Основы теории информации» принадлежит к профессиональному циклу, к подциклу общепрофессиональных дисциплин.
Рекомендуемое количество часов

Рекомендуемое количество часов

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент. ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента. ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент. ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе Профессиональные компетенции Согласно ФГОС по направлению, применительно к дисциплине ОПД 06. Основы теории информации выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: Обработка отраслевой информации Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности Виды профессиональной деятельности

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе

Профессиональные компетенции

Согласно ФГОС

по направлению, применительно к дисциплине ОПД 06. Основы теории информации

выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Обработка отраслевой информации

Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

Виды профессиональной деятельности

Цели и задачи программы учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь должен знать Применять правила недесятичной арифметики; Переводить числа из одной системы счисления в другую; Повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации; Кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео); Сжимать и архивировать информацию. Основные понятия теории информации; Виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах; Свойства информации; Меры и единицы измерения информации; Принципы кодирования и декодирования; Основы передачи данных; Каналы передачи информации.

Цели и задачи программы учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь

должен знать

  • Применять правила недесятичной арифметики;
  • Переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • Повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации;
  • Кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео);
  • Сжимать и архивировать информацию.
  • Основные понятия теории информации;
  • Виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах;
  • Свойства информации;
  • Меры и единицы измерения информации;
  • Принципы кодирования и декодирования;
  • Основы передачи данных;
  • Каналы передачи информации.
Структурный состав ПК,  формируемых при изучении дисциплины ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент. ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент. Уметь Уметь ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе применять правила недесятичной арифметики; Уметь кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео). ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента. переводить числа из одной системы счисления в другую Знать ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности. Знать повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации. Уметь основные понятия теории информации; меры и единицы измерения информации;  принципы кодирования и декодирования; Знать сжимать и архивировать информацию Знать основы передачи данных; каналы передачи информации. Знать виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах. свойства информации.

Структурный состав ПК, формируемых при изучении дисциплины

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

Уметь

Уметь

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе

применять правила недесятичной арифметики;

Уметь

кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео).

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

переводить числа из одной системы счисления в другую

Знать

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

Знать

повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации.

Уметь

основные понятия теории информации; меры и единицы измерения информации;

принципы кодирования и декодирования;

Знать

сжимать и архивировать информацию

Знать

основы передачи данных; каналы передачи информации.

Знать

виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах.

свойства информации.

Принцип отбора содержания и используемые дидактические единицы Критерии Целостность Научная и практическая значимость Учет реальных возможностей Соответствие Оцениваемые умения, знания

Принцип отбора содержания и используемые дидактические единицы

Критерии

  • Целостность
  • Научная и практическая значимость
  • Учет реальных возможностей
  • Соответствие

Оцениваемые умения, знания

Формы организации учебной деятельности Лекция Семинар Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обучение в сотрудничестве «Портфолио» студента Информационно – коммуникационные технологии

Формы организации учебной деятельности

  • Лекция
  • Семинар
  • Практические занятия
  • Самостоятельная работа студентов

Обучение в сотрудничестве

«Портфолио» студента

Информационно – коммуникационные технологии

Условия реализации учебной дисциплины Требования к материально-технической базе Технические средства обучения Мебель и стационарное оборудование Учебно-наглядные пособия Учебный кабинет

Условия реализации учебной дисциплины

Требования к материально-технической базе

Технические средства обучения

Мебель и стационарное оборудование

Учебно-наглядные пособия

Учебный кабинет

Условия реализации учебной дисциплины Требования к информационному обеспечению Интернет – ресурсы http :// www . ce . cctpu . edu . ru / edu / df / ti / pri / lab 2/ index . html http://window.edu.ru/library/pdf2txt/904/27904/11126 http://book.tr200.net/v.php?id=2649694 http://peredacha-informacii.ru/metodicheskie-ukazanija.html http://chernykh.net/content/view/439/650/  Основные источники Дополнительные источники Хохлов Г.И. «Основы теории информации» - М. Издательский центр «Академия», 2008г. Келим Ю.М. «Вычислительная техника»- М.: Издательский центр «Академия», 2008г. Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений по информатике: уч. пособие – М.: ИД «ФОРОУМ»: ИНФРА-М, 2008. Сергеева И.И. и др. «Информатика» - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007г; Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособие – М.: «Академия», 2000г. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

Условия реализации учебной дисциплины

Требования к информационному обеспечению

Интернет – ресурсы

  • http :// www . ce . cctpu . edu . ru / edu / df / ti / pri / lab 2/ index . html
  • http://window.edu.ru/library/pdf2txt/904/27904/11126
  • http://book.tr200.net/v.php?id=2649694
  • http://peredacha-informacii.ru/metodicheskie-ukazanija.html
  • http://chernykh.net/content/view/439/650/

Основные источники

Дополнительные источники

  • Хохлов Г.И. «Основы теории информации» - М. Издательский центр «Академия», 2008г.
  • Келим Ю.М. «Вычислительная техника»- М.: Издательский центр «Академия», 2008г.
  • Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений по информатике: уч. пособие – М.: ИД «ФОРОУМ»: ИНФРА-М, 2008.
  • Сергеева И.И. и др. «Информатика» - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007г;
  • Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособие – М.: «Академия», 2000г.
  • Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
Условия реализации учебной дисциплины Общие требования к организации образовательного процесса Рабочая программа Методические рекомендации УМК Портфолио КОС Доступ к библиотечным фондам, сети Интернет, периодическим изданиям

Условия реализации учебной дисциплины

Общие требования к организации образовательного процесса

Рабочая программа

Методические рекомендации

УМК

Портфолио

КОС

Доступ к библиотечным фондам, сети Интернет, периодическим изданиям

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !