СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Проект: «Третий час физкультуры, как оздоровительный (программа «Корригирующая гимнастика»).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Актуальность темы: Школьный период – это время интенсивного развития организма, чутко реагирующего на факторы, влияющие на уровень здоровья детей.

•Отклонения в состоянии здоровья школьников:

•нарушение осанки,

• зрения,

• возникновения плоскостопия,

• повышения артериального давления,

• накопление избыточной массы тела,

•различные заболевания сердечно–сосудистой, дыхательных систем,

•нарушения обмена веществ и т.д.

Для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям.  Несмотря на увеличение количества часов выделенных на  уроки физкультуры и  некоторые успехи в охране здоровья детства, на сегодняшний день имеет место значительное распространение среди них различных хронических заболеваний и отклонений. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Чрезмерное увлечение компьютерами и гаджетами также оказывает своё негативное влияние. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статистические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно–сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д. 

 В настоящее время усиленно развивается оздоровление детей непосредственно в образовательных учреждениях: организовываются кабинеты лечебной физкультуры (ЛФК), кабинеты корригирующей гимнастики, стоматологические кабинеты.

 Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика. Одна из разновидностей лечебной гимнастики – корригирующая гимнастика. Корригирующая гимнастика проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм: нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопия и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. В школе это период обучения в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Проект: «Третий час физкультуры, как оздоровительный (программа «Корригирующая гимнастика»).»

Проект:«Третий час физкультуры, как оздоровительный»  (программа «Корригирующая гимнастика») Владимир Сергеевич Милюсин  учитель физической культуры  МОУ «Оболенская СОШ»  Серпуховского  муниципального района Московской области  п. ОБОЛЕНСК 2016

Проект:«Третий час физкультуры, как оздоровительный» (программа «Корригирующая гимнастика»)

Владимир Сергеевич Милюсин

учитель физической культуры

МОУ «Оболенская СОШ»

Серпуховского

муниципального района

Московской области

п. ОБОЛЕНСК 2016

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ Задачи: 1. Создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности. 2. Формирование представления о значении физических упражнений для организма человека. 3.Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. 4.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. 5. Активизация взаимодействия с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Цель: сформировать мотивацию у обучающихся на сохранение и укрепление своего здоровья посредством соблюдения двигательного режима, занятия физкультурой, совершенствования умений и навыков в основных видах движений. обеспечение их гармоничного развития. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья у младших школьников посредством корригирующей гимнастики.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

  • Задачи:

1. Создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

2. Формирование представления о значении физических упражнений для организма человека.

3.Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

4.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

5. Активизация взаимодействия с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.

  • Цель: сформировать мотивацию у обучающихся на сохранение и укрепление своего здоровья посредством соблюдения двигательного режима, занятия физкультурой, совершенствования умений и навыков в основных видах движений. обеспечение их гармоничного развития. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья у младших школьников посредством корригирующей гимнастики.
Актуальность темы Школьный период – это время интенсивного развития организма, чутко реагирующего на факторы, влияющие на уровень здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья школьников: нарушение осанки,  зрения,  возникновения плоскостопия,  повышения артериального давления,  накопление избыточной массы тела, различные заболевания сердечно–сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д.

Актуальность темы

  • Школьный период – это время интенсивного развития организма, чутко реагирующего на факторы, влияющие на уровень здоровья детей.
  • Отклонения в состоянии здоровья школьников:
  • нарушение осанки,
  • зрения,
  • возникновения плоскостопия,
  • повышения артериального давления,
  • накопление избыточной массы тела,
  • различные заболевания сердечно–сосудистой, дыхательных систем,
  • нарушения обмена веществ и т.д.
ВРАЧЕБНАЯ СТАТИСТИКА Для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям

ВРАЧЕБНАЯ СТАТИСТИКА

  • Для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям
Задачи третьего урока физической культуры  (по программе «Корригирующая гимнастика») снятие напряжения и утомления; увеличение двигательного опыта; закаливание школьников;  повышение объема двигательной активности; формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задачи третьего урока физической культуры (по программе «Корригирующая гимнастика»)

  • снятие напряжения и утомления;
  • увеличение двигательного опыта;
  • закаливание школьников;
  • повышение объема
  • двигательной активности;
  • формирование навыков самостоятельных
  • занятий физическими упражнениями.
Основные направления третьего часа физической культуры Оздоровительное направление - ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей. Спортивное направление - характеризуется углубленным освоением обучающимися на ступени основного общего образования одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой по физической культуре (в том числе и национальных видов).  Общеразвивающее направление - ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования.

Основные направления третьего часа физической культуры

  • Оздоровительное направление - ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей.
  • Спортивное направление - характеризуется углубленным освоением обучающимися на ступени основного общего образования одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой по физической культуре (в том числе и национальных видов).
  • Общеразвивающее направление - ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования.
Варианты проведения третьего урока физкультуры лёгкая атлетика; корригирующая гимнастика; плавание; хореография; ритмика; фитнес;  спортивные и бальные танцы;  национальные виды спорта;  аквааэробика; подвижные игры (национальные спортивные игры и командные эстафетные игры); фитболгимнастика; адаптивная физкультура и т.д.,

Варианты проведения третьего урока физкультуры

  • лёгкая атлетика;
  • корригирующая гимнастика;
  • плавание;
  • хореография; ритмика;
  • фитнес;
  • спортивные и бальные танцы;
  • национальные виды спорта;
  • аквааэробика;
  • подвижные игры (национальные спортивные игры и командные эстафетные игры);
  • фитболгимнастика;
  • адаптивная физкультура и т.д.,
Почему корригирующая гимнастика? Несмотря на увеличение количества часов выделенных на уроки физкультуры и некоторые успехи в охране здоровья детства, на сегодняшний день имеет место значительное распространение среди них различных хронических заболеваний и отклонений. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Чрезмерное увлечение компьютерами и гаджетами также оказывает своё негативное влияние. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статистические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно–сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д.

Почему корригирующая гимнастика?

  • Несмотря на увеличение количества часов выделенных на уроки физкультуры и некоторые успехи в охране здоровья детства, на сегодняшний день имеет место значительное распространение среди них различных хронических заболеваний и отклонений. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Чрезмерное увлечение компьютерами и гаджетами также оказывает своё негативное влияние. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статистические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно–сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д.
Почему корригирующая гимнастика В настоящее время усиленно развивается оздоровление детей непосредственно в образовательных учреждениях: организовываются кабинеты лечебной физкультуры (ЛФК), кабинеты корригирующей гимнастики, стоматологические кабинеты. Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика. Одна из разновидностей лечебной гимнастики – корригирующая гимнастика. Корригирующая гимнастика проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм: нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопия и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. В школе это период обучения в начальных классах.

Почему корригирующая гимнастика

  • В настоящее время усиленно развивается оздоровление детей непосредственно в образовательных учреждениях: организовываются кабинеты лечебной физкультуры (ЛФК), кабинеты корригирующей гимнастики, стоматологические кабинеты.
  • Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика. Одна из разновидностей лечебной гимнастики – корригирующая гимнастика. Корригирующая гимнастика проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм: нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопия и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. В школе это период обучения в начальных классах.
Условия для проведения  третьего оздоровительного урока физкультуры наличие педагогических кадров;  наличие рабочей программы;  наличие помещений и оборудования

Условия для проведения третьего оздоровительного урока физкультуры

  • наличие педагогических кадров;
  • наличие рабочей программы;
  • наличие помещений и оборудования
Оздоровительное направление «Корригирующая гимнастика». Почему начальные классы? Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений, коррекции и исправления осанки и деформаций стопы.

Оздоровительное направление «Корригирующая гимнастика».

  • Почему начальные классы?
  • Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений, коррекции и исправления осанки и деформаций стопы.
Особенность третьего оздоровительного урока в 1-4 классах знакомство с основными понятиями физической культуры личности ;  овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера; укрепление здоровья детей и подростков;  развитие физических, моральных и волевых качеств; воспитание организационно-физкультурных и санитарно-гигиенических навыков; улучшение обмена веществ; укрепление нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем; формирование и коррекция правильной осанки.

Особенность третьего оздоровительного урока в 1-4 классах

  • знакомство с основными понятиями физической культуры личности ;
  • овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера;
  • укрепление здоровья детей и подростков;
  • развитие физических, моральных и волевых качеств; воспитание организационно-физкультурных и санитарно-гигиенических навыков;
  • улучшение обмена веществ;
  • укрепление нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем;
  • формирование и коррекция правильной осанки.
Непременное условие наших занятий на третьем оздоровительном часе физкультуры Качественное разнообразие движений. Виды мышечной деятельности сбалансированные в количественном отношении с потребностями и возможностями растущего организма. Применение нестандартных приемов, современных методик и различных оздоровительных систем. Регламентация деятельности занимающихся и дозирование нагрузки.

Непременное условие наших занятий на третьем оздоровительном часе физкультуры

  • Качественное разнообразие движений.
  • Виды мышечной деятельности сбалансированные в количественном отношении с потребностями и возможностями растущего организма.
  • Применение нестандартных приемов, современных методик и различных оздоровительных систем.
  • Регламентация деятельности занимающихся и дозирование нагрузки.
Различные подходы и методы для определения нагрузки: визуальное наблюдение за манерой поведения учеников на уроке и их внешними признаками облика; – учащенное дыхание, изменение цвета кожных покровов, интенсивность потоотделения, эмоциональное состояние, качество техники физических упражнений, осанка, поведение и т.д метод пульсометрии – определение частоты сердечных сокращений,

Различные подходы и методы для определения нагрузки:

  • визуальное наблюдение за манерой поведения учеников на уроке и их внешними признаками облика;
  • – учащенное дыхание, изменение цвета кожных покровов, интенсивность потоотделения, эмоциональное состояние, качество техники физических упражнений, осанка, поведение и т.д
  • метод пульсометрии – определение частоты сердечных сокращений,
Оборудование и инвентарь кабинета оздоровительной гимнастики Музыкальный центр, гимнастические палки, скакалки, обручи, гантели,  гимнастические ролики,  диски здоровья,  тренажеры,  фитболы, набивные мячи,  шведские стенки, детский спортивный комплекс; массажные коврики, коврики для фитнеса, маты и др.

Оборудование и инвентарь кабинета оздоровительной гимнастики

  • Музыкальный центр,
  • гимнастические палки,
  • скакалки, обручи, гантели,
  • гимнастические ролики,
  • диски здоровья,
  • тренажеры,
  • фитболы, набивные мячи,
  • шведские стенки,
  • детский спортивный комплекс;
  • массажные коврики,
  • коврики для фитнеса, маты и др.
Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Результаты анкетирования учащихся Мотивы побуждающие к занятиям «Корригирующей гимнастикой»

Результаты анкетирования учащихся

  • Мотивы побуждающие к занятиям «Корригирующей гимнастикой»
Мониторинг УСЛОВИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОМА

Мониторинг

УСЛОВИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОМА

Организация и  методы исследования. 1.Сформулировать цель и задачи исследования, подобрать и апробировать методы исследования. 2.Антропометрия. 3.Психологическое тестирование. 4. Разработать методику физкультурно-оздоровительных занятий для детей 7-10 лет на основе упражнений корригирующего характера 5.Педагогические наблюдения. 6.Педагогический эксперимент. 7. Тестирование. 7.Анкетирование.

Организация и методы исследования.

  • 1.Сформулировать цель и задачи исследования, подобрать и апробировать методы исследования.
  • 2.Антропометрия.
  • 3.Психологическое тестирование.
  • 4. Разработать методику физкультурно-оздоровительных занятий для детей 7-10 лет на основе упражнений корригирующего характера
  • 5.Педагогические наблюдения.
  • 6.Педагогический эксперимент.
  • 7. Тестирование.
  • 7.Анкетирование.
Показатели физической подготовленности детей в начале педагогического эксперимента № 1 Тесты п/п Поднимание прямых ног из и.п. лежа на спине экспер. группа 2 (кол-во раз) 3 контр.группа х 1   1 3,7  0,20 Бег 120 м (с) х 1   1 3,8  0,63 Приседания за 10 с 4  39,6  0,878 (кол-во раз) 38,5  0,678 5 4,2  0,547 0,5  Челночный бег 10 м х 3 (с)  0,05 4,1  0,637 Ходьба по прямой линии с закрытыми глазами 6 24,5  0,396 1,3 (м) 0,2 7 25,0  0,455 5,8  0,40  0,05 Комплекс координационных упражнений (балл) 5,3  0,58  0.05 Выкрут в плечевых суставах (см) 7,6  0, 325 1,6 53,4  0,35  0.05 7,9  0,143 1,2  0,05 53,1  0,48 1,0 0,8  0,05

Показатели физической подготовленности детей

в начале педагогического эксперимента

1

Тесты

п/п

Поднимание прямых ног из и.п. лежа на спине

экспер. группа

2

(кол-во раз)

3

контр.группа

х 1   1

3,7  0,20

Бег 120 м (с)

х 1   1

3,8  0,63

Приседания за 10 с

4

39,6  0,878

(кол-во раз)

38,5  0,678

5

4,2  0,547

0,5

Челночный бег 10 м х 3 (с)

0,05

4,1  0,637

Ходьба по прямой линии с закрытыми глазами

6

24,5  0,396

1,3

(м)

0,2

7

25,0  0,455

5,8  0,40

0,05

Комплекс координационных упражнений (балл)

5,3  0,58

0.05

Выкрут в плечевых суставах (см)

7,6  0, 325

1,6

53,4  0,35

0.05

7,9  0,143

1,2

0,05

53,1  0,48

1,0

0,8

0,05

Результаты заключительного этапа  педагогического тестирования детей № п/п Тесты 1 экспер. группа 2 Поднимание прямых ног из и.п. лежа на спине х 1    1 Бег 120 м (с) (кол-во раз) 5,1  0,202 3 контр.группа 4,8  0,135  х 1    1 35,1  0,838 Приседания за 10 с 4 1,5  36,5  0,185 (кол-во раз) 6,3  0,378 Челночный бег 10 м х 3 (с) 5 5,5  0,689  0,05 1,75 Ходьба по прямой линии с закрытыми глазами 6 20,5  0,472 2,6  0,05 7 Комплекс координационных упражнений (балл) 7,8  0,831 22,1  0,803 (м)  0,05 3,4 Выкрут в плечевых суставах (см) 6,7  0,667 9,4  0, 355 8,6  0,531 1,3  0,01 49,0  0,636 2,2 51,3  0,785  0,05 3,6  0,05  0,01

Результаты заключительного этапа

педагогического тестирования детей

п/п

Тесты

1

экспер. группа

2

Поднимание прямых ног из и.п. лежа на спине

х 1 1

Бег 120 м (с)

(кол-во раз)

5,1 0,202

3

контр.группа

4,8 0,135

х 1 1

35,1 0,838

Приседания за 10 с

4

1,5

36,5 0,185

(кол-во раз)

6,3 0,378

Челночный бег 10 м х 3 (с)

5

5,5 0,689

0,05

1,75

Ходьба по прямой линии с закрытыми глазами

6

20,5 0,472

2,6

0,05

7

Комплекс координационных упражнений (балл)

7,8 0,831

22,1 0,803

(м)

0,05

3,4

Выкрут в плечевых суставах (см)

6,7 0,667

9,4 0, 355

8,6 0,531

1,3

0,01

49,0 0,636

2,2

51,3 0,785

0,05

3,6

0,05

0,01

Показатели экспериментальной и контрольных групп по результатам тестирования

Показатели экспериментальной и контрольных групп по результатам тестирования

Анкетирование родителей Место физического воспитания в семье

Анкетирование родителей

Место физического воспитания в семье

ВЫВОД:   Проводимые исследования подтверждают наличие прямой зависимости физического развития, уровня физической подготовленности и улучшение здоровья детей у учеников младшего школьного возраста, от увеличения их физической активности за счёт введения третьего оздоровительного часа физкультуры по программе «Корригирующая гимнастика». В начальных классах образовательных учреждений, при наличие условий (согласно Стандарту), выбирать содержание третьего урока физической культуры по оздоровительному направлению, в соответствии с результатами диагностики уровня физического развития школьников, с учетом интереса родителей. Упражнения оздоровительной гимнастики при практическом применении положительно влияют на здоровье учащихся и следовательно на школьную успеваемость.

ВЫВОД:

  • Проводимые исследования подтверждают наличие прямой зависимости физического развития, уровня физической подготовленности и улучшение здоровья детей у учеников младшего школьного возраста, от увеличения их физической активности за счёт введения третьего оздоровительного часа физкультуры по программе «Корригирующая гимнастика».
  • В начальных классах образовательных учреждений, при наличие условий (согласно Стандарту), выбирать содержание третьего урока физической культуры по оздоровительному направлению, в соответствии с результатами диагностики уровня физического развития школьников, с учетом интереса родителей.
  • Упражнения оздоровительной гимнастики при практическом применении положительно влияют на здоровье учащихся и следовательно на школьную успеваемость.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Литература.
  • 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889
  • 2. “Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы” (Лях В.И., Зданевич А.А. МО РФ “Просвещение”, 2014 г.).
  • 3. Программа “Физическое развитие и психическое здоровье детей 1-4 классов” (д.п.н. 3. А.В. Родионов, к.п.н. В.А. Родионов, 2009 г.).
  • 4. Бочкарев В.Ф., Балашова В.Ф. «Оздоровительные виды гимнастики».
  • 5.Авторские программы с оздоровительной направленностью А. И. Кокорина и Н. И. Аракелян./ журнал «Здоровье детей» №21 2008г.
  • 6. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки: учебное пособие / Н.Г.Чекалова [и др.]. - Н.Новгород: Издательство НижГМА, 2010. - 164 с.
  • 7. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации: Сб.мат-лов (выпуск VІ) / Под ред. акад. РАН и РАМН А.А.Баранова, член-корр. РАМН В.Р.Кучмы. – М.: Издательство «ПедиатрЪ», 2013. – 192 с.
  • 8. Хрущев, С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников / С.В.Хрущев. – М.: «Медицина», 1977. – 216 с.
  • 9. Аветисян, Л.P. Изучение влияния повышенной учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся / Л.Р.Аветисян, С.Г.Кочарова // Гигиена и санитария. 2001. - № 1. - С.48-49
  • 10. Милюсин В.С. Дипломная работа: «Варианты организации и проведения третьего урока по физической культуре» АСОУ Кафедра Человековедения и физической культуры 2014г -80с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!