СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЧУДО-ВОДА» (Вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ «ЧУДО-ВОДА» Вторая младшая группа «Сказка» (дети 3-4 лет) Воспитатель: Бондаренко Т.И.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЧУДО-ВОДА» (Вторая младшая группа)»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй  категории»      ПРОЕКТ  «ЧУДО-ВОДА»  Вторая младшая группа  «Сказка»  (дети 3-4 лет)  Воспитатель: Бондаренко Т.И.

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» ПРОЕКТ «ЧУДО-ВОДА» Вторая младшая группа «Сказка» (дети 3-4 лет) Воспитатель: Бондаренко Т.И.

ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский  ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели)  УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатель Бондаренко Т.И., родители.  Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие .

ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатель Бондаренко Т.И., родители. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие .

Актуальность:   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» был разработан проект «ЧУДО -ВОДА» для детей второй младшей группы. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.  Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» был разработан проект «ЧУДО -ВОДА» для детей второй младшей группы. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать. Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.  По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес с исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес с исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  расширение и обобщение знаний детей о воде и её свойствах , особенностях и значении.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение и обобщение знаний детей о воде и её свойствах , особенностях и значении.

Задачи.  1. Расширять представления детей о свойствах воды.  2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;  обогащать и активизировать словарь.  3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.  4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.  5. Воспитывать бережное отношение к воде

Задачи. 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. 3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. 4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 5. Воспитывать бережное отношение к воде

Предполагаемый результат :  1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.  2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.  3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.  4. Воспитание бережного отношения к воде.

Предполагаемый результат : 1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды. 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. 3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей. 4. Воспитание бережного отношения к воде.

Краткое содержание проекта  Подготовительный этап  1. Выбор темы проекта  2. Определение цели и задач.  3. Подбор материала,  4. Подбор иллюстраций по теме.  5.Подбор дидактических игр.  6.Разработка консультаций для родителей.  7.Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Краткое содержание проекта Подготовительный этап 1. Выбор темы проекта 2. Определение цели и задач. 3. Подбор материала, 4. Подбор иллюстраций по теме. 5.Подбор дидактических игр. 6.Разработка консультаций для родителей. 7.Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

 Основной этап     Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».  Фотовыставка)

Основной этап

Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все». Фотовыставка)

Занятие по развитию речи «Водичка, водичка…»              Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (лепка),

Занятие по развитию речи «Водичка, водичка…» Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (лепка),

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая»,  Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Наблюдения за облаками и дождём     Наблюдение за рыбками в аквариуме . Полив клумбы

Наблюдения за облаками и дождём

Наблюдение за рыбками в аквариуме .

Полив клумбы

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Беседы «Для чего нужна вода?»

Беседы «Для чего нужна вода?»

Детям была очень интересна тема проекта. Они с удовольствием купали кукол, готовили для них еду, экспериментировали и наблюдали.  Дети поняли, что вода- это жизнь. Она просто необходима для всего живого. Совместно мы изготовили плакаты «Где живёт вода», «Вода- это жизнь».  Для родителей создала папку-передвижку «Берегите воду»

Детям была очень интересна тема проекта. Они с удовольствием купали кукол, готовили для них еду, экспериментировали и наблюдали. Дети поняли, что вода- это жизнь. Она просто необходима для всего живого. Совместно мы изготовили плакаты «Где живёт вода», «Вода- это жизнь». Для родителей создала папку-передвижку «Берегите воду»

 Заключительный этап  Продукт проекта  Выставка книг-самоделок о воде

Заключительный этап Продукт проекта Выставка книг-самоделок о воде

Литература:  1. С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников».  2. Интернет ресурсы.  3.Журнал «Дошкольное воспитание».

Литература: 1. С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». 2. Интернет ресурсы. 3.Журнал «Дошкольное воспитание».

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ