МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» ПРОЕКТ «ЧУДО-ВОДА» Вторая младшая группа «Сказка» (дети 3-4 лет) Воспитатель: Бондаренко Т.И.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатель Бондаренко Т.И., родители. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие .
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» был разработан проект «ЧУДО -ВОДА» для детей второй младшей группы. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать. Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес с исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение и обобщение знаний детей о воде и её свойствах , особенностях и значении.
Задачи. 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. 3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. 4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 5. Воспитывать бережное отношение к воде
Предполагаемый результат : 1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды. 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. 3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей. 4. Воспитание бережного отношения к воде.
Краткое содержание проекта Подготовительный этап 1. Выбор темы проекта 2. Определение цели и задач. 3. Подбор материала, 4. Подбор иллюстраций по теме. 5.Подбор дидактических игр. 6.Разработка консультаций для родителей. 7.Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
Основной этап
Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все». Фотовыставка)
Занятие по развитию речи «Водичка, водичка…» Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (лепка),
Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
Наблюдения за облаками и дождём
Наблюдение за рыбками в аквариуме .
Полив клумбы
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Беседы «Для чего нужна вода?»
Детям была очень интересна тема проекта. Они с удовольствием купали кукол, готовили для них еду, экспериментировали и наблюдали. Дети поняли, что вода- это жизнь. Она просто необходима для всего живого. Совместно мы изготовили плакаты «Где живёт вода», «Вода- это жизнь». Для родителей создала папку-передвижку «Берегите воду»
Заключительный этап Продукт проекта Выставка книг-самоделок о воде
Литература: 1. С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». 2. Интернет ресурсы. 3.Журнал «Дошкольное воспитание».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ