СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Изготовление бумаги в домашних условиях".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посмотрев фильм о современном производстве бумаги, узнав, что для изготовления бумаги люди используют деревья  (сосны, ели, осины), мы задумались: какое огромное количество бумаги производят в наше время, а на её производство уходят целые леса. Бумага очень нужна, и леса, вырубаемые для её производства, очень жалко. Как же быть? Бережно относиться к изделиям из бумаги. Дома ребятам родители рассказали, что раньше собирали старые газеты, книги и журналы и сдавали их на переработку: из них изготавливали новую бумагу. Все ребята сразу заинтересовались этим и решили попробовать самостоятельно изготовить бумагу из старых газет и журналов. Узнали, что необходимо для этого, подготовили всё и начали работу.

Просмотр содержимого документа
«изготовление бумаги в домашних условиях»

Проект

«Изготовление бумаги в домашних условиях».


- краткосрочный;

- исследовательский;

- практико-ориентированный.






Руководитель проекта:

учитель МОУ Полужская ООШ

Пинчукова Елена Фёдоровна.


Исполнитель проекта:

ученик 2 класса

Пинчуков Иван.

Цели:

  1. Изготовить бумагу в домашних условиях.

  2. Подготовить материал для выступления перед аудиторией, самостоятельно приготовив компьютерную презентацию своей работы.



Задачи:

-образовательные:

1. Познакомить с процессом изготовления бумаги в домашних условиях.

2. Научиться работать с компьютером и сканером.


- воспитательные:

1. Воспитывать потребность к самостоятельному исследованию, интерес к творческой деятельности.

2. Воспитывать волю, терпение, творческое мышление, умение отстаивать своё мнение.

3. Воспитание потребности бережно относиться к окружающей действительности.


- развивающие:

1.Освоение простейших форм наглядно-действенного мышления.

2. Формирование умения наблюдать, делать простейшие выводы, самостоятельно проводить эксперимент.

3. Развивать творчество.


Этапы проектной деятельности.

  1. Подготовительный этап:

-выбор проблемы, определение актуальности темы проекта:

Сделав бумагу из старых газет и журналов в классе, я захотел попробовать самостоятельно изготовить бумагу в домашних условиях. Но хотелось не просто повторить процесс изготовления бумаги самостоятельно, а, насколько возможно, преобразовать и изменить его для того, чтобы полученная бумага была более высокого качества: более прочная, белая, удобная для письма.

- определение целей и задач проекта;


- сбор информации по теме проекта (беседы со взрослыми, работа с книгами и журналами, просмотр познавательных передач по ТV и Интернету);


- выдвижение гипотезы:

1. Если использовать для производства бумаги тоже сырьё (старые газеты и журналы), но немного усложнить процесс изготовления, приблизив его к промышленному: смесь из вторичного сырья варить, добавить дополнительные вещества, помогающие отбелить получившуюся бумагу, то изготовленная бумага станет обладать лучшими качествами: будет более белой и прочной.


  1. Основной этап (проектировочный):


Разработка содержания проекта.

- подготовка необходимых материалов для работы;


- изготовление бумаги из старых журналов и газет в домашних условиях.


Варим бумагу в домашних условиях.

  1. Берём две кастрюли. В одну кастрюлю мелко нарвём газеты и зальём их водой. Во вторую кастрюлю положим очищенные картофель, свёклу и морковь, зальём овощи водой. Поставим обе кастрюли на огонь.



  1. Проварив мелкие газетные кусочки около 30 минут, выложим их в мисочку и постараемся истолочь их до однородной массы, используя миксер или толкушку.




  1. Переложим получившуюся массу в кастрюлю и добавим туда приготовленный отвар из овощей. (Картофель мы использовали для того, чтобы в отваре был крахмал, морковь - сахар, а свёкла - цвет).


  1. В стакане с водой растворим несколько таблеток гидропирита и добавим этот раствор в кастрюлю с газетной массой и овощным отваром. (Так мы попробуем отбелить газетную массу).



  1. Проварим ещё немного нашу бумагу.


  1. Осторожно выльем сваренную массу на экран (рамку с сеткой).




  1. Аккуратно разровняем бумажную массу на рамке.


  1. Накроем рамку полотенцем и прогладим бумажную массу до её полного высыхания.




  1. Уберём полотенце и осторожно снимем получившийся бумажный лист с рамки.



  1. Рассмотрим получившуюся бумагу.





  1. Сделаем вывод: моя бумага получилась более белой, более тонкой и менее хрупкой.


  1. Защита результатов исследований:

- выступление перед одноклассниками «Как я сварил новую бумагу дома»;

- подготовка презентации «Вторая жизнь бумаги»;

- выступление на научно-практической конференции.



  1. Анализ проектно-организаторской деятельности (рефлексия):

В результате выполнения данного проекта я смог изготовить новую бумагу в домашних условиях из старых газет и журналов, при этом мне помогали родители, так как я не умею самостоятельно пользоваться газовой плитой. Приготовленная мною бумага немного отличалась от бумаги, которую мы изготовили в классе. Моя бумага была более тонкой и белой. Этому способствовало усложнение процесса производства: проваривание бумажной массы, добавление овощного отвара, который помогает сделать бумагу более прочной, использование таблеток гидропирита, которые помогают отбелить бумажную массу.



Данная работа помогла мне стать более собранным, ответственным, мне показался интересным и процесс работы, и её результат.

В результате работы над проектом я научился делать компьютерные презентации и очень сильно заинтересовался этим видом деятельности.












Просмотр содержимого презентации
«Презентация Пинчуков»

В одну кастрюлю я мелко нарвал газеты.

В одну кастрюлю я мелко нарвал газеты.

Залил измельчённые газеты водой.

Залил измельчённые газеты водой.

Во вторую кастрюлю я положил очищенные картофель, морковь и свёклу.

Во вторую кастрюлю я положил очищенные картофель, морковь и свёклу.

Залил овощи водой.

Залил овощи водой.

Я поставил обе кастрюли на плиту. Проварил мелкие газетные кусочки и овощи около 30 минут.

Я поставил обе кастрюли на плиту.

Проварил мелкие газетные кусочки и овощи около

30 минут.

Я выложил газетные кусочки в мисочку.

Я выложил газетные кусочки

в мисочку.

Я толку газетные кусочки до однородной массы.

Я толку газетные кусочки до однородной массы.

Я переложил газетную массу в кастрюлю и добавил туда приготовленный отвар из овощей.

Я переложил газетную массу в кастрюлю и добавил туда приготовленный отвар из овощей.

В стакане с водой я растворил 5 таблеток гидропирита.

В стакане с водой я растворил

5 таблеток гидропирита.

Этот раствор я добавил в кастрюлю с газетной массой и овощным отваром.

Этот раствор я добавил в кастрюлю с газетной массой и

овощным отваром.

Я поставил кастрюлю на плиту и ещё раз немного проварил полученную массу.

Я поставил кастрюлю на плиту и ещё раз немного проварил полученную массу.

Сваренную массу мы с мамой осторожно вылили на рамку.

Сваренную массу мы с мамой осторожно вылили на рамку.

Я аккуратно разровнял бумажную массу на рамке.

Я аккуратно разровнял бумажную массу на рамке.

Я накрыл рамку полотенцем и прогладил бумажную массу, чтобы она быстрее высохла.

Я накрыл рамку полотенцем и прогладил бумажную массу, чтобы она быстрее высохла.

Высушив бумажную массу, я постарался аккуратно снять бумажный лист с рамки.

Высушив бумажную массу, я постарался аккуратно снять бумажный лист с рамки.

Посмотрите, какая бумага у меня получилась.

Посмотрите, какая бумага у меня получилась.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!