СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательского проекта "Лесная красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечь внимание ребят к проблеме сохранения хвойных деревьев, показав их роль и значение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательского проекта "Лесная красавица"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54» Лесная красавица Авторы: обучающиеся 1 «А» класса Руководитель: Гладких Людмила Федоровна, учитель начальных классов Курск - 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54»

Лесная красавица

Авторы:

обучающиеся 1 «А» класса

Руководитель:

Гладких Людмила Федоровна,

учитель начальных классов

Курск - 2016

Выбор темы проекта Мы надеемся привлечь внимание всех, потому как тема нашего выступления касается практически каждого.

Выбор темы проекта

Мы надеемся привлечь

внимание всех, потому как

тема нашего выступления

касается практически каждого.

Актуальность О ёлке – лесной красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает ёлочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику.  Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что ёлку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.

Актуальность

О ёлке – лесной красавице написано много

рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает ёлочку, установленную в зале

или комнате, при этом все восхищаются ее

красотой и убранством, радуются празднику.

Лишь в нескольких произведениях

рассказывается о том, что ёлку не

обязательно рубить для того, чтобы

встретить Новый год, поэтому и возникла

идея разработки и реализации проекта.

Цель работы  Собрать, как можно больше интересного материала. Рассказать ребятам нашей школы о хвойном дереве - ель.   Через этот материал привлечь внимание ребят к проблеме сохранения хвойных деревьев, показав их роль и значение.   Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения, бережное отношение к «знакомой незнакомке».

Цель работы

  • Собрать, как можно больше интересного материала. Рассказать ребятам нашей школы о хвойном дереве - ель.
  • Через этот материал привлечь внимание ребят к проблеме сохранения хвойных деревьев, показав их роль и значение.
  • Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения, бережное отношение к «знакомой незнакомке».

 Задачи Провести исследование и выяснить: - Что такое ель?  Какую роль играет ель в жизни человека с древних времён до наших дней? - Какую пользу приносит?  В каких фольклорных произведениях она упоминается?  Каких художников и поэтов вдохновила на создание произведений искусства? - Почему ёлка стала символом Нового года? - Надо ли охранять и беречь лесную красавицу?  

Задачи

Провести исследование и выяснить:

- Что такое ель?

  • Какую роль играет ель в жизни человека с

древних времён до наших дней?

- Какую пользу приносит?

  • В каких фольклорных произведениях она

упоминается?

  • Каких художников и поэтов вдохновила на

создание произведений искусства?

- Почему ёлка стала символом Нового года?

- Надо ли охранять и беречь лесную красавицу?

 

Предмет исследования   Хвойное дерево - ЕЛЬ

Предмет исследования

Хвойное дерево - ЕЛЬ

Гипотеза Последствия новогодней праздничной традиции губительно отражаются на природе леса. Мы можем сохранить данную природой красоту для других поколений.

Гипотеза

Последствия новогодней праздничной традиции губительно отражаются на природе леса. Мы можем сохранить данную природой красоту для других поколений.

 Методы - Наблюдение.  Беседы с учителем и  родителями.  Анализ материалов Интернета по данной теме. - Анкетирование.  

Методы

- Наблюдение.

  • Беседы с учителем и

родителями.

  • Анализ материалов

Интернета по данной теме.

- Анкетирование.

 

Что такое ель? Что такое ель?

Что такое ель?

  • Что такое ель?

Какую роль играет ель в жизни человека с  древних времён до наших дней?

Какую роль играет ель в жизни человека с

древних времён до наших дней?

Какую пользу приносит ель?

Какую пользу приносит ель?

В каких фольклорных произведениях  она упоминается?

В каких фольклорных

произведениях

она упоминается?

У ёлки иголки колки. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

У ёлки иголки колки.

Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

Ель да берёза, чем не дрова? Хлеб да вода, чем не еда?

Ель да берёза, чем не дрова? Хлеб да вода, чем не еда?

Все паны скинули кафтаны, Один пан не скинул кафтан.  Этой бабке сто лет, Горба у неё нет, Высоконько торчит, Далёконько глядит, Придёт смерть за старушкой, Станет бабка избушкой. В лесу мороз крепчает,  В полях метёт метель,  На праздник нас встречает  Сверкающая … (Ель)   Вся нарядная в игрушках  Вся в гирляндах и в хлопушках  Не колючая ни сколько  Ну конечно это …   (Ёлка)

Все паны скинули кафтаны,

Один пан не скинул кафтан. 

Этой бабке сто лет,

Горба у неё нет,

Высоконько торчит,

Далёконько глядит,

Придёт смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой.

В лесу мороз крепчает, В полях метёт метель, На праздник нас встречает Сверкающая … (Ель) Вся нарядная в игрушках Вся в гирляндах и в хлопушках Не колючая ни сколько Ну конечно это …  (Ёлка)

Есть хлеба край, так и под елью рай. Найдешь келью и под елью. Ель, сосна – те же дрова; оладьи, блины – та же еда. Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска. За море — по еловы шишки. Хоть изба елова, да сердце здорово. Шуба елова, да к сердцу здорова. Ёлки-палки. Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так и в тереме тоска. Еловым веником парить. В бор не по груши — по еловы шишки. Еловым веником не парятся.

Есть хлеба край, так и под елью рай.

Найдешь келью и под елью.

Ель, сосна – те же дрова; оладьи, блины – та же еда.

Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.

За море — по еловы шишки.

Хоть изба елова, да сердце здорово.

Шуба елова, да к сердцу здорова.

Ёлки-палки.

Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Еловым веником парить.

В бор не по груши — по еловы шишки.

Еловым веником не парятся.

Раиса Адамовна  Кудашева Леонид Карлович Бекман

Раиса Адамовна

Кудашева

Леонид Карлович

Бекман

Каких художников и поэтов вдохновила на создание произведений искусства?   27

Каких художников и поэтов вдохновила на создание произведений искусства?

27

28

28

29

29

Почему ёлка стала символом Нового года?

Почему ёлка стала символом

Нового года?

 «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых» 35

«По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых»

35

36

36

5 преимуществ искусственных ёлок перед живыми 37

5 преимуществ

искусственных ёлок

перед живыми

37

41

41

Исследование и наблюдение

Исследование и наблюдение

Что вы считаете главным  украшением Нового года? 93,8 % детей считают, что главным украшением  праздника является живая ель,  при этом признают, что им жалко живых  деревьев. 43

Что вы считаете главным

украшением Нового года?

93,8 % детей считают,

что главным украшением

праздника

является живая ель,

при этом признают,

что им жалко живых

деревьев.

43

14,3 % - ответили, что предпочитают искусственную ель, так как от живой  много мусора.

14,3 % - ответили,

что предпочитают

искусственную ель,

так как от живой

много мусора.

Каким образом вы используете живую ель после новогодних праздников? 62,4 % 10,7 % Относят в мусор Собирают хвою

Каким образом вы используете живую ель

после новогодних праздников?

62,4 %

10,7 %

Относят в мусор

Собирают хвою

Чем можно заменить елочку в праздник Нового года?

Чем можно заменить елочку

в праздник Нового года?

Заключение  Таким образом: Цель , которую мы ставили перед собой в начале работы считаем достигнутой. Гипотеза «мы можем сохранить данную природой красоту для других поколений», подтвердилась.

Заключение

Таким образом:

Цель , которую мы ставили перед

собой в начале работы считаем

достигнутой.

Гипотеза «мы можем сохранить данную природой красоту для других поколений», подтвердилась.

Живи, ёлочка!  Мне ёлочку купили! Мне ёлочку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали ёлку на добром заводе Хорошие дяди, весёлые тёти. Скорей приходите, Скорей поглядите, На ёлку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень – и она зазвенит еле слышно. А ёлка лесная осталась живая, Стоит на опушке, макушкой кивая. Кому? Никому! Просто – ветру, метели, Такой же красивой неспиленной ели.

Живи, ёлочка!

Мне ёлочку купили!

Мне ёлочку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Скорей приходите,

Скорей поглядите,

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

блестящей и пышной,

Задень – и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто – ветру, метели,

Такой же красивой неспиленной ели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!