СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта - творческо-экологический.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Актуальность проблемы.

В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: Дать представления о разнообразии насекомых, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, их строении, способах передвижения;

2. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, эмоциональную отзывчивость; творческих способности.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультации «Как привить любовь к природе», «Если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусе насекомых».

2. Подбор стихов, загадок.

3. Изготовление поделок.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха, гусеница, паук) .

2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) .

3. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Находить сходства и различия.

5. Владеть обобщающим понятием «насекомые».

6. Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

7. Развитие познавательной активности, любознательности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

• Составление поэтапного плана работы.

• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

• Подбор детской художественной детской литературы

• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

• Подбор музыкальных произведений по теме.

• Изготовление макета «На лесной полянке».

• Создание лэпбука «Насекомые».

2 этап – реализация.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых, беседы.

• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке) .

• Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил», В. Бианки, К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик».

• Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.

• Пальчиковые игры.

• Прослушивание песен Ю. Энтин «Бабочка капустница», С. Козлов «Маленький кузнечик».

• Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Помоги бабочке найти свой цветок», «Угадай, про кого я говорю», «Кто лишний? », «Кто, где живет», «Укрась бабочку» (геометрические фигуры, «Сколько насекомых на цветке», «Чья бабочка дальше улетит».

• Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь» «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «С цветка на цветок».

• Творческо - продуктивная деятельность (рисование «Бабочки красавицы», «Божья коровка», раскрашивание картинок с изображением насекомых аппликация «Гусеница», «Пчелка Майя», «На поляне», лепка) .

3 этап – подведение итогов

• Выставка рисунков и других творческих работ.

• Выставка поделок «Удивительные насекомые».

• Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

• Создание презентации проекта.

Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней. Мир насекомых учит детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг – правилам поведения в природе.

Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы, музыкально-художественной.

Проект получился увлекательным! Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, способами питания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете через наблюдения, беседы, игры. Чтение стихотворений, потешек, загадок. За время проекта были изготовлены дидактические игры, папки - ширмы, маски, выставки детских рисунков и поделок. Организуя предметно-развивающую среду в группе создала макет "На лесной полянке».

Большой восторг вызывали подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь» «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «С цветка на цветок» через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке. Они с гордостью показывали на свои творческие работы, и совместные работы с родителями.