Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "наш веселый снеговик"»
МКДОУ «Детский сад № 27 «Ручеек» Проектная деятельность во второй младшей группе « Наш веселый снеговик»
Составил: воспитатель
второй младшей группы
Рогачева А.Ф.
г. Михайловка
1 часть .Актуальность проекта:
- Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
- Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
2 часть .Определение предмета исследования .
- Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир
3 часть. Формулировка проблемы.
- С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
- Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.
- Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
- С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
- Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»
4 часть. Выдвижение гипотезы.
- Захотелось рассказать и показать детям , что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
- Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.
- Повысить познавательный интерес к экспериментам;
- Развивать у детей наблюдательность;
- Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов : «холодный», «звёздочка-малютка», « Зимушка-зима».
5 часть. Проверка гипотезы.
- Цель проекта:
- Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
- Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
- Тип проекта : информационно-исследовательский.
- Участники: Педагоги – воспитатель группы – Рогачева А.Ф., музыкальный руководитель Сухова И.А., дети второй младшей группы, родители.
- Длительность : 3-4 недели (краткосрочный).
6 часть. Результаты проекта «Наш веселый снеговик» .
Проект «Наш веселый снеговик» длился 3-4 недели. Во время проведения проекта «Наш веселый снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
- Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями , в соединении комочков вместе.
- За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .
В ходе проекта «Наш веселый снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.
- Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили совместную работу детей с родителями «Новогодний снеговик», которая была в виде выставки на Новогоднем утреннике.
Ресурсы:
Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговике. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек , поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике, просмотр мультфильмов и сказок о снеговике.
- Материальные:
- сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
- художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»;
- - изо - материал для творчества детей, строительный материал;
- - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
- - атрибуты для Н/п игр, Д/и, С/р игр, игр-драматизаций;
- - материал для настольного театра.
- Трудовые :
- подбор информации и оформление материала по теме проекта;
- Рисование, аппликация, лепка, тестопластика.
- Игровые :
- Д/и: «Когда это бывает?», «Снежинки», «Составь снеговика»;
- П/и: ««Снег кружится» (по стихотворению А.Барто), «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?
Приложение к работе – Проектная деятельность во второй младшей группе «Наш веселый снеговик» :
- Опыт №1 «Снег и его свойства»
- Опыт № 2 «Что такое снег?»
- Опыт №3 «Лёд и его свойства» Конспект НОД.. Аппликация-игра «домик для снеговика».
- Конспект НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра».
- Конспект НОД .Лепка «Снежки для снеговика»
- Логопедическая игра «Снежинки»
- Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
- Конспект прогулки «Снегопад» Авторская сказка «Путешествие маленькой Снежинки» -
- Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик».
- Оригами «Снеговик» из бумаги»
- Выставка-конкурс поделок родителей «Новогодний снеговик»
- Новогодний утренник с участие героя снеговика.
- Совместная работа воспитателя с детьми. Поделка из ниток снеговика.
Выставка работ «Новогодний снеговик»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Новогодний утренник с участием героя снеговика.
Наблюдение за свойствами снега
Совместная работа с детьми. Поделка «Наш снеговик».
Опыт №3 «Лёд и его свойства»
Спасибо