Исследовательская деятельность школьников с использованием современных подходов и инновационных практик в учебном процессе
Как тебе живётся,планета Земля ?
Автор: Баскакова Сабрина Абдурефиевна
МКОУ Крымрозовская СШ
6 класс
Руководитель
Кириенко О.А Учитель начальных классов
МКОУ Крымрозовская СШ
Место проведения: МКОУ Крымрозовская СШ
Апрель ,2014 г.
Перед нами встал вопрос «Как же живёт наша Земля в Солнечной системе?» Актуальность проблемы : Жизнь планеты нам далеко не безразлична . Поэтому мы решили больше узнать какие планеты образует Солнечную систему, кто первым покорил космос и останется ли нам, что-нибудь для исследования ? Предмет исследования : Солнечная система . Этапы исследования : I . Выбор и осознание проблемы I I . Сбор и обработка информации I II . Разработка собственного варианта решения проблемы I V . Реализация плана действий V . Подготовка к защите проекта V I . Презентация проекта V II . Рефлексия
П ознакомиться со строением Солнечной системы, планетами и их естественными спутниками .знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца. узнать как готовятся космонавты к полету и какая же это сложная профессия покорять космос Научиться пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь их анализировать с необходимую различных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения . Р азвивать навыки сотрудничества и взаимодействия, работать совместно с другими учащимися, согласовывать свои действия с действиями других людей; воспитывать положительное отношение к сверстникам, самостоятельность и организованность в работе.
Автор : Баскакова С.А. Исполнители: ученики 4 класса Руководител ь проекта: Кириенко О.А. Тип проекта: творческий Предполагаемый результат: макеты планет Солнечной системы, интерактивная энциклопедия Форма презентации: выступления на уроке и на родительском собрании
Для работы над проектом ребята выбрали темы для самостоятельного исследования
- Какие планеты образуют Солнечную систему?
- У каких планет есть спутники?
Вместе с родителями мы искали информацию о планетах, образующих Солнечную систему, сравнивали планеты…
Мы знакомились с информацией и готовили доклады
С чего все начиналось? (как возникла Земля?) - Какой формы Земля? - С какой скоростью вращается Земля? - Почему жизнь возможна только на планете Земля? - Что угрожает нашей планете? - Как далеко от Земли до Солнца? - Что такое Луна?
Оно, как бог среди планет, Царит над черной пустотою, И дарит свет, ярчайший свет, И согревает нас с тобою!
Солнце – это раскаленный шар, состоящий из водорода и гелия. Без Солнца жизнь на нашей планете прекратилась бы. Мы бы об этом узнали через 8 минут 20 секунд – именно столько времени нужно солнечному свету, чтобы преодолеть расстояние до Земли – 150 млн. км.
Меркурий – посланник богов. Крылатые сандалии очень быстро могут перенести его хоть на край света. Планета Меркурий движется со скоростью 50 км/с. Сутки длятся почти два земных месяца. На освещенной половине – пекло, 600 градусов, а в тени – невероятный холод.
Венера – ближайшая соседка Земли. Самой красивой считали Венеру, богиню любви. И планета, названная в ее честь, также удивительно прекрасна. Увидеть ее можно только утром или вечером.
Если бы по телевизору передавали прогноз погоды для планет, то диктор сказал бы так: «На Венере сухо, облачно, жарко, температура – 460 градусов выше нуля, моросит дождичек из концентрированной серной кислоты, ветер умеренный, только в верхних слоях атмосферы наблюдается ураган и многочисленные вспышки молний».
Голубая звездочка» - так ласково называют ее астрономы. «А все-таки она вертится!»- воскликнул Галилео Галилей, вычисливший, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. А мы этого не ощущаем, так как движемся вместе с нашей планетой.
Днем нашей жизнью управляет Солнце, а ночью – Луна.
Поверхность Луны сказочно красива. Там есть Море Дождей, Море Спокойствия,
Море Облаков, Море Холода и даже Океан Бурь.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Красноватая поверхность из-за огромного количества в ней железа очень красива. Наши предки называли ее «кровавой планетой» и дали ей имя в честь Марса – бога войны. В телескоп можно разглядеть полярные шапки льда, очень похожие на земные.
Самая крупная планета Солнечной системы – Юпитер. Да иначе и не могло быть, ведь назвали ее по имени главного римского бога. Юпитер в тысячу раз меньше Солнца и в 200 раз его холоднее.
Эта самая медленная планета названа в честь Сатурна – бога времени. Когда-то ее считали самой некрасивой, тусклой, неинтересной. Но в 17 веке появился телескоп...
У каждой планеты есть что-то свое, Что ярче всего отличает ее. Сатурн непременно узнаешь в лицо – Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Ученые вот как решили вопрос: Когда-то давно там замерзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда.
В честь бога моря назвали эту гигантскую планету. Она не имеет твердой поверхности. Здесь дуют самые быстрые ветры, достигая скорости 2400 км/ч.
Мы узнали как готовятся космонавты к полету и какая же это сложная профессия покорять космос
Так же мы узнали кто первым в мире полетел в космос, когда на поверхность Луны впервые опустили луноход и еще много всего, что нам очень помогло при работе над нашим проектом
ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ
- Какие планеты образуют Солнечную систему!
- У каких планет есть спутники!
- И ЕЩЕ МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО О ВСЕЛЕННОЙ!
Исследователи космоса
Список используемой литературы:
- [ http:// systemplanet.narod.ru/ ]
- [ http :// www.grandars.ru/shkola/estestvoznanie/solnechnaya-sistema.html ]
М. К. Антошин , "Строение Солнечной системы. Наглядное пособие для начальной школы. Издательство: Айрис-Пресс , 2004г.