ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
обучающихся 2 С класса
ГБОУ «Гимназия №1619
им. М. И. Цветаевой»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Учащимся 2 класса необходимо формировать умения красивого чёткого письма. Именно после овладения графическим навыком письма в 1 классе во 2-ом и в следующих классах происходит развитие каллиграфического навыка.
«Красота человека — в красоте его письма»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИСКУССТВОМ ПИСЬМА КАК ОБРАЗЦОМ КРАСИВОГО ПОЧЕРКА С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ УМЕНИЙ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. ИССЛЕДОВАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСКУССТВОМ КРАСИВОГО ПИСЬМА.
2 . СРАВНИТЬ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО С НЕБРЕЖНЫМ, НЕРАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ.
3. ПОПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ В КЛАССНОМ КОНКУРСЕ ПО КАЛЛИГРАФИИ.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
* РАБОТЫ ПО КАЛЛИГРАФИИ ОТКРОЮТ НАМ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО ОБ ИСКУССТВЕ КРАСИВОГО ПИСЬМА.
КРАСИВО ПИСАТЬ УЧИЛИСЬ ЕЩЁ ПЕЩЕРНЫЕ ЛЮДИ, ИЗОБРАЖАЯ НА СТЕНАХ И КАМЕННЫХ СВОДАХ СВОЕГО ЖИЛИЩА ЖИВОТНЫХ, ПРИРОДУ, КОТОРАЯ ИХ ОКРУЖАЛА, ПОСТЕПЕННО ПРИДАВАЯ РИСУНКАМ СЮЖЕТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ. ТАКАЯ ФОРМА РИСУНОЧНОГО ПИСЬМА В ИСТОРИИ НАЗЫВАЕТСЯ ПИКТОГРАФИЕЙ.
«Каллиграфия» в переводе с греческого языка означает «красивый почерк, искусство красивого и чёткого письма». В древние времена люди писали перьями из тростника. Со временем перешли на гусиные и лишь потом начали писать металлическими перьями, которые продаются в магазинах и в наши дни.
Занятия каллиграфией улучшают почерк, развивают память и позволяют раскрывать творческие способности ребёнка.
В ДРЕВНЕЙ РУСИ МОНАХИ-ЛЕТОПИСЦЫ ТРУДИЛИСЬ МНОГИЕ ГОДЫ НАД СВОИМИ КНИГАМИ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА.
ПОЗДНЕЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИЯ, СВЯЗАННАЯ С УМЕНИЕМ КРАСИВО ПИСАТЬ – ПИСАРИ ИЛИ ПИСЦЫ. ОНА БЫЛА ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНА ДО 15 ВЕКА.
ПИСЦЫ ВЕЛИ ДЕЛА КРУПНЫХ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ, ЦАРЕЙ.
В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ КРАСИВО ПИСАЛИ МНОГИЕ. ПОЭТЫ, МУЗЫКАНТЫ, УЧЁНЫЕ ОСТАВИЛИ ПОСЛЕ СЕБЯ ИНТЕРЕСНЕЙШИЕ ПАМЯТНИКИ КАЛЛИГРАФИИ.
НЕСМОТРЯ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ
КНИГОПЕЧАТАНИЯ УМЕНИЕ КРАСИВО
ПИСАТЬ ПОЗВОЛЯЛО
ЧЕЛОВЕКУ ХОРОШО ЗАРАБАТЫВАТЬ.
ПИСАРИ БЫЛИ И В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ.
ОНИ ОФОРМЛЯЛИ ЗАПИСИ В ЗАГСе,
ВЕЛИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО и т.п.
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, В ЭПОХУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОСТЕПЕННО УТРАЧИВАЕТ НАВЫКИ КРАСИВОГО И ПРАВИЛЬНОГО ПИСЬМА. В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ ПРОФЕССИЙ НА СМЕНУ РУКОПИСНЫМ ТЕКСТАМ ПРИХОДЯТ ПЕЧАТНЫЕ.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ИССЛЕДОВАНИЯ В ЯПОНИИ, СТРАНЕ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПОКАЗАЛО, ЧТО БОЛЬШАЯ ПОЛОВИНА НАСЕЛЕНИЯ (62%) РАЗУЧИЛАСЬ ПРАВИЛЬНО И ГРАМОТНО ПИСАТЬ ИЕРОГЛИФЫ.
ДО РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ В ГИМНАЗИЧЕСКИХ КЛАССАХ БЫЛ
ПРЕДМЕТ «КАЛЛИГРАФИЯ».
В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ ВО 2 –ОМ КЛАССЕ
РАЗ В НЕДЕЛЮ ШЛИ УРОКИ ЧИСТОПИСАНИЯ.
В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОСТАЛИСЬ ВСЕГО ЛИШЬ МИНУТКИ ЧИСТОПИСАНИЯ.
В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ И ВСЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОТМЕЧАЮТ СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ПИСЬМА ШКОЛЬНИКОВ. ДЕТИ СИДЯТ ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ И НЕ ЛЮБЯТ ПИСАТЬ.
МЫ ОПРОСИЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ И ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ РЕБЯТ СЧИТАЮТ ПИСЬМО СЛОЖНЫМ И СКУЧНЫМ ДЕЛОМ.
ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПРЯМАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И ГРАМОТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
ЕСЛИ УЧЕНИК ПИШЕТ КРАСИВО И ЧЁТКО, ЗНАЧИТ ЕГО ГРАМОТНОСТЬ НА ХОРОШЕМ ИЛИ ВЫСОКОМ УРОВНЕ, ЕСЛИ «КАК КУРИЦА ЛАПОЙ» –ПРОБЛЕМА С УСПЕВАЕМОСТЬЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
КТО-ТО СКАЗАЛ: «КАЛЛИГРАФИЯ – ЭТО ЧЁТКОСТЬ,
ХАРАКТЕРНОСТЬ, ПРОСТОТА, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ, ЕДИНСТВО, ОТТОЧЕННОСТЬ, СВОБОДА».
НАМ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ, ЧТО ПРОДОЛЖАЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ИСКУСНОГО ПИСЬМА – КАЛЛИГРАФИЮ.
ВСЕ РЕБЯТА НАШЕГО КЛАССА СОГЛАСНЫ
С НАМИ. МЫ ХОТИМ ПРОДОЛЖАТЬ НАШ ПРОЕКТ И В 3-ем КЛАССЕ.
А СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, А ТАКЖЕ ПИСЬМО НЕКОТОРЫХ РОДИТЕЛЕЙ.
ПИШИТЕ КРАСИВО!