СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта Подлодка 667 Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель  работы: разработка и изготовление макета подводной лодки, а именно 667 Б.

Так как эти лодки уже списаны и вышли из состава ВМФ, а также потому что это был один из самых удачных проектов  подводных лодок, на которых не было  серьезных аварий приводивших материальную часть в негодность и они всегда возвращались в базу  и чтобы не забыть это семейство 667 :проектов «Азуха(А), Букаха(Б), БД, БДР, БДРМ»-было  решено изготовить макет подводной лодки Б проекта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта Подлодка 667 Б»

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»   Творческий проект Модель подводной лодки 667Б Автор : Балдин Кирилл Ученик 9 класса Руководитель: Милюсин В.С. Учитель технологии ОБОЛЕНСК 2016

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

Модель подводной лодки 667Б

Автор : Балдин Кирилл

Ученик 9 класса

Руководитель: Милюсин В.С.

Учитель технологии

ОБОЛЕНСК 2016

Содержание проекта   Выбор и обоснование темы проекта Актуальность Историческая справка Путь создания подводных ракетоносцев Техническая справка Чертёж подводной лодки Банк идей Дизайн-анализ проектируемого объекта Выбор материалов Технология изготовления макета подводной лодки Процесс изготовления макета деревянной подводной лодки Техника безопасности при выполнении работ Экологическое обоснование Экономическое обоснование Рекламный проспект изделия Выводы по итогам работы Список литературы

Содержание проекта

  •  
  • Выбор и обоснование темы проекта
  • Актуальность
  • Историческая справка
  • Путь создания подводных ракетоносцев
  • Техническая справка
  • Чертёж подводной лодки
  • Банк идей
  • Дизайн-анализ проектируемого объекта
  • Выбор материалов
  • Технология изготовления макета подводной лодки
  • Процесс изготовления макета деревянной подводной лодки
  • Техника безопасности при выполнении работ
  • Экологическое обоснование
  • Экономическое обоснование
  • Рекламный проспект изделия
  • Выводы по итогам работы
  • Список литературы

Пояснительная записка Выбор и обоснование темы проекта

Море, корабли и различные суда притягивают очень многих людей и особенно в юношеском возрасте. Летящее по волнам морское судно не оставит равнодушным любого человека. Модели морских судов являются продуктом кропотливого ручного труда и приносят радость своим обладателям, а также являются долгожданными и ценными подарками, для всех кто связал свою жизнь с морем. Изготовление моделей судов позволяет лучше познать мир техники, развить конструкторские и инженерные способно­сти и техническое мышление, что является актуальным в настоящее время для нашей страны.

Цель моей работы: разработка и изготовление макета подводной лодки, а именно 667 Б.

Так как эти лодки уже списаны и вышли из состава ВМФ, а также потому что это был один из самых удачных проектов подводных лодок, на которых не было серьезных аварий приводивших материальную часть в негодность и они всегда возвращались в базу и чтобы не забыть это семейство 667 :проектов «Азуха(А), Букаха(Б), БД, БДР, БДРМ» я решил изготовить макет подводной лодки Б проекта.

Помимо этого я решил сделать подарок моему отцу на День Защитника Отечества, так как он служил в подводном морском флоте, а именно на проекте 667Б К-437.

Самым важным этапом при строительстве подводной лодки является ее проектирование. Перед тем как изготовить макет подводной лодки мне необходимо было провести небольшие исследования, чтобы решить как выполнять мою будущую модель.

Актуальность Подводные лодки достаточно широко используются в научно-исследовательских целях. В экспериментах, связанных с изучением геомагнитного поля Земли, подводные лодки в погружённом положении использовались как стабильно ориентированные платформы для оборудования. Раньше, как и сейчас без подводных лодок было трудно обходиться. Если в наше время подводные лодки используют в основном как военную технику, то чуть раньше им находили большое применение. Существовали транспортные субмарины, почтовые субмарины, туристические и частные субмарины. «Бесшумна, незаметна и мобильна. Подлодка, что глубины охраняет, И хоть тяжеловесна и массивна Свой долг она примерно выполняет».

Актуальность

Подводные лодки достаточно широко используются в научно-исследовательских целях. В экспериментах, связанных с изучением геомагнитного поля Земли, подводные лодки в погружённом положении использовались как стабильно ориентированные платформы для оборудования.

Раньше, как и сейчас без подводных лодок было трудно обходиться. Если в наше время подводные лодки используют в основном как военную технику, то чуть раньше им находили большое применение. Существовали транспортные субмарины, почтовые субмарины, туристические и частные субмарины.

«Бесшумна, незаметна и мобильна.

Подлодка, что глубины охраняет,

И хоть тяжеловесна и массивна

Свой долг она примерно выполняет».

Историческая справка

Подводная лодка (подлодка, ПЛ, субмарина) — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Подводные лодки составляют основу военно-морского флота вооружённых сил многих государств мира.

Важнейшее тактическое свойство и преимущество подводной лодки — скрытность. В особенности это важно для военной подлодки.

Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны.

Впервые действующий образец подводной лодки был создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем (1572—1633): в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка .

В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом: крестьянином-самоучкой Ефимом Никоновым в Петербурге на галерном дворе в присутствии Петра I была испытана действующая модель подводной лодки. Но со смертью царя проект «потаённого огненного судна большого корпуса» не был доведен до конца.

Подлодка Корнеулиуса Дреббеля

Подлодка Ефима Никонова

Известна также первая в мире цельнометаллическая подводная лодка русского изобретателя К. А. Шильдера, движителем которой служили гребные устройства, повторяющие форму утиной лапы. С этой подлодки, испытанной в 1834 году, был впервые осуществлён успешный подводный запуск ракет.

Первая российская субмарина конструктора Ивана Александровского была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1866 году.

В 1878 году в Одессе была испытана первая подводная лодка конструкции инженера Джевецкого.

Первой российской подводной лодкой, официально принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны.

В годы Великой Отечественной войны подводные лодки нашей страны вынуждены были действовать в чрезвычайно тяжких оперативно-тактических условиях. Они действовали там, где вынуждала крайняя необходимость.

Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самые большие лодки — проект 941 «Акула» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная — проект 661 «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — 685 «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители проекта 705К «Лира».

Путь создания подводных ракетоносцев

В послевоенные годы ВМФ нашей страны пополнялся ежегодно новыми подводными лодками. В 50-х годах у нас приступили к созданию подводных атомоходов.

А в 1960 году началось строительство специально сконструированных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН).В конце 60-х годов выход на боевое патрулирование атомных подводных лодок с баллистическими ракетами открыл новый этап в развитие советских стратегических сил. Вместе с дальней авиацией морские ракетоносцы сформировали ядерную триаду страны. Отныне в засекреченных документах подводные лодки проекта 667 стали называть РПКСН ( ракетные подводные крейсеры стратегического назначения ).

В 1970-x годах лодки проекта 667А»Навага» патрулирующие берега США, столкнулись с созданной мощной системой гидроакустической локации субмарин SOSUS. Во избежания обнаружения лодок было предпринято решение изменить районы боевого дежурства, что представлялось возможным только при увеличении дальности действия стратегического вооружения. Для решения этой задачи была разработана новая баллистическая ракета Р-29. Новая ракета была на 40 % длиннее предшественницы Р-27, имела на 20 % больший диаметр и вдвое большую стартовую массу. Таким ракетам были нужны новые ракетоносцы. Ими и стали лодки проекта «Мурена». Проект был разработан в ЦКБМТ»Рубин» Генеральным конструктором проекта являлся С.Н.Ковалёв.

Путь создания подводных ракетоносцев   Конструкция лодки в целом повторяла конструкцию её предшественниц — лодок проекта 667А «Навага».Из-за увеличения габаритов ракеты количество ракетных шахт сократилось с 16 до 12, кроме этого несколько увеличилась длина лодки, обтекатель ракетных шахт стал более высоким, поэтому силуэт лодки приобрёл характерный «горб». С принятием на вооружение морских ракетоносцев проекта 667 была выработана новая тактика их использования. Подводная лодка скрытно покидала базу, преодолевала противолодочные рубежи НАТО и патрулировала в заданном районе океана в постоянной готовности применить баллистические ракеты. После залпа атомной субмарине предписывалось атаковать противника торпедным оружием. Подводные лодки проекта 667  стали основой ядерных сил СССР . Они совершили более 600 боевых походов, проведя под водой в общей сложности свыше 125 лет. В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки 13 проектов.

Путь создания подводных ракетоносцев

Конструкция лодки в целом повторяла конструкцию её предшественниц — лодок проекта 667А «Навага».Из-за увеличения габаритов ракеты количество ракетных шахт сократилось с 16 до 12, кроме этого несколько увеличилась длина лодки, обтекатель ракетных шахт стал более высоким, поэтому силуэт лодки приобрёл характерный «горб».

С принятием на вооружение морских ракетоносцев проекта 667 была выработана новая тактика их использования. Подводная лодка скрытно покидала базу, преодолевала противолодочные рубежи НАТО и патрулировала в заданном районе океана в постоянной готовности применить баллистические ракеты. После залпа атомной субмарине предписывалось атаковать противника торпедным оружием.

Подводные лодки проекта 667 стали основой ядерных сил СССР . Они совершили более 600 боевых походов, проведя под водой в общей сложности свыше 125 лет.

В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки 13 проектов.

Техническая справка   Внешний вид РПКСН пр.667Б:   Устройство РПКСН пр.667Б:  Двухкорпусная, двухвальная, десятиотсечная, Прочный корпус цилиндрический из стали  Гребные винты фиксированного шага, I отсек - торпедный  II отсек - аккумуляторный-жилой  III отсек - центральный пост  IV отсек - ракетный  V отсек - ракетный    VI отсек - электротехнический  VII отсек - реакторный  VIII отсек - турбинный  IX отсек - турбинный  X отсек - рулевых механизмов

Техническая справка

Внешний вид РПКСН пр.667Б:

Устройство РПКСН пр.667Б: Двухкорпусная, двухвальная, десятиотсечная, Прочный корпус цилиндрический из стали Гребные винты фиксированного шага,

I отсек - торпедный II отсек - аккумуляторный-жилой III отсек - центральный пост IV отсек - ракетный V отсек - ракетный

VI отсек - электротехнический VII отсек - реакторный VIII отсек - турбинный IX отсек - турбинный X отсек - рулевых механизмов

Чертёж РПКСН пр.667Б

Чертёж РПКСН пр.667Б

Банк идей  667Б «Мурена»  Delta-I   667БД «Мурена-М»  Delta-II «Yankee» 667А « Навага»

Банк идей

667Б «Мурена» Delta-I

667БД «Мурена-М» Delta-II

«Yankee»

667А « Навага»

    Как макет подводной лодки Как пособие на уроках технологии, ИЗО Как подарок для отца Дизайн-анализ проектируемого объекта МАКЕТ  ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ   ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Доступность Наличие материала  Время Инструменты  Отделка

 

Как макет подводной лодки

Как пособие на уроках технологии, ИЗО

Как подарок для отца

Дизайн-анализ проектируемого объекта

МАКЕТ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Доступность

Наличие

материала Время

Инструменты Отделка

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ   бруски; саморезы; древесина; проволока диаметром 2-3 мм; клей «Момент». краска  Инструменты:  ножовка, линейка, шлифовальная машинка, наждачная бумага,  шерхебель, электрический рубанок,  напильник, резец по дереву,  дрель-шуроповерт.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

  • бруски;
  • саморезы;
  • древесина;
  • проволока диаметром 2-3 мм;
  • клей «Момент».
  • краска

Инструменты:

ножовка, линейка,

шлифовальная машинка, наждачная бумага,

шерхебель, электрический рубанок,

напильник, резец по дереву,

дрель-шуроповерт.

Технология изготовления Номер Описание операции 1 Графическое изображение, фотографии Взять брус 1600 х100x100 мм 2 Инструменты и приспособления 3 Выполнить разметку на четырех плоскостях по шаблону Линейка, карандаш, пила 4 Зачистка корпуса модели, шлифование Линейка, карандаш Выбрать заготовку для над­стройки модели (рубка) раз­мером 65 х 50 х 25 мм Напильник, шлифо­вальная шкурка Линейка, карандаш

Технология изготовления

Номер

Описание операции

1

Графическое изображение, фотографии

Взять брус 1600 х100x100 мм

2

Инструменты и приспособления

3

Выполнить разметку на четырех плоскостях по шаблону

Линейка, карандаш, пила

4

Зачистка корпуса модели, шлифование

Линейка, карандаш

Выбрать заготовку для над­стройки модели (рубка) раз­мером 65 х 50 х 25 мм

Напильник, шлифо­вальная шкурка

Линейка, карандаш

Номер Описание операции  6 7 Графическое изображение, фотографии Выполнить разметку рубки и строгать в размер Выполнить горизонталь­ные и вертикальные рули, 8  Инструменты и приспособления Линейка, карандаш, пила, рубанок, шкурка Провести сборку отдельных деталей в готовую модель 9   Линейка, карандаш, лобзик, шлифовальная шкурка Провести отделку изделия 10 Шуруповерт, сверло, клей, саморезы Изготовить подставку под модель и покрасить готовое изделие Шпатель, кисть, шлифовальная шкурка Шлифовальная шкурка, лобзик, клей, ножовка, краска

Номер

Описание операции

6

7

Графическое изображение, фотографии

Выполнить разметку рубки и строгать в размер

Выполнить горизонталь­ные и вертикальные рули,

8

Инструменты и приспособления

Линейка, карандаш, пила, рубанок, шкурка

Провести сборку отдельных деталей в готовую модель

9

Линейка, карандаш, лобзик, шлифовальная шкурка

Провести отделку изделия

10

Шуруповерт, сверло, клей, саморезы

Изготовить подставку под модель и покрасить готовое изделие

Шпатель, кисть, шлифовальная шкурка

Шлифовальная шкурка, лобзик, клей, ножовка, краска

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Процесс изготовления

 Техника безопасности при работе с электроинструментом  Не использовать электроинструменты рядом с легко воспламеняющимися жидкостями, газами и в другой взрывоопасной атмосфере. Работа с электроинструментами может вызвать возникновение искр, которые во взрывоопасных средах могут вызвать взрыв или воспламенение. При работе с электроинструментами, избегать контактов тела с заземленными проводниками и поверхностями (батареи отопления, радиаторы, водопроводные трубы, холодильники и др.). При контактах тела с заземленными предметами возможно поражение электрическим током.  Не использовать электроинструменты под дождем, во влажных помещениях и избегать попадания влаги и воды на электроинструменты. Попадание воды и влаги в электроинструменты может привести к выходу инструментов из строя и поражению током.

Техника безопасности при работе с электроинструментом

  • Не использовать электроинструменты рядом с легко воспламеняющимися жидкостями, газами и в другой взрывоопасной атмосфере. Работа с электроинструментами может вызвать возникновение искр, которые во взрывоопасных средах могут вызвать взрыв или воспламенение.
  • При работе с электроинструментами, избегать контактов тела с заземленными проводниками и поверхностями (батареи отопления, радиаторы, водопроводные трубы, холодильники и др.). При контактах тела с заземленными предметами возможно поражение электрическим током.
  • Не использовать электроинструменты под дождем, во влажных помещениях и избегать попадания влаги и воды на электроинструменты. Попадание воды и влаги в электроинструменты может привести к выходу инструментов из строя и поражению током.
Экологическое обоснование проектного изделия. Изготовленное мною изделие не приносит вреда окружающей среде. Оно изготовлено из экологически чистых материалов, древесины сосны и кедра, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Изделия изготовленные из древесины, очень красивые, вызывают радость и восхищение у людей. Свою работу я выполнял на открытом воздухе. При крашении из балончика и шлифовании корпуса и деталей лодки я использовал респиратор.

Экологическое обоснование проектного изделия.

Изготовленное мною изделие не приносит вреда окружающей среде. Оно изготовлено из экологически чистых материалов, древесины сосны и кедра, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Изделия изготовленные из древесины, очень красивые, вызывают радость и восхищение у людей.

Свою работу я выполнял на открытом воздухе. При крашении из балончика и шлифовании корпуса и деталей лодки я использовал респиратор.

Экономическое обоснование   Чтобы определить себестоимость модели лодки, надо учесть следующие материальные затраты: Изделие Материал Корпус лодки Большой горб лодки Брус(полено) Стоимость Брусок(полено) 0 руб Рубка, рули 0 руб Кедр Клей Малый горб лодки 70 руб 100 руб Шпаклевка по дереву Шкурка шлифовальная 2шт. 100 руб  82 руб Балончик краски 180 руб Итого: 532 руб.

Экономическое обоснование

Чтобы определить себестоимость модели лодки, надо учесть следующие материальные затраты:

Изделие

Материал

Корпус лодки

Большой горб лодки

Брус(полено)

Стоимость

Брусок(полено)

0 руб

Рубка, рули

0 руб

Кедр

Клей

Малый горб лодки

70 руб

100 руб

Шпаклевка по дереву

Шкурка шлифовальная 2шт.

100 руб

82 руб

Балончик краски

180 руб

Итого: 532 руб.

Рекламный проспект Мастерская по изготовлению сувениров военной техники «Субмарина» изготовит модели подводных лодок, кораблей, катеров и другой военной техники, быстро качественно и не дорого . Приобретая товар нашей мастерской вы можете не переживать о том, что изделия купленные вами, будут не качественны или неоригинальны. Изделия изготовлены из экологических чистых материалов. Наши изделия неповторимы и красивы. Жалоб на наши изделия не поступают. Поэтому видя знак нашей организации вы можете спокойно приобретать нашу продукцию. Связаться с представителем нашей организации вы можете по телефону 8 496 7 36 00 89

Рекламный проспект

Мастерская по изготовлению сувениров военной техники «Субмарина» изготовит модели подводных лодок, кораблей, катеров и другой военной техники, быстро качественно и не дорого .

Приобретая товар нашей мастерской вы можете не переживать о том, что изделия купленные вами, будут не качественны или неоригинальны. Изделия изготовлены из экологических чистых материалов. Наши изделия неповторимы и красивы. Жалоб на наши изделия не поступают. Поэтому видя знак нашей организации вы можете спокойно приобретать нашу продукцию.

Связаться с представителем нашей организации вы можете по телефону

8 496 7 36 00 89

Выводы по итогам работы 1. Что у меня получилось из намеченного? В результате работы над проектом я ознакомился с историей возникновения подводных лодок. Я узнал, как появилась лодка, и теперь имею представление об её создании и эволюции. Кроме того, благодаря работе над проектом, я лучше освоил работу на компьютере, узнал много интересного и полезного. Моя лодка получилась именно такой, какой мне хотелось её видеть. И я с гордостью могу сказать, что справился с поставленной передо мной задачей. В заключении, хочу уверенно сказать, что, модель, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение. Положительные стороны проекта:  • цель достигнута;  • материалы доступны;  • технология изготовления посильна;  • при соблюдении правил, работа безопасна;  • дизайн изделия соответствует назначению;  Получился отличный подарок   Отрицательных сторон нет

Выводы по итогам работы

1. Что у меня получилось из намеченного? В результате работы над проектом я ознакомился с историей возникновения подводных лодок. Я узнал, как появилась лодка, и теперь имею представление об её создании и эволюции. Кроме того, благодаря работе над проектом, я лучше освоил работу на компьютере, узнал много интересного и полезного. Моя лодка получилась именно такой, какой мне хотелось её видеть. И я с гордостью могу сказать, что справился с поставленной передо мной задачей. В заключении, хочу уверенно сказать, что, модель, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение.

Положительные стороны проекта: • цель достигнута; • материалы доступны; • технология изготовления посильна; • при соблюдении правил, работа безопасна; • дизайн изделия соответствует назначению; Получился отличный подарок

Отрицательных сторон нет

Список литературы и интернет ресурсы     Подводные лодки в операциях русского флота на Балтийском море в 1914-1915 гг. А.В. Томашевич   Боевые корабли и подводные лодки Великой Отечественной войны  Вячеслав Ликсо    Корабли и подводные лодки. Школьный путеводитель А. Кацаф Модель подводной лодки с механическим двигателем Михайлов П.Е Морской моделизм Емельянов Ю. Справочник судомоделиста. Целовальников А.С. http://www.shipsmodel.ru/ https://ubootmodell.wordpress.com/ http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik-dlja-umelyh-ruk/1978-08--num7

Список литературы и интернет ресурсы

  •     Подводные лодки в операциях русского флота на Балтийском море в 1914-1915 гг. А.В. Томашевич
  •   Боевые корабли и подводные лодки Великой Отечественной войны Вячеслав Ликсо
  •    Корабли и подводные лодки. Школьный путеводитель А. Кацаф
  • Модель подводной лодки с механическим двигателем Михайлов П.Е
  • Морской моделизм Емельянов Ю.
  • Справочник судомоделиста. Целовальников А.С.
  • http://www.shipsmodel.ru/
  • https://ubootmodell.wordpress.com/
  • http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik-dlja-umelyh-ruk/1978-08--num7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!