Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Рифма" на уроке русского языка во 2 классе»
РИФМА
Русский язык 2 класс Урок 81
Быстрова Е.В.
«Приключения Незнайки»
«Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: - Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. - А ты знаешь, что такое рифма? - Рифма? Нет, не знаю. - Рифма - это когда два слова оканчиваются
одинаково, объяснил Цветик. - Например:
утка - шутка, коржик - моржик. Понял? - Понял. - Ну, скажи рифму на слово "палка". - Селедка, - ответил Незнайка. - Какая же это рифма: палка - селедка?
Никакой рифмы нет в этих словах. - Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково. - Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно: палка - галка, печка - свечка - Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово!»
Задачи урока-проекта
- Дать определение рифмы.
- Научиться находить рифмы.
- Научиться подбирать рифмы.
- Учиться сочинять стихи по рифмам.
- Составить словарик рифм
- Иллюстрировать рифмы.
Что такое рифма?
Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.
Найди рифму
У бобра
бобра
Шапка – добра,
А у бобрят
Богаче наряд.
добра ,
бобрят
наряд.
Работа с учебником
Упражнение 1 стр.8
К очка – б очка ,
стр очка , сор очка ,
два лист очка ,
т очка.
Упражнение 2 стр.8
овечка – речка
течёт – печёт
речка - печка
Подберите рифмующееся слово и закончите предложение
творожок.
Хорош пирожок – внутри ______
Хорош в дорожке пирожок с _______
Клещ с клещами,
Щи с __________
У Пети тачка,
А у Паши печенья _______
Ёжик, ёжик – чудачок,
Сшил колючий ________
Волки рыщут,
Пищу ____
Шуба овечки
Теплее любой _______
картошкой.
овощами.
пачка .
пиджачок.
ищут.
печки.
______ курочка
______ дудочка
Пришла курочка,
В клюве дудочка.
Играет дудочка,
Поёт курочка.
Заиграла дудочка,
Заплясала курочка.
_______ птичка
_______ спичка
Опасные спички
У маленькой птички.
У маленькой птички
Ножки как спички.
Детки и птички,
Не трогайте спички!
______ подружка
______ ватрушка
К празднику подружки
Напекли ватрушки.
Съела подружка
Мою ватрушку.
Катились подружки
На надувной ватрушке.
Упражнение 5.
Прочитайте начало стихотворения, попытайтесь
продолжить их, соблюдая ритм и рифму .
Дождик вылился из тучки,
Взяли Таню мы на ручки,
Чтоб по лужам не бежала
И в канаву не упала.
Дождик вылился из тучки
Мы подняли к небу ручки,
А в руках у нас зонты
Небывалой красоты.
Здесь хорошее местечко,
Протекает рядом речка,
Можно плавать, загорать.
Хорошо нам отдыхать.
Здесь хорошее местечко,
На лугу стоит овечка.
Скучно ей одной стоять,
Побежим мы к ней играть.
Чики, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке,
Везёт коврижки
Катюшке и Мишке.
Чики, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке,
Убегает от собаки,
Хоть и не боится драки.
Упражнение 6.
Составьте словарик собственных рифм
к любому из данных слов
Точный -
срочный, молочный, сочный.
Погремушка -
игрушка, старушка, ватрушка.
Ночка -
дочка, строчка, точка, почка, кочка.
Белочка -
стрелочка, девочка.
Птичка -
невеличка, сестричка, синичка.
Книжка -
малышка, мальчишка, мартышка.
Домашнее задание
Правило
Учебник:
- упр. 3 стр. 9
- упр. 5 (одно по выбору) стр. 9