СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Роль математики в педиатрии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни одна область человеческой деятельности не обходится без математики. Медицина не исключение. С появлением новых технологий роль математики в работе медицинского работника только увеличивается.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Роль математики в педиатрии"»

  Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала  « Роль математики в педиатрии»    Автор: Котова Ю.Ю, преподаватель, Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала « Роль математики в педиатрии»

Автор: Котова Ю.Ю,

преподаватель,

Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

Введение   Ни одна область человеческой деятельности не обходится без математики. Медицина не исключение. С появлением новых технологий роль математики в работе медицинского работника только увеличивается.

Введение

Ни одна область человеческой деятельности не обходится без математики. Медицина не исключение. С появлением новых технологий роль математики в работе медицинского работника только увеличивается.

Введение   Ярким примером служит роль математики в педиатрии. Ведь первое, что слышит ребенок это цифры: вес, даты и время рождения. Родители так же не забывают о математике при приготовлении пищи, взвешивании и т.д.

Введение

Ярким примером служит роль математики в педиатрии. Ведь первое, что слышит ребенок это цифры: вес, даты и время рождения. Родители так же не забывают о математике при приготовлении пищи, взвешивании и т.д.

Проект   Чтобы убедиться в том, что математика является неотъемлемой частью педиатрии, студенты третьего курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» совместно с преподавателем математики создали исследовательский проект под названием «Роль математики в педиатрии» и публично защитили его перед студентами первого курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

Проект

Чтобы убедиться в том, что математика является неотъемлемой частью педиатрии, студенты третьего курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» совместно с преподавателем математики создали исследовательский проект под названием «Роль математики в педиатрии» и публично защитили его перед студентами первого курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

Цель проекта: раскрыть роль математики в педиатрии.

Цель проекта:

  • раскрыть роль математики в педиатрии.
Задачи проекта: Образовательная: организовать исследовательскую деятельность студентов; повторить и обобщить материал по теме; углубить, актуализировать новые знания; научить применять полученные знания; формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

Задачи проекта:

Образовательная:

  • организовать исследовательскую деятельность студентов;
  • повторить и обобщить материал по теме;
  • углубить, актуализировать новые знания;
  • научить применять полученные знания;
  • формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
Задачи проекта: Образовательная: провести защиту проекта в виде публичного выступления студентов третьего курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» перед студентами первого курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж».

Задачи проекта:

Образовательная:

  • провести защиту проекта в виде публичного выступления студентов третьего курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» перед студентами первого курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж».
Задачи проекта: Развивающая: показать студентам первого курса медицинских образовательных учреждений СПО, что математика играет огромную роль в изучении важнейшего раздела медицины «Педиатрия»; показать, как решаются задачи в педиатрии при помощи математических методов; формировать умение систематизировать, обобщать, выделять главное;

Задачи проекта:

Развивающая:

  • показать студентам первого курса медицинских образовательных учреждений СПО, что математика играет огромную роль в изучении важнейшего раздела медицины «Педиатрия»;
  • показать, как решаются задачи в педиатрии при помощи математических методов;
  • формировать умение систематизировать, обобщать, выделять главное;
Задачи проекта: Развивающая: развивать логику, наблюдательность, коммуникативные умения; развивать умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, делать выводы, анализировать информацию.

Задачи проекта:

Развивающая:

  • развивать логику, наблюдательность, коммуникативные умения;
  • развивать умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, делать выводы, анализировать информацию.
Задачи проекта: Воспитательная: прививать умения и навыки коллективного труда; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; формировать умение отстаивать собственную позицию, оценивать ответы своих товарищей.

Задачи проекта:

Воспитательная:

  • прививать умения и навыки коллективного труда;
  • воспитывать умение работать индивидуально и в команде;
  • формировать умение отстаивать собственную позицию, оценивать ответы своих товарищей.
Задачи проекта: Здоровьесберегающая: создать атмосферу доброжелательности; менять виды деятельности; проводить занятие с учетом санитарно-гигиенических требований.

Задачи проекта:

Здоровьесберегающая:

  • создать атмосферу доброжелательности;
  • менять виды деятельности;
  • проводить занятие с учетом санитарно-гигиенических требований.
Организационная форма: практическое занятие - 90 минут.

Организационная форма:

  • практическое занятие - 90 минут.
Форма работы: групповая; индивидуально-групповая; индивидуальная.

Форма работы:

  • групповая;
  • индивидуально-групповая;
  • индивидуальная.
Тип урока: повторительно-обобщительный; комбинированный.

Тип урока:

  • повторительно-обобщительный;
  • комбинированный.
Вид нетрадиционного урока: проблемный; проектная деятельность.

Вид нетрадиционного урока:

  • проблемный;
  • проектная деятельность.
Методы работы: погружение в профессиональную деятельность; частично-поисковый.

Методы работы:

  • погружение в профессиональную деятельность;
  • частично-поисковый.
Оснащение:  Средства обучения: учебники; учебно-методические пособия; таблицы; схемы; алгоритмы деятельности.

Оснащение:

Средства обучения:

  • учебники;
  • учебно-методические пособия;
  • таблицы;
  • схемы;
  • алгоритмы деятельности.
Оснащение: Технические средства обучения (оборудование): мультимедийный проектор; интерактивная доска; компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оснащение:

Технические средства обучения (оборудование):

  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Ход работы: пригласить студентов первого курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» на публичную защиту проекта студентами третьего курса; провести дискуссию со студентами первого курса по вопросам «Роль математики в педиатрии»; показать, как решать задачи в области педиатрии; проанализировать ответы; выяснить, убедили ли организаторы проекта студентов первых курсов, что математика важна как в педиатрии, так и в остальных разделах медицины; подвести итоги проекта.

Ход работы:

  • пригласить студентов первого курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» на публичную защиту проекта студентами третьего курса;
  • провести дискуссию со студентами первого курса по вопросам «Роль математики в педиатрии»;
  • показать, как решать задачи в области педиатрии;
  • проанализировать ответы;
  • выяснить, убедили ли организаторы проекта студентов первых курсов, что математика важна как в педиатрии, так и в остальных разделах медицины;
  • подвести итоги проекта.
Вступление.    Будущий медицинский специалист среднего звена в своей работе обязательно встретится с такими понятиями как: объем и в чем он измеряется, чему равен один грамм, что такое процент, как составить пропорцию, что такое концентрация и т.д., то есть те самые понятия, которые изучаются в математике.

Вступление.

Будущий медицинский специалист среднего звена в своей работе обязательно встретится с такими понятиями как: объем и в чем он измеряется, чему равен один грамм, что такое процент, как составить пропорцию, что такое концентрация и т.д., то есть те самые понятия, которые изучаются в математике.

Основная часть.  Математические вычисления в педиатрии просто необходимы для правильного развития ребенка.    С помощью математических методов решаются задачи, которые необходимо знать каждому родителю: измерение роста, веса ребенка; расчет продуктов для приготовление еды младенцу; дозировка лекарственных средств в домашних условиях; измерение температуры воды при купании ребенка;

Основная часть. Математические вычисления в педиатрии просто необходимы для правильного развития ребенка.

С помощью математических методов решаются задачи, которые необходимо знать каждому родителю:

  • измерение роста, веса ребенка;
  • расчет продуктов для приготовление еды младенцу;
  • дозировка лекарственных средств в домашних условиях;
  • измерение температуры воды при купании ребенка;
Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов. Задача № 1: Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка  в норме до 10%. Ребенок родился с массой 3.500, а на третьи сутки его масса составила 3.300. Вычислить процент потери веса. Решение: Потеря веса  на третьи сутки составила  3500-3300=200 грамм. Найдем, сколько процентов 200гр. составляет от 3.500 гр. Берем 3.500 за 100%, а 200 за х%. Составляем пропорцию:  (200*100)/3500=5,7. Ответ: потеря веса составила 5,7 %

Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов.

Задача № 1:

Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка  в норме до 10%. Ребенок родился с массой 3.500, а на третьи сутки его масса составила 3.300. Вычислить процент потери веса.

Решение:

Потеря веса  на третьи сутки составила  3500-3300=200 грамм. Найдем, сколько процентов 200гр. составляет от 3.500 гр. Берем 3.500 за 100%, а 200 за х%. Составляем пропорцию:

(200*100)/3500=5,7.

Ответ: потеря веса составила 5,7 %

Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов. Задача №2: Ребёнок в возрасте 2 месяцев имеет массу тела 4.000. Какой объём пищи потребуется ему в сутки, если 1 литр женского молока содержит 700ккал. Решение: В первую четверть года ребёнок должен получать 120 ккал/кг массы тела, во вторую – 115ккал/кг, в третью – 110ккал/кг, в четвёртую – 105ккал/кг. Суточный объём пищи равен (4кг*120ккал)*1000мл /700ккал = 685мл. Ответ:685 мл.

Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов.

Задача №2:

Ребёнок в возрасте 2 месяцев имеет массу тела 4.000. Какой объём пищи потребуется ему в сутки, если 1 литр женского молока содержит 700ккал.

Решение:

В первую четверть года ребёнок должен получать 120 ккал/кг массы тела, во вторую – 115ккал/кг, в третью – 110ккал/кг, в четвёртую – 105ккал/кг. Суточный объём пищи равен (4кг*120ккал)*1000мл /700ккал = 685мл.

Ответ:685 мл.

Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов. Задача №3:  Определить количество мочи, выделяемой за сутки ребенком 7 лет. Решение:  Для определения количества мочи, выделяемой за сутки ребенком, можно воспользоваться формулой:     600+100(n-1),  где 600 – количество мочи в мл, выделяемой ребенком 1 года за сутки, 100 – ежегодная прибавка, n- число лет жизни ребенка.

Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов.

Задача №3:

Определить количество мочи, выделяемой за сутки ребенком 7 лет.

Решение:

Для определения количества мочи, выделяемой за сутки ребенком, можно воспользоваться формулой:

600+100(n-1),

где 600 – количество мочи в мл, выделяемой ребенком 1 года за сутки, 100 – ежегодная прибавка, n- число лет жизни ребенка.

Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов. Задача №4: Ребенок родился весом 3900. Какой вес должен быть у него в 6 месяцев, 6 лет, 12 лет? Решение: Увеличение массы тела ребёнка за каждый месяц первого года жизни: Вес ребенка в 6 месяцев: m=3900+600+2*800+750+700+650= 8200г.

Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов.

Задача №4:

Ребенок родился весом 3900. Какой вес должен быть у него в 6 месяцев, 6 лет, 12 лет?

Решение: Увеличение массы тела ребёнка за каждый месяц первого года жизни:

Вес ребенка в 6 месяцев:

m=3900+600+2*800+750+700+650= 8200г.

Продолжение решение задачи №4: Массу тела ребенка до 10 лет в килограммах можно вычислить по формуле:  m=10+2n, где 10- средний вес ребенка в 1 год, 2 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребенка. Вес ребенка в 6 лет: m=10+2*6=22кг

Продолжение решение задачи №4:

Массу тела ребенка до 10 лет в килограммах можно вычислить по формуле:

m=10+2n,

где 10- средний вес ребенка в 1 год, 2 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребенка.

Вес ребенка в 6 лет: m=10+2*6=22кг

Продолжение решения задачи № 4: Массу тела ребенка после 10 лет в килограммах можно вычислить по формуле:    m=30+4(n-10), где 30 – средний вес ребенка в 10 лет, 4 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребенка. Вес ребенка в 12 лет: m=30+4*(12-10)= 38 кг

Продолжение решения задачи № 4:

Массу тела ребенка после 10 лет в килограммах можно вычислить по формуле: m=30+4(n-10),

где 30 – средний вес ребенка в 10 лет,

4 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребенка.

Вес ребенка в 12 лет: m=30+4*(12-10)= 38 кг

Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов. Задача №5: Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев (5 лет)?  Решение: Прирост за каждый месяц первого года жизни составляет : в I четверть (1-3 мес.) по 3 см за каждый месяц, во II четверть (3-6 мес.)  - 2,5 см, в III четверть (6-9мес.) – 1,5 см и в IV четверть  (9-12 мес.) – 1,0 см.

Примеры задач, которые решаются в педиатрии при помощи математических методов.

Задача №5:

Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев (5 лет)?

Решение:

Прирост за каждый месяц первого года жизни составляет : в I четверть (1-3 мес.) по 3 см за каждый месяц, во II четверть (3-6 мес.)  - 2,5 см, в III четверть (6-9мес.) – 1,5 см и в IV четверть  (9-12 мес.) – 1,0 см.

Продолжение решение задачи №5: Рост ребенка после года можно вычислить по формуле:     p=75 + (5*n) см, где n- число лет ребенка, 5 –средняя прибавка роста за один год жизни, 75- рост годовалого ребенка. Рост ребенка в 5 месяцев: 51+3*3+2*2,5= 65 см. Рост ребенка в 5 лет: 75+6*5=105 см.

Продолжение решение задачи №5:

Рост ребенка после года можно вычислить по формуле:

p=75 + (5*n) см,

где n- число лет ребенка, 5 –средняя прибавка роста за один год жизни, 75- рост годовалого ребенка.

Рост ребенка в 5 месяцев: 51+3*3+2*2,5= 65 см.

Рост ребенка в 5 лет: 75+6*5=105 см.

Заключение   Данный проект разработан и реализован в сентябре 2014 года в ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж». Студентам третьего курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» удалось достичь поставленной цели. Ребята рассказали первокурсникам ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» о значимости предмета математика в педиатрии, но и наглядно показали, как применять математические методы при решении задач.

Заключение

Данный проект разработан и реализован в сентябре 2014 года в ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж». Студентам третьего курса ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» удалось достичь поставленной цели. Ребята рассказали первокурсникам ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» о значимости предмета математика в педиатрии, но и наглядно показали, как применять математические методы при решении задач.

Список используемой литературы: 1.Здоровый ребенок: Учебник/В.Д.Тульчинская.-Изд.4-е, стер.- Ростов н/Д:Феникс,2009.-347с. 2. Юрьев В.В., Сихамодский А.С., Воронович Н.Н., Хомич М.М.. Рост и развитие ребенка./Под ред. В.В. Юрьева,3-е изд-Спб:Питер, 2007.-272с.-(серия «Краткий справочник») 3.Сестринское дело в педиатрии:практикум/Под ред.Р.Ф.Морозовой.-Изд.8-е, стер.-Ростов н/Д:Феникс, 2011.-381с.

Список используемой литературы:

1.Здоровый ребенок: Учебник/В.Д.Тульчинская.-Изд.4-е, стер.- Ростов н/Д:Феникс,2009.-347с.

2. Юрьев В.В., Сихамодский А.С., Воронович Н.Н., Хомич М.М.. Рост и развитие ребенка./Под ред. В.В. Юрьева,3-е изд-Спб:Питер, 2007.-272с.-(серия «Краткий справочник»)

3.Сестринское дело в педиатрии:практикум/Под ред.Р.Ф.Морозовой.-Изд.8-е, стер.-Ростов н/Д:Феникс, 2011.-381с.