Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №8 «Ягодка»
Тема проекта: «В поисках динозавров»
Выполнила:
Комарцова Татьяна Петровна
Воспитатель, первой квалификационной категории.
Проблема была выявлена в процессе работы с детьми.
Дети часто приносили в группу игрушки-фигурки динозавров, они с удовольствием с ними играли , во время игры у детей возникало большое количество вопросов , в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает у детей большой интерес.
Актуальность проекта: Пожалуй, ни один исторический период не будоражит наше воображение так, как Мезозойская эра. В те времена миром владели ящеры, одними из которых были динозавры, бродившие по суше ужасные и прекрасные гиганты. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них основаны на изучении ископаемых останков. Каждая новая находка меняет или даже опровергает первоначальные гипотезы. Вот почему изучение динозавров сопровождается неутихающими спорами, и является занятием интересным и познавательным.
2
Вид проекта: « Познавательно-исследовательский »
Состав участников: дети 6-7года жизни, родители, воспитатель
По срокам реализации: среднесрочный (апрель-май)
Цель: Изучение жизни динозавров на земле.
Задачи :
Познавательные
- углублять знания детей о жизни доисторических животных ;
- привлекать детей к активной самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать познавательные умения:(наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы):
Художественно-эстетические
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
Социально-коммуникативные
- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Речевые
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
Физическое
-развивать двигательную активность детей.
1 этап подготовительный
Карта маршрута проекта (практической деятельности)
1 . Выяснить из научных (энциклопедии) источников, кто такие динозавры и когда динозавры жили на планете .
2. Найти факты, подтверждающие существование динозавров.
3.Узнать как динозавры заботились о потомстве .
3. Изучить группы динозавров:
травоядные;
плотоядные;
4.Познакомиться с гипотезами исчезновения динозавров и поискать их родственников в нашем времени.
5. Изготовить книгу «Эпоха динозавров», создать макет «Мир динозавров», организовать выставку «Динозавры рядом»
5
5
2 этап практический
Мы собрали рюкзаки И одели сапоги, Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать. Где же нам его найти?
6
Динозавр – это ящер огромный Жил когда-то, но мы его помним.
5
Динозавра давно уже нет – По костям его создан скелет.
8
Еще вчера динозаврята Лежали в яйцах, как цыплята, И скучно было там, хоть плачь, Яйцо всего... с футбольный мяч!
9
5
Но вот скорлупки развалились, Из них степенно появились: Лобастик, Бука, Радостёнок, Отправились глядеть на свет, Пришли... Вот динозавров стадо…
10
Динозавры двадцатитонные, Ноги – толстые, шеи длинные. Великаны, ненаглядные,
Стадные и травоядные.
Всех съем, если встречу кого на пути. От пасти зубастой моей не уйти!
11
Уж много миллионов лет На свете динозавров нет, На всей большой планете! Никто не знает – почему?
Может быть вулкан виновен….
12
5
13
Самых древних на планете, Тех, что вымерли давно, мы рисует ,мы и лепит, Посмотрев про них кино .
14
Работа над макетом
«Парк динозавров»
5
Оглянись вокруг и увидишь
Динозаврики рядом-
В камне, ветке иль в шишке.
Посмотри внимательным взглядом.
16
17
По следам Дино.
5
5
Что творится в нашем доме? Динозавры там и тут: На диване, на балконе, Даже в Данькином альбоме Динозаврики живут.
5
5
Вывод
Когда мы начинали проект по теме "В поисках динозавров", нам пришлось перебрать большое количество книг , посвящённых динозаврам. Оказывается, что ещё на сотни вопросов можно найти ответы по этой теме.
В ходе наших исследований выяснили, что слово "динозавр" означает "ужасный ящер". Что динозавры по 5
являлись из яйца и были заботливыми родителями. Среди этих животных были травоядные и плотоядные виды. И сделали вывод, что если бы ни одна из 4-х версий гибели динозавров не произошла, то, возможно, динозавры дожили бы до нашего времени.
Все же мы считаем, что до наших дней дожили некоторые родственники динозавров. И они нам всем известны! И если мы не будем охранять окружающую среду, эти виды могут исчезнуть, как и динозавры.
5