СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта «Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность человека»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Определить, соответствует ли относительная влажность воздуха, который нас окружает, санитарным нормам.          

Объектом исследования явились помещения нашей школы. Это учебные кабинеты, библиотека, коридоры, столовая.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность человека»»

МБОУСОШ ст. Павлодольская им. Героя Советского Союза И.Я.Филько Исследовательский проект на тему: «Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность человека» Выполнили уч-ся 8б класса Лазева Ирина и Останева Анна

МБОУСОШ ст. Павлодольская им. Героя Советского Союза И.Я.Филько

Исследовательский проект на тему:

«Влажность воздуха и ее влияние на

жизнедеятельность человека»

Выполнили уч-ся 8б класса

Лазева Ирина и Останева Анна

Введение: Актуальность проблемы.

Введение: Актуальность проблемы.

Введение: Цель проекта. Определить, соответствует ли относительная влажность воздуха, который нас окружает, санитарным нормам. Объектом исследования явились помещения нашей школы. Это учебные кабинеты, библиотека, коридоры, столовая.

Введение: Цель проекта.

Определить, соответствует ли относительная влажность воздуха, который нас окружает, санитарным нормам.

Объектом исследования явились помещения нашей школы. Это учебные кабинеты, библиотека, коридоры, столовая.

Введение: Задачи проекта.  Познакомиться с «природными» индикаторами воздуха.  Изучить литературу по данной проблеме.  Измерить влажность воздуха в разных помещениях школы и сравнить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами.  Изучить  влияние влажности воздуха на самочувствие человека.  Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.  Изучить устройства приборов для определения влажности в помещении.

Введение: Задачи проекта.

  • Познакомиться с «природными» индикаторами воздуха.
  • Изучить литературу по данной проблеме.
  • Измерить влажность воздуха в разных помещениях школы и сравнить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами.
  • Изучить  влияние влажности воздуха на самочувствие человека.
  • Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.
  • Изучить устройства приборов для определения влажности в помещении.
ГлаваI Определение и характеристики влажности. Абсолютная влажность воздуха ρ  показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объёмом 1 м³ при данных условиях, т.е., чему равна плотность водяного пара. Относительная влажность  – это отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженной в процентах. Температура , при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется точкой росы .

ГлаваI Определение и характеристики влажности.

Абсолютная влажность воздуха ρ показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объёмом 1 м³ при данных условиях, т.е., чему равна плотность водяного пара.

Относительная влажность это отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженной в процентах.

Температура , при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным,

называется точкой росы .

Глава I

Глава I

Глава I Приборы для измерения относительной влажности. весовой.

Глава I Приборы для измерения относительной влажности.

весовой.

Глава I «Природные» индикаторы влажности воздуха.

Глава I «Природные» индикаторы влажности воздуха.

Глава I Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.

Глава I Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.

Глава II Микроисследование Номер кабинета t сух., 0 с Физика 37 t влаж., 0 с 20 История 28 Относительная влажность, % 16 27 Кабинет 17 1 этаж 66 21 28 25 2 этаж 58 23 65 18 24 3 этаж 50 19 Столовая 24 62 20 30 Библиотека 69 25 20 математика34 67 17 25 73 19 57

Глава II Микроисследование

Номер кабинета

t сух., 0 с

Физика 37

t влаж., 0 с

20

История 28

Относительная влажность, %

16

27

Кабинет 17

1 этаж

66

21

28

25

2 этаж

58

23

65

18

24

3 этаж

50

19

Столовая

24

62

20

30

Библиотека

69

25

20

математика34

67

17

25

73

19

57

Глава II Соответствие нормам.

Глава II Соответствие нормам.

Глава II Рекомендации. 1.  Так как в некоторых кабинетах наблюдается повышенная влажность, то возникает необходимость частого проветривания этих помещений; 2.  Размещать растительность в хорошо проветриваемых местах, чтобы избежать образования плесени и грибка; 3.  При выборе штор оставлять пространства для прохождения тёплого воздуха от радиатора, чтобы обеспечить конвекцию воздуха в оконном проеме. 4. В столовой проверить систему вентиляции.

Глава II Рекомендации.

1. Так как в некоторых кабинетах наблюдается повышенная влажность, то возникает необходимость частого проветривания этих помещений;

2. Размещать растительность в хорошо проветриваемых местах, чтобы избежать образования плесени и грибка;

3. При выборе штор оставлять пространства для прохождения тёплого воздуха от радиатора, чтобы обеспечить конвекцию воздуха в оконном проеме.

4. В столовой проверить систему вентиляции.

Заключение. Рассмотрев поставленные нами вопросы в данной работе, мы пришли к выводу:  При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена. Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%. Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.

Заключение.

Рассмотрев поставленные нами вопросы в данной работе, мы пришли к выводу:

  • При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению
  • При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена.
  • Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%.
  • Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.
  Не только растения, но и люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе.  Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то немаловажную роль играет состояние влажности в наших учебных кабинетах и других помещениях школы.  Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся:  а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям;  б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.

Не только растения, но и люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то немаловажную роль играет состояние влажности в наших учебных кабинетах и других помещениях школы. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.

 Берегите свое здоровье, измеряйте влажность воздуха в своих жилых помещениях и чаще их проветривайте .

Берегите свое здоровье, измеряйте влажность воздуха в своих жилых помещениях и чаще их проветривайте .

Список использованной литературы. 1. А. В. Пёрышкин – Физика. 8 класс. 2. В. А. Касьянов – Физика. 10 класс.  3. Сборник задач по физике Рымкевич 4. Интернет ресурсы: infourok.ru; nsportal.ru

Список использованной литературы.

1. А. В. Пёрышкин – Физика. 8 класс.

2. В. А. Касьянов – Физика. 10 класс.

3. Сборник задач по физике Рымкевич

4. Интернет ресурсы: infourok.ru; nsportal.ru

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!