МБОУСОШ ст. Павлодольская им. Героя Советского Союза И.Я.Филько
Исследовательский проект на тему:
«Влажность воздуха и ее влияние на
жизнедеятельность человека»
Выполнили уч-ся 8б класса
Лазева Ирина и Останева Анна
Введение: Актуальность проблемы.
Введение: Цель проекта.
Определить, соответствует ли относительная влажность воздуха, который нас окружает, санитарным нормам.
Объектом исследования явились помещения нашей школы. Это учебные кабинеты, библиотека, коридоры, столовая.
Введение: Задачи проекта.
- Познакомиться с «природными» индикаторами воздуха.
- Изучить литературу по данной проблеме.
- Измерить влажность воздуха в разных помещениях школы и сравнить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами.
- Изучить влияние влажности воздуха на самочувствие человека.
- Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.
- Изучить устройства приборов для определения влажности в помещении.
ГлаваI Определение и характеристики влажности.
Абсолютная влажность воздуха ρ показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объёмом 1 м³ при данных условиях, т.е., чему равна плотность водяного пара.
Относительная влажность – это отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженной в процентах.
Температура , при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным,
называется точкой росы .
Глава I
Глава I Приборы для измерения относительной влажности.
весовой.
Глава I «Природные» индикаторы влажности воздуха.
Глава I Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
Глава II Микроисследование
Номер кабинета
t сух., 0 с
Физика 37
t влаж., 0 с
20
История 28
Относительная влажность, %
16
27
Кабинет 17
1 этаж
66
21
28
25
2 этаж
58
23
65
18
24
3 этаж
50
19
Столовая
24
62
20
30
Библиотека
69
25
20
математика34
67
17
25
73
19
57
Глава II Соответствие нормам.
Глава II Рекомендации.
1. Так как в некоторых кабинетах наблюдается повышенная влажность, то возникает необходимость частого проветривания этих помещений;
2. Размещать растительность в хорошо проветриваемых местах, чтобы избежать образования плесени и грибка;
3. При выборе штор оставлять пространства для прохождения тёплого воздуха от радиатора, чтобы обеспечить конвекцию воздуха в оконном проеме.
4. В столовой проверить систему вентиляции.
Заключение.
Рассмотрев поставленные нами вопросы в данной работе, мы пришли к выводу:
- При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению
- При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена.
- Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%.
- Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.
Не только растения, но и люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то немаловажную роль играет состояние влажности в наших учебных кабинетах и других помещениях школы. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.
Берегите свое здоровье, измеряйте влажность воздуха в своих жилых помещениях и чаще их проветривайте .
Список использованной литературы.
1. А. В. Пёрышкин – Физика. 8 класс.
2. В. А. Касьянов – Физика. 10 класс.
3. Сборник задач по физике Рымкевич
4. Интернет ресурсы: infourok.ru; nsportal.ru
Спасибо за внимание!!!