СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Волшебные пуговицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заинтересовать детей идеей коллекционирования. Развивать познавательную активность. творческие способности, воображение, фантазию. коммуникативные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Волшебные пуговицы"»

Презентация проекта    Старшая компенсирующая группа Воспитатель: Гельвих В.М.

Презентация проекта Старшая компенсирующая группа

Воспитатель:

Гельвих В.М.

Тип проекта:  исследовательски – творческий. Итоговые мероприятия: выставка-презентация детско родительского творчества «Пуговичные шедевры»

Тип проекта: исследовательски – творческий.

Итоговые мероприятия:

выставка-презентация детско

родительского творчества «Пуговичные

шедевры»

дети родители воспитанников воспитатели группы
  • дети
  • родители воспитанников
  • воспитатели группы

 Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру.

Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру.

  Расширить знания детей об окружающем мире.  Развивать мышление, активизировать речь.  Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.  Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки

  • Расширить знания детей об окружающем мире.
  • Развивать мышление, активизировать речь.
  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки
Подготовительный Основной Заключительный
  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
1.Подготовительный этап  Формы и методы работы с детьми.   определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»; обсуждение темы проекта; определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах.

1.Подготовительный этап Формы и методы работы с детьми.

  • определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;
  • обсуждение темы проекта;
  • определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах.

Основные направления поиска: Составление рекламы для родителей Сбор информации о разных пуговицах «Пуговичный мир» Узнать о свойствах пуговиц, их качествах Узнать какие они бывают Подобрать стихи, загадки о пуговицах Выставка детских работ Собрать и представить коллекцию пуговиц детям и родителям

Основные направления поиска:

  • Составление рекламы для родителей
  • Сбор информации о разных пуговицах «Пуговичный мир»
  • Узнать о свойствах пуговиц, их качествах
  • Узнать какие они бывают
  • Подобрать стихи, загадки о пуговицах
  • Выставка детских работ
  • Собрать и представить коллекцию пуговиц детям и родителям
В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Их пришивали на рукав от локтя до манжета, на грудь – от шеи до пояса. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана).

В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Их пришивали на рукав от локтя до манжета, на грудь – от шеи до пояса. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана).

Какие пуговицы вы знаете?

Какие пуговицы вы знаете?

Пуговицы с Пуговицы на ножке двумя отверстиями        Пуговицы с Декоративные пуговицы четырьмя отверстиями

Пуговицы с Пуговицы на ножке

двумя отверстиями

Пуговицы с Декоративные пуговицы

четырьмя отверстиями

Формы и методы работы с родителями: Беседы с родителями о важности данной проблемы. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  • Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
  • Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
2. Основной этап Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Наблюдения  Обследование пуговиц Опыты

2. Основной этап

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Рассматривание пуговиц под лупой.
  • Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
  • Наблюдения
  • Обследование пуговиц
  • Опыты
Игровая деятельность: Дидактические игры, Сюжетные игры. Изобразительная деятельность: Рисование, Лепка, Аппликация Конструирование : Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о пуговицах. Речевые упражнения «Какая пуговица?» «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй
  • Игровая деятельность: Дидактические игры, Сюжетные игры.
  • Изобразительная деятельность: Рисование, Лепка, Аппликация
  • Конструирование :

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

  • Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица?» «Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй

 Конструирование :   Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.  Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Конструирование : Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Интегрированные формы образовательной деятельности с детьми:    Лепка

Интегрированные формы образовательной деятельности с детьми:

  • Лепка
Математика Сравнение по размеру (больше или меньше, счет, выкладывание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, сравнение по количеству и т. д.
  • Математика
  • Сравнение по размеру (больше или меньше, счет, выкладывание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, сравнение по количеству и т. д.
  Экспериментально-поисковая деятельность:    Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из

которых сделаны пуговицы.

Пуговицы являются доступным материалом для развития мелкой моторики рук
  • Пуговицы являются доступным материалом для развития мелкой моторики рук

3. Заключительный этап.   Формы работы с детьми, родителями:  Представление «Мини-музея пуговиц».  Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц.

3. Заключительный этап.

  • Формы работы с детьми, родителями:
  • Представление «Мини-музея пуговиц».
  • Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц.
Планируемый результат:    Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности. Расширить кругозор, цветовое восприятие, познание формы; проявление фантазии. Проект должен быть интересным для всех его участников. История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования.

Планируемый результат:

  • Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
  • Расширить кругозор, цветовое восприятие, познание формы; проявление фантазии.
  • Проект должен быть интересным для всех его участников. История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования.