СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Психологическое самочувствие воспитателя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: снизить уровень ситуативной и личностной тревожности;

- способствовать формированию адекватной самооценки;

- формировать положительную мировоззренческую позицию личности;

- учить новым стратегиям поведения в психотравмирующих ситуациях;

- формировать навыки самопознания и саморазвития.

 

 Задачи:

1.Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.

2. Способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования

3.Формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.  

4. Гармонизация отношений внутри коллектива, создание позитивного настроения, формирование атмосферы взаимной поддержки и доверия.

5.Дать представление о понятии «самочувствие педагога».

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Психологическое самочувствие воспитателя»»

 «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека  в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества»

«Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека

в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества»

Будь активным, есть мнение – выскажи его Все мнения интересны Дождись, когда выступающий закончит мысль Говори только от своего лица Если информацию ты адресуешь кому-то конкретно, то обращайся напрямую к этому человеку, а не говори о нем в третьем лице Все мысли и события тренинга не повод для обсуждения за пределами группы Избегай критики при проведении упражнений, хочешь критиковать — дождись обсуждения  
  • Будь активным, есть мнение – выскажи его
  • Все мнения интересны
  • Дождись, когда выступающий закончит мысль
  • Говори только от своего лица
  • Если информацию ты адресуешь кому-то конкретно, то обращайся напрямую к этому человеку, а не говори о нем в третьем лице
  • Все мысли и события тренинга не повод для обсуждения за пределами группы
  • Избегай критики при проведении упражнений, хочешь критиковать — дождись обсуждения  
Подвижная игра «меняются местами те, кто…»

Подвижная игра «меняются местами те, кто…»

Психическое здоровье -  состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Психологическое здоровье  - адекватное ситуативное реагирование на проблему, умение быть уравновешенным, спокойным, разумным. Эмоциональный стресс - взрыв эмоций в результате их накопления или под действием неожиданной ситуации, а также постоянное нахождение в ситуации давления, неуюта. Стрессоустойчивость  – умение чувствовать себя хорошо в любой ситуации, анализ своего состояния. Основные понятия

Психическое здоровье -  состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Психологическое здоровье - адекватное ситуативное реагирование на проблему, умение быть уравновешенным, спокойным, разумным.

Эмоциональный стресс - взрыв эмоций в результате их накопления или под действием неожиданной ситуации, а также постоянное нахождение в ситуации давления, неуюта.

Стрессоустойчивость – умение чувствовать себя хорошо в любой ситуации, анализ своего состояния.

Основные понятия

«Больной» воспитатель не может воспитать здоровых детей»

«Больной» воспитатель не может воспитать здоровых детей»

Первичные известные факторы, влияющие на физическое, психологическое здоровье воспитателя:  Огромное эмоциональное напряжение, связанное с ответственностью за жизнь детей; Стабильное напряжение речевого аппарата; Постоянная необходимость переключения внимания; Гиподинамия; Низкая самоорганизованность; Недостаточный уровень психологической культуры; Неудовлетворенность работой; Нестабильное финансовое положение; Личные причины.

Первичные известные факторы, влияющие на физическое, психологическое здоровье воспитателя:

  • Огромное эмоциональное напряжение, связанное с ответственностью за жизнь детей;
  • Стабильное напряжение речевого аппарата;
  • Постоянная необходимость переключения внимания;
  • Гиподинамия;
  • Низкая самоорганизованность;
  • Недостаточный уровень психологической культуры;
  • Неудовлетворенность работой;
  • Нестабильное финансовое положение;
  • Личные причины.
Нарушения здоровья педагогов нервные расстройства; сердечно-сосудистые нарушения; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения; гинекологические нарушения

Нарушения здоровья педагогов

  • нервные расстройства;
  • сердечно-сосудистые нарушения;
  • остеохондроз;
  • нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы;
  • заболевания верхних дыхательных путей;
  • патология зрения;
  • гинекологические нарушения

Нарушения здоровья педагогов Заболевания голосового аппарата – 49,5 % Кардиореспираторная система – 60 % Психоэмоциональная сфера – 63 % 72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными.  Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек

Нарушения здоровья педагогов

  • Заболевания голосового аппарата – 49,5 %
  • Кардиореспираторная система – 60 %
  • Психоэмоциональная сфера – 63 %

72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными.

Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Кристина Маслач: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие или плата за мастерство».

Кристина Маслач: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие или плата за мастерство».

«ПОГОДА В ДОУ»

«ПОГОДА В ДОУ»

 Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу? Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.  Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.  Съедаете что-то другое.  Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри.

Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

  • Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

  • Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

  • Съедаете что-то другое.

  • Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Если вы выбрали первый вариант , то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

Если вы выбрали первый вариант , то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

Если вы выбрали второй вариант , то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

Если вы выбрали второй вариант , то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

 Если вы выбрали третий вариант , то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали третий вариант , то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант , то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Если вы выбрали четвертый вариант , то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Влияние педагогического стажа на эмоциональное выгорание:   У молодых специалистов, как и у специалистов с 10-летним стажем проявления эмоционального выгорания является невысокой (8-11%).  У профессионалов со стажем 10 лет, возможно, уже выработаны определенные способы саморегуляции и психологической защиты, которые позволяют им более спокойно реагировать на педагогическую ситуацию.  Однако в период от 15 до 20 лет частота проявления состояний эмоционального выгорания вновь повышается до 22%.

Влияние педагогического стажа на эмоциональное выгорание:

У молодых специалистов, как и у специалистов с 10-летним стажем проявления эмоционального выгорания является невысокой (8-11%).

У профессионалов со стажем 10 лет, возможно, уже выработаны определенные способы саморегуляции и психологической защиты, которые позволяют им более спокойно реагировать на педагогическую ситуацию.

Однако в период от 15 до 20 лет частота проявления состояний эмоционального выгорания вновь повышается до 22%.

Причинами, разрушающими здоровье, могут быть: - неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста; - неумение жить в данный момент, считая его главным в жизни; - наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; - неумение найти место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии и тем самым сохранить здоровье.

Причинами, разрушающими здоровье, могут быть:

- неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста;

- неумение жить в данный момент, считая его главным в жизни;

- наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека;

- неумение найти место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии и тем самым сохранить здоровье.

Психические причины: - неумение противостоять стрессам; - отсутствие управления своими эмоциями; - неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости.

Психические причины:

- неумение противостоять стрессам;

- отсутствие управления своими эмоциями;

- неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости.

«ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

«ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом! 1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы: - резко встать и пройтись; - быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги; - измалевать листок бумаги, измять и выбросить.  2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе. 3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и, проговаривая события прошедшего дня,

Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы: - резко встать и пройтись; - быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги; - измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и, проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

• Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.

• Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.

• Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.

Научиться принимать себя

Научиться принимать себя

Вывод: самые большие ошибки человека начинаются с отсутствия ценностей и убеждений. И самые большие достижения человека начинаются с ценностей и убеждений. Ваша задача – составить для себя кодекс ваших ценностей и убеждений и никогда от них не отступать, даже если будет непросто.

Вывод: самые большие ошибки человека начинаются с отсутствия ценностей и убеждений. И самые большие достижения человека начинаются с ценностей и убеждений. Ваша задача – составить для себя кодекс ваших ценностей и убеждений и никогда от них не отступать, даже если будет непросто.