Педагогический проект "Экологическая тропа» МДОУ д\с «Лесная сказка»
Автор проекта :
Воспитатель Богатко Н. М .
Актуальность проекта.
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.
Цель создания тропы :
расширение сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы .
Задачи:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы,
- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
- Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы .
Тип проекта
Долгосрочный, творческо – познавательный с 1 сентября 2012 года по 15 мая 2013 года
Участники проекта .
Дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, методисты, родители.
Цель проекта .
Создание условий для формирования у детей экологической культуры.
Задачи проекта .
- Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
- Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды
- Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе.
- Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка
Гипотеза реализации проекта.
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Ожидаемые результаты .
Дети:
- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире.
- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
- Содействовать развитию представлений о растительном мире.
Родители.
- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально - познавательного, трудового и экскурсионного характера.
- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально - познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
- Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления. Презентация проекта на методическом объединении Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
- Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
- Презентация проекта на методическом объединении
- Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Этапы реализации проекта
1. этап. Подготовительный: постановка цели и задач, выбор маршрута,
Определение объектов и методов для исследования.
2. этап. Собственно – исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3. этап. Обобщающий.
а) диагностирование уровня экологического развития детей;
б) просмотр презентаций детских исследовательских работ.
в) обобщение уровня обогащения предметно – развивающей среды
Подготовительный этап реализации проекта.
Цель: 1. Изучить особенности окружающего
природного окружения.
2. Сформулировать цели и задачи проекта
3. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.
4. Разработка перспективного плана мероприятий экологического содержания
Содержание:
- Обследование объектов природного окружения ДОУ
2. Обработка консультативно-методической литературы
по проблеме экологического воспитания детей
Обследование природных объектов ДОУ, составление
карты и паспорта экологической тропы
Маршрут экологической тропы
Листвен
ные
деревья
кусты
Хвойные деревья
Детский сад
«Лесная сказка»
«Зелёная аптека»
Птичий город
Белые колокольчики.
«Березовая роща»
«Зеленая аптека»
«Фруктовый сад»
«Деревья» и «Кусты»
«Клумбы» и «Белые колокольчики »
Мы сформулировали «Правила поведения на экологической тропе»
17
Собственно – исследовательский этап :
Цель: 1. Описание экскурсионных объектов на маршрутах экологической тропы.
2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме «Экологическая тропа».
Содержание:
- Экскурсия в берёзовую рощу.
- Целевая прогулка «Разведка весенних примет»
- Акция «Домики для птиц».
- Познавательная образовательная деятельность «Зелёная Аптека или Лекарственные растения», «Лесной теремок».
- Трудовой десант «Огород на окне».
« Зеленые друзья в нашей группе»
Формы работы с детьми
- Экологические беседы
- Наблюдения в природе
- Целевые прогулки
- Решение экологических ситуативных задач
- Трудовой десант
- Зелёная аптека
- Экологические развлечения
- Экологические сказки
- Экологические конкурсы
- Исследовательская деятельность
- Чтение художественной литературы
- Творческая художественная деятельность.
Создание материальной базы в группе.
Различные формы работы с детьми в группе.
познавательное занятие "Теремок" (по сказке В. Бианки)
Праздники и инсценировки
Инсценирование сказки
«Лесной теремок».
«На дубе том….».
«День Земли»
Путешествие на экологической тропе «Разведка весенних примет»
Акция «Домики для птиц»
Творческие работы по замыслу
Работы по теме «Мир вокруг нас»
Рисование по теме «Лесной теремок»
Обобщающий этап:
Цель : Презентация проекта
Содержание :
- Создание альбома детьми вместе с родителями
«Экологическая тропа в д\саду «Лесная сказка»».
2. Праздник «День Земли»
3. Презентация проекта «Экологическая тропа»
Диагностические исследования детей подготовительной группы «Березка»
Один человек оставляет в лесу след; два человека – тропу,
тысяча человек - пустыню .
Давайте будем любить природу!!!
Она просит от нас помощи!!!
Спасибо за внимание !