Просмотр содержимого документа
«Презентация «Работа со словарными словами»»
Задание, предусматривающее использование знаний по фонетике. «Внимательно рассмотрите буквы. Новое словарное слово вы определите самостоятельно, если уберёте буквы, обозначающие глухие парные согласные звуки».
о ш д с н а т ж д ф п ы
(однажды)
Задание, направленное на применение знаний по орфографии.
Вам предлагается составить новое словарное слово из букв, которые являются орфограммами в этих словах.
Здравствуй, гора, лук, глаз, малина, аллея.
(Вокзал)
Чтение слов по буквам, подходящим к шифру.
Посмотрите на предложенный ряд букв, среди которых есть буквы нового словарного слова. Шифр указывает порядковые номера букв, составляющих незнакомое слово.
б н ю г а к р л ж о д ц
Шифр: 2, 5,7,10,11.
(народ)
Чтение слов по буквам, оставшимся после исключения тех, которые указаны в шифре.
В этом упражнении шифр показывает, какие буквы по счёту нужно исключить, чтобы прочитать новое слово.
а п р и о я к с у б л д е а м
Шифр: 1,3,4,6,7,10,11,13,15.
(посуда)
- Графические ассоциации – мнемотехника (по схожести изображения).
- “ Мнемоника (греч.Mnemonika – искусство запоминания). Мнемотехника – совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций”
- Суть – увидеть сходство формы буквы и предмета . Дети должны сами делать рисунки, можно прямо в тетради на уроке или в индивидуальных словариках.
При закреплении темы во 2 классе: « Слог, ударение. Перенос слов».
Здравствуй, до свидания, быстро, посуда, лопата
- Раздели для переноса слово здравствуй.
- Подбери и запиши однокоренные слова к слову яблоко.
При закреплении новой темы в 3 классе: «Состав слова».
Праздник, чувство, лестница, интересный, здравствуй, солнце, чудесный, сердце, радостный, пастбище.
- Подчеркни в словах непроизносимые согласные. Укажи в каких словах их нет. Подбери, где возможно, проверочные слова и запиши.
- Подбери однокоренные слова к слову интересный. Обозначь в них корень.
При закреплении новой темы в 4 классе: «Глагол».
Гореть, сверкать, (мог) загореться, решила сознаться, (она) грозится,
(нам) пригодится, сможем добиться.
- Запиши вопросы, на которые отвечают глаголы.
- Объясни написание –ться, -тся в глаголах.
- Подчеркни глаголы в неопределенной форме.
Вьётся лента
Средь полей,
Я иду домой по ней.
д о рога
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует-
Коноплю ворует.
в о р о бей
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
с о рока
Наш урожай
к а р т о ф е л ь
я б л о к о
г о р о х
о г у р е ц
п о м и д о р
м о р к о в ь
Запомни!
ур о жай
ябл о ко
к а ртофель
п о м и дор
о гурец
м о рко в ь
г о рох
Напиши сам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!