презентация по физике " работа в группахкак средство повышения .формирования познавательных интересов на уроказ изики. Предназначена для проведения уроков в 7-11 классах.
Групповая деятельность предполагает вместо традиционной формулы обучения «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» более сложное соотношение: «УЧИТЕЛЬ-КОЛЛЕКТИВ-УЧЕНИК». В основу метода учебного сотрудничества лежит совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия: работа в малых группах, бригадах, парах. Такого содружество побуждает детей к коллективному решению проблем и активному диалогу, повышает интерес к предмету. Работа в классе организуется так, чтобы стимулировать и поощрять взаимодействие между учениками.
OОсновные противопоказания при организации групповой работы.
1.Недопустима пара из двух слабых учеников.
2. Учащиеся, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе).
3.Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать.
4.Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос.
5.Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между учащимися.
Просмотр содержимого документа
«презентация работа в группах»
Работа в группах как средство формирования познавательных интересов учащихся на уроках физики.
Составила: Ситниченко С.Н.
«Ум – хорошо, а два – лучше».
Народная мудрость.
Групповая деятельность предполагает вместо традиционной формулы обучения «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» более сложное соотношение: «УЧИТЕЛЬ-КОЛЛЕКТИВ-УЧЕНИК». В основу метода учебного сотрудничества лежит совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия: работа в малых группах, бригадах, парах. Такого содружество побуждает детей к коллективному решению проблем и активному диалогу, повышает интерес к предмету. Работа в классе организуется так, чтобы стимулировать и поощрять взаимодействие между учениками.
Задача воспитания : учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
- Основные противопоказания при организации групповой работы.
- Недопустима пара из двух слабых учеников.
- Учащиеся, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе).
- Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать.
- Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос.
- Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между учащимися.
Групповая форма деятельности универсальна .
А) при проверке домашнего задания
ВЗАИМНЫЙ ОПРОС.
А) при проверке домашнего задания
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.
- «Атмосферное давление»
- «Закипание воды при пониженном давлении»
А) при проверке домашнего задания
- РЕЦЕНЗИЯ ПАРАГРАФА УЧЕБНИКА .
Схема рецензии:
- Краткий перечень основных вопросов параграфа
- Характеристика метода изложения этих вопросов
- Положительные и отрицательные стороны изложения
- Степень доступности материала
- Сравнение качества изложения материала в учебнике и научно-популярной книге ( что приветствуется) или интернет- ресурсах
Б) При изучении нового материала
1) Организация самостоятельной работы учащихся на уроке с учебником, маршрутными листами и другой литературой
Б) При изучении нового материала
2) Подготовка к проведению уроков-семинаров, уроков-монтажей или уроков – конференций
Критерии оценки :
- выступает вся группа, четкий логичный рассказ, удачная презентация, приводятся примеры, выделяется текст для записи – 5
- вся группа, четкий логичный рассказ, приводятся примеры – 4
- выступает вся группа, неточности в рассказе– 3
План доклада об учёном
1. Данные об учёном (годы жизни, место рождения, социальное происхождение).
2. Факты жизнедеятельности (детство, годы учёбы, увлечения).
3. Мировоззрение, гражданские, политические, личностные качества.
4. Вклад в развитие физики
В) При закрепление материала
в) при проведении практических работ.
Роль учителя
- Учитель является не информатором, а организатором, координатором, консультантом, как для учащихся внутри одной группы, так и между группами.
Вывод
- групповая формы деятельности учащихся позволяет
- приобрести коммуникативные навыки общения;
- знакомство с различными точками зрения;
- овладеть умениями использовать исследовательские методы получения информации;
- формировать у школьников критическое и
творческое мышление.
способствует повышению познавательного интереса учащихся к предмету.
Спасибо за внимание!