СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие учителя - дефектолога и родителей детей с ЗПР в процессе работы с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация работы с родителями»

Взаимодействие учителя – дефектолога и родителей детей с ЗПР в процессе коррекционной работы с детьми. Подготовил Учитель-дефектолог КИРЕЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №127» » Г. Луганск

Взаимодействие учителя – дефектолога и родителей детей с ЗПР в процессе коррекционной работы с детьми.

Подготовил

Учитель-дефектолог

КИРЕЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №127»

»

Г. Луганск

 Актуальность    Семья–первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Актуальность

Семья–первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

В своей работе с родителями я использую такие формы: Информационно-аналитические:  анкетирование, опрос. Наглядно-информационные: сайты ДОУ и педагогов, открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей, мини-библиотека информационные стенды.

В своей работе с родителями я использую такие формы:

Информационно-аналитические:

  • анкетирование, опрос.

Наглядно-информационные:

  • сайты ДОУ и педагогов,
  • открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей,
  • мини-библиотека
  • информационные стенды.

Формы работы с родителями Познавательные:  практикумы, родительские собрания, совместная работа по тематическому плану, проектам, маршруты выходного дня или экскурсии    .

Формы работы с родителями

Познавательные:

  • практикумы,
  • родительские собрания,
  • совместная работа по тематическому плану, проектам,
  • маршруты выходного дня или экскурсии .
Формы работы с родителями Досуговые :  совместные праздники, досуги, развлечения; совместные зарядки, спартакиады; семейный театр участие родителей в конкурсах, выставках.

Формы работы с родителями

Досуговые :

  • совместные праздники, досуги, развлечения;
  • совместные зарядки, спартакиады;
  • семейный театр
  • участие родителей в конкурсах, выставках.
Формы работы с родителями Трудовые или хозяйственные: организация развивающей среды группы, благоустройство детского сада, озеленение, праздничное оформление детского сада, совместные поделки для выставки, экологические акции («Кормушка для птиц», «Золотая осень» (сбор природного материала для образовательной деятельности)).

Формы работы с родителями

Трудовые или хозяйственные:

  • организация развивающей среды группы,
  • благоустройство детского сада, озеленение,
  • праздничное оформление детского сада,
  • совместные поделки для выставки,
  • экологические акции («Кормушка для птиц», «Золотая осень» (сбор природного материала для образовательной деятельности)).
Индивидуальное консультирование  Создание доверительных, откровенных отношений с родителями, отрицающие возможность и необходимость сотрудничества. Обсуждение с ними общее состояния развития ребенка и условно-вариативный прогноз; Разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта и объяснению необходимость участия родителей в системе коррекционной работы; Обсуждение проблем родителей. Их отношения к трудностям ребенка; Планирование дальнейших встреч с целью обсуждения хода динамики продвижения ребенка в условиях всестороннего коррекционного воздействия

Индивидуальное консультирование

  • Создание доверительных, откровенных отношений с родителями, отрицающие возможность и необходимость сотрудничества.
  • Обсуждение с ними общее состояния развития ребенка и условно-вариативный прогноз;
  • Разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта и объяснению необходимость участия родителей в системе коррекционной работы;
  • Обсуждение проблем родителей. Их отношения к трудностям ребенка;
  • Планирование дальнейших встреч с целью обсуждения хода динамики продвижения ребенка в условиях всестороннего коррекционного воздействия
          Папки передвижки «Особенности интеллектуального развития детей с ЗПР» «Особенности игровой деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста» «Развитие познавательных способностей детей с ЗПР в домашних условиях». «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Папки передвижки

  • «Особенности интеллектуального развития детей с ЗПР»
  • «Особенности игровой деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста»
  • «Развитие познавательных способностей детей с ЗПР в домашних условиях».
  • «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Индивидуальные формы работы  с родителями. анкетирование; беседы; индивидуальные практикумы; открытые индивидуальные занятия; тетрадь для домашних заданий; мини библиотека.

Индивидуальные формы работы с родителями.

  • анкетирование;
  • беседы;
  • индивидуальные практикумы;
  • открытые индивидуальные занятия;
  • тетрадь для домашних заданий;
  • мини библиотека.
Наглядные формы работы  с родителями.  речевой уголок; экран звукопроизношения; дневнички успеваемости  ребёнка; прайс-листы; папка-передвижка.

Наглядные формы работы с родителями.

  • речевой уголок;
  • экран звукопроизношения;
  • дневнички успеваемости

ребёнка;

  • прайс-листы;
  • папка-передвижка.

Проведение мастер - классов «Дидактические игры и игровые упражнения по развитию лексико-грамматических категорий речи».(Родители активно участвовали в изучении данной проблемы, брали на себя роли детей, заканчивали предложения, складывали картинки, отвечали на вопросы и т.д.). «Проведение артикуляционной гимнастики» «Пальчиковые игры» (Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области развития мелкой моторики своих детей).

Проведение мастер - классов

  • «Дидактические игры и игровые упражнения по развитию лексико-грамматических категорий речи».(Родители активно участвовали в изучении данной проблемы, брали на себя роли детей, заканчивали предложения, складывали картинки, отвечали на вопросы и т.д.).
  • «Проведение артикуляционной гимнастики»
  • «Пальчиковые игры» (Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области развития мелкой моторики своих детей).
Семейный театр конструктивная форма взаимодействия педагогов с родителями. В процессе театральной деятельности (участие в изготовлении костюмов, оформление зала, подготовка к театральным представлениям и т.д.) устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей .

Семейный театр

  • конструктивная форма взаимодействия педагогов с родителями. В процессе театральной деятельности

(участие в изготовлении костюмов, оформление зала, подготовка к театральным представлениям и т.д.) устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей .

Оптимальность опыта работы заключается в тесном контакте дефектолога с родителями, который усиливает эффект достижения более высоких результатов.   Новизна опыта работы в использовании нетрадиционных форм проведения родительских собраний, совместная партнёрская работа с родителями при проведении праздников, открытых занятий.

Оптимальность опыта работы заключается в тесном контакте дефектолога с родителями, который усиливает эффект достижения более высоких результатов.

Новизна опыта работы в использовании нетрадиционных форм проведения родительских собраний, совместная партнёрская работа с родителями при проведении праздников, открытых занятий.

Результативность

Сравнительный анализ результатов в течение учебного года позволил сделать вывод, что позитивная динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-педагогической работе под руководством дефектолога. С Сравнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-логопедической работе под руководством логопеда. равнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-логопедической работе под руководством логопеда. Сравнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-логопедической работе под руководством логопеда.