Просмотр содержимого документа
«Презентация работы с родителями»
Взаимодействие учителя – дефектолога и родителей детей с ЗПР в процессе коррекционной работы с детьми.
Подготовил
Учитель-дефектолог
КИРЕЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №127»
»
Г. Луганск
Актуальность
Семья–первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
В своей работе с родителями я использую такие формы:
Информационно-аналитические:
Наглядно-информационные:
- сайты ДОУ и педагогов,
- открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей,
- мини-библиотека
- информационные стенды.
Формы работы с родителями
Познавательные:
- практикумы,
- родительские собрания,
- совместная работа по тематическому плану, проектам,
- маршруты выходного дня или экскурсии .
Формы работы с родителями
Досуговые :
- совместные праздники, досуги, развлечения;
- совместные зарядки, спартакиады;
- семейный театр
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Формы работы с родителями
Трудовые или хозяйственные:
- организация развивающей среды группы,
- благоустройство детского сада, озеленение,
- праздничное оформление детского сада,
- совместные поделки для выставки,
- экологические акции («Кормушка для птиц», «Золотая осень» (сбор природного материала для образовательной деятельности)).
Индивидуальное консультирование
- Создание доверительных, откровенных отношений с родителями, отрицающие возможность и необходимость сотрудничества.
- Обсуждение с ними общее состояния развития ребенка и условно-вариативный прогноз;
- Разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта и объяснению необходимость участия родителей в системе коррекционной работы;
- Обсуждение проблем родителей. Их отношения к трудностям ребенка;
- Планирование дальнейших встреч с целью обсуждения хода динамики продвижения ребенка в условиях всестороннего коррекционного воздействия
Папки передвижки
- «Особенности интеллектуального развития детей с ЗПР»
- «Особенности игровой деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста»
- «Развитие познавательных способностей детей с ЗПР в домашних условиях».
- «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Индивидуальные формы работы с родителями.
- анкетирование;
- беседы;
- индивидуальные практикумы;
- открытые индивидуальные занятия;
- тетрадь для домашних заданий;
- мини библиотека.
Наглядные формы работы с родителями.
- речевой уголок;
- экран звукопроизношения;
- дневнички успеваемости
ребёнка;
- прайс-листы;
- папка-передвижка.
Проведение мастер - классов
- «Дидактические игры и игровые упражнения по развитию лексико-грамматических категорий речи».(Родители активно участвовали в изучении данной проблемы, брали на себя роли детей, заканчивали предложения, складывали картинки, отвечали на вопросы и т.д.).
- «Проведение артикуляционной гимнастики»
- «Пальчиковые игры» (Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области развития мелкой моторики своих детей).
Семейный театр
- конструктивная форма взаимодействия педагогов с родителями. В процессе театральной деятельности
(участие в изготовлении костюмов, оформление зала, подготовка к театральным представлениям и т.д.) устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей .
Оптимальность опыта работы заключается в тесном контакте дефектолога с родителями, который усиливает эффект достижения более высоких результатов.
Новизна опыта работы в использовании нетрадиционных форм проведения родительских собраний, совместная партнёрская работа с родителями при проведении праздников, открытых занятий.
Результативность
Сравнительный анализ результатов в течение учебного года позволил сделать вывод, что позитивная динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-педагогической работе под руководством дефектолога. С Сравнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-логопедической работе под руководством логопеда. равнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-логопедической работе под руководством логопеда. Сравнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-логопедической работе под руководством логопеда.