СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие познавательной активности на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презантация поможет при подготовке к выступлению по теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие познавательной активности на уроках русского языка и литературы"»

Развитие познавательной активности на уроках русского языка  и литературы  учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ села Красный Ключ Ахматдинова Е.А.

Развитие познавательной активности на уроках русского языка и литературы

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ села Красный Ключ

Ахматдинова Е.А.

Цели:

Цели:

    Задачи:

    Задачи:

      «Чтение с остановками» Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

      «Чтение с остановками»

      • Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
      • Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
      • Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
      • Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
      «Толстые и тонкие вопросы» Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему... Почему, вы думаете...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

      «Толстые и тонкие вопросы»

      • Кто...?
      • Что...?
      • Когда...?
      • Как звать...?
      • Было ли...? Дайте три объяснения, почему...?
      • Объясните, почему...
      • Почему, вы думаете...?
      • В чём различие ...?
      • Предположите, что будет, если ...?
      • Согласны ли вы ...?
      • Верно ли ...?
      «Синквейн»

      «Синквейн»

        Дискуссии Дебаты. Ставится проблема (например, «Дубровский положительный герой или отрицательный?»), а дети голосуют, кто «За», кто «Против». (Мотивируя) Дискуссионные качели проходят в форме соревнований между двумя командами. Ставится проблема, дети выдвигают свои тезисы. «Что важнее: любовь к Родине или любовь к женщине?» (В случае с Андрием) Ток-шоу в форме телепередачи с Гордоном, Соловьёвым. Ставится проблема, ведётся обсуждение. (Определяется категория экспертов). Философский стол. Заседание ведётся за круглым столом, где проходит групповая работа над одной проблемой. («Герасим утопил свою Му-му: спасение это или казнь?»). Турнир ораторов . Кто лучше, эмоциональней расскажет о произведении. Суд . Например: над приставкой – не. Почему она пишется то слитно, то раздельно?

        Дискуссии

        • Дебаты. Ставится проблема (например, «Дубровский положительный герой или отрицательный?»), а дети голосуют, кто «За», кто «Против». (Мотивируя)
        • Дискуссионные качели проходят в форме соревнований между двумя командами. Ставится проблема, дети выдвигают свои тезисы. «Что важнее: любовь к Родине или любовь к женщине?» (В случае с Андрием)
        • Ток-шоу в форме телепередачи с Гордоном, Соловьёвым. Ставится проблема, ведётся обсуждение. (Определяется категория экспертов).
        • Философский стол. Заседание ведётся за круглым столом, где проходит групповая работа над одной проблемой. («Герасим утопил свою Му-му: спасение это или казнь?»).
        • Турнир ораторов . Кто лучше, эмоциональней расскажет о произведении.
        • Суд . Например: над приставкой – не. Почему она пишется то слитно, то раздельно?
        Бюро добрых услуг. Детям предлагается написать заявки по проблемам, которые их волнуют. Учитель озвучивает заявку, не объявляя адресата. Желающие вызываются решить данную проблему. (Организация взаимопомощи). Квест. Дети выполняют задания, передвигаясь на время по станциям, и отвечают на вопросы по русскому языку и литературе. Интеллектуальный кубик. Проводится на обобщающих уроках. Учащимся даётся кубик, стороны которого разных цветов. Цвет стороны кубика зависит от сложности вопроса. Музей одного произведения, автора, вещи. Лежат вещи. Нужно определить какому герою, что принадлежит. Уроки замечательной личности. Одна группа детей готовит определённый период жизни автора, другая - другой период.
        • Бюро добрых услуг. Детям предлагается написать заявки по проблемам, которые их волнуют. Учитель озвучивает заявку, не объявляя адресата. Желающие вызываются решить данную проблему. (Организация взаимопомощи).
        • Квест. Дети выполняют задания, передвигаясь на время по станциям, и отвечают на вопросы по русскому языку и литературе.
        • Интеллектуальный кубик. Проводится на обобщающих уроках. Учащимся даётся кубик, стороны которого разных цветов. Цвет стороны кубика зависит от сложности вопроса.
        • Музей одного произведения, автора, вещи. Лежат вещи. Нужно определить какому герою, что принадлежит.
        • Уроки замечательной личности. Одна группа детей готовит определённый период жизни автора, другая - другой период.
        Журналистское расследование (написать статью в журнал «Тарас Бульба положительный или отрицательный герой?) Демократический ящик. Учащиеся начинают изучать определённую тему. Например: произведение Пушкина «Капитанская дочка». Вывешивается ящик, на котором вопрос «Пугачёв самозванец или народный герой?». Ученики могут каждый день бросать в этот ящик бумажки с ответом, но постоянно с датой. Конверт вопросов. На этапе обобщения каждый учащийся задаёт свой вопрос, интересующий его, а потом идёт обсуждение по изученной теме.
        • Журналистское расследование (написать статью в журнал «Тарас Бульба положительный или отрицательный герой?)
        • Демократический ящик. Учащиеся начинают изучать определённую тему. Например: произведение Пушкина «Капитанская дочка». Вывешивается ящик, на котором вопрос «Пугачёв самозванец или народный герой?». Ученики могут каждый день бросать в этот ящик бумажки с ответом, но постоянно с датой.
        • Конверт вопросов. На этапе обобщения каждый учащийся задаёт свой вопрос, интересующий его, а потом идёт обсуждение по изученной теме.
        Благодарю за внимание!

        Благодарю за внимание!


        Скачать

        Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

        Вебинар для учителей

        Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!