Развитие познавательной активности обучающихся
школы II ступени
в процессе обучения английскому языку
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 9
Попова С.Р.
Цель
формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка
Важнейшие задачи обучения иностранному языку
- развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации,
- развитие творческих способностей.
- Активизация познавательной деятельности обучающихся – одна из основных задач в обучении иностранному языку.
Трудности в обучении
- Недостаточность мотивации.
- Отсутствие языковой среды.
- Острый дефицит учебного времени из-за насыщенности программы.
Показатели познавательной активности
- Стабильность, осознанность учения.
- Прилежание.
- Творческая работа.
- Самостоятельность при решении учебных задач.
- Участие в конкурсах и олимпиадах по предмету.
- Участие во внеклассной деятельности.
- Качество владения иностранным языком.
Уровни познавательной активности учащихся
1. Нулевая активность.
2. Ситуативная активность.
3. Исполнительская активность.
4. Творческая активность .
Направления работы
1. Создание атмосферы комфорта на уроке .
2. Применение игровых форм обучения.
3. Нестандартные формы проведения уроков .
4. Участие в конкурсах .
5. Применение ИКТ .
Создание атмосферы комфорта на уроке
- Создание доброжелательной атмосферы на уроке снимает чувство страха и зажатости.
- Следуем девизу: «Человеку свойственно ошибаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает».
- Создание ситуации успеха на уроке. Обеспечиваются различные условия для успешного выполнения задания (подбор заданий по трудности, времени выполнения, соответствие интересам ученика и т.д.).
Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
Основные цели использования игры
1. Формирование определенных навыков .
(фонетических, лексических, грамматических)
2. Развитие определенных речевых умений.
3. Обучение умению общаться.
Поздоровайтесь и сделайте комплимент.
4. Развитие необходимых способностей и психических функций :
Игра «Внимательный ли ты?»
Игра «Снежный ком» (тренировка лексического запаса).
5. Познание в сфере страноведения и языка.
6. Запоминание речевого материала.
Рифмовки.
Задачи использования игры на уроках английского языка
Образовательные :
- Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.
- Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников.
Развивающие :
- Развивать у учащихся творческое мышление.
- Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.
Воспитательные :
- Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.
- Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.
Фонетические игры
Главная цель фонетических игр – постановка (коррекция) произношения, тренировка в произношении звуков в словах, фразах, отработка интонации.
Фонетическая зарядка – для проведения фонетической зарядки часто использую стихи, песни, рифмовки, считалки, скороговорки, пословицы и поговорки .
- Для речевой зарядки : игра « Word ball ». Учитель называет слово по-русски и бросает мяч ученику, ученик возвращает мяч, называя слово по-английски.
- Игра «Поймай звук».
Рифмовки
Прослушайте рифмовку
и нарисуйте мальчика.
Прослушайте рифмовку и изобразите то, о чем в ней говорится
A circle, dots, a mouth, a nose,
Two big ears, a neck, a rose.
Arms, two legs, a body, feet,
What's his name?
His name is Pete.
Draw the sun, a car, a house,
Draw a sea, a boat, a mouse,
Draw a tree, a girl, a boy,
In their hands they’ve got a toy.
Лексические игры
Имеют целью помочь в приобретении и расширении словарного запаса , отработать употребление слов в ситуациях общения.
При изучении новой лексики я применяю
- задание - «Исключи лишнее слово»;
- составление истории (рассказа) по картинке;
- choose the words on the topic;
- choose the correct translation ;
- разгадывание и составление кроссвордов.
- В процессе закрепления речевого материала : игра
« Guess ». Учитель или один из учеников загадывает слово по теме, а остальные учащиеся отгадывают. Тема « Pets » («Домашние животные»)
Лексические игры
- Игры «Соедини две части».
- «Цепочка».
- «Правда – ложь».
- Составить рассказ по набору картинок.
- «Прогулка по городу».
- Составление реклам.
- Творческий конкурс «Предложи свой перевод стихотворения».
Игра "Дом, который построил Джек" Предметы интерьера + Предлоги места
Вы: This is the house that Jack built.
Первый игрок: This is the bathroom that is in the house that Jack built.
Второй игрок: This is the bath that is in the bathroom that is in the house that Jack built.
Третий игрок: This is the basin that is next to the bath that is in the bathroom that is in the house that Jack built.
Четвёртый игрок: This is the mirror that is over the basin that is next to the bath that is in the bathroom that is in the house that Jack built.
Лексическая игра “Закончи предложения”
- My parents …
- The first thing I do when I get up in the morning…
- Every season has ( is ) …
- I don’t like when people…
- School is a place…
- The computer is..
- It’s great when…
- To be well- dressed means..
- Music is something that…
1. Look at the picture. ( Посмотрите на картинку .)
2. Who (what) can you see there? (Что вы там видите?)
3. What ' s going on ? What are they (is he/she) doing? ( Что происходит ?)
4. Where is it (are they) situated? ( Где это находится ?)
5. What can you see in the background? Etc . (Что вы видите на заднем плане?)
Примерный алгоритм работы с картинкой (фотографией):
Развитие навыков речи
Internet
1. How many hours a week do you use Internet?
2. Do you prefer watching TV or surfing Internet in your free time?
3. Do you use Internet mostly for work or for pleasure?
4. What sites do you visit the most?
5. What annoys you about Internet?
6. Are you worried to give your personal information to web sites?
7. Do you think you spend too much time on Internet?
8. Do you know anybody who is, in your opinion, an Internet addict?
9. Is Internet making people lazier or more stupid?
10. Do we rely too much on Internet?
11. When did you first get on Internet?
12. Does Internet bring more use or harm to children?
13. Should Internet be regulated to protect children?
14. Can Internet help to solve some global problems?
15. How might Internet develop in the future?
16. Will Internet replace all other media on day?
17. Is Internet the most important invention of your lifetime?
18. Can you imagine your life without Internet?
Ролевые игры
- Игра “Communication » ” . В этой игре необходимо помочь своему другу. Он хочет купить, например, хлеб, конфеты, газеты. Нужно объяснить, как он может купить то, что ему нужно и где. Ребята учатся объяснять и спрашивать дорогу на английском языке.
- “ The Beatles ” . Учащиеся, которые играют роль журналистов различных издательств, выбирают «Джона Леннона» и задают ему вопросы о жизни, творчестве, семье и т.п., опираясь на материал урока. Затем один из учащихся пересказывает всё, что он узнал о Джоне Ленноне. (9 класс)
- « Interview ».
- Сказки.
Нестандартные формы проведения уроков.
- урок – КВН
- урок – соревнование
- урок «Клуб знатоков»
- «Что? Где? Когда?»
- урок – путешествие
- урок – встреча
В результате выполнения проектных работ у учащихся формуются умения:
- планировать свою работу, заранее просчитывая возможные результаты;
- использовать различные источники информации;
- самостоятельно отбирать и накапливать материал;
- анализировать, сопоставлять факты;
- аргументировать мнение;
- устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);
- создавать “конечный продукт” – носитель проектной деятельности;
- оценивать себя и других.
Проектные работы.
Тема «Школа» (7 класс) я предлагаю учащимся такие темы для проектной работы:
- “ My school” .
- “ My Dream School” .
- “ My ideal School Day” .
- “ You are a new director of our school. What would you like to change in it?”
- “ My Flat ” (Моя квартира), “ My Village ” (Моя деревня), “ Travelling to London ” (Путешествие в Лондон), “ Famous English Writers ” (Знаменитые английские писатели), “ Well - known Composers ” (Известные композиторы), “ English - speaking Countries ” (Англо-говорящие страны)
- «Идеальное государство», «Экологические проблемы» -9 класс.
Достигнутые результаты
- Повысился познавательный интерес обучающихся к английскому языку.
- Повысилось качество знаний.
- Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах.
- Отсутствие неуспевающих по предмету.
Участие в конкурсах и олимпиадах
- Игровой конкурс “British Bulldog” .
- Международный конкурс-игра по английскому языку «Лев».
- (Корчагина Юлия, ученица 6 кл. МБОУ СОШ № 9, победитель, 2014 г.)
- Олимпиады по английскому языку.
- Конкурс на лучший перевод поэтического произведения.
Систематическое использование игр, проведение уроков в нетрадиционной форме, использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка показало, что у школьников развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ