Пойманова Г.Н
Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ через использование разнообразных дидактических средств и приёмов
Дмитрий Лихачев (академик)
«Учительство – это искусство,
труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру»
Способности творческие – система свойств и особенностей личности, характер, степень их соответствия, требующих определенного вида творческой деятельности и обуславливающий уровень ее результативности. Это умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связь.
«Основой формирования творческих способностей учащихся является правильное понимание педагогом проблемы творчества, как способа бытия человека, как формы его жизнедеятельности».
Первым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей.
То, что ребенок умеет делать сегодня
в сотрудничестве, он сумеет сделать
завтра самостоятельно.
Л.С. Выготский
Второе, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.
Третье условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д.
Давно известно, что для творчества необходима комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому четвертое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в коллективе.
В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, т.е. те качества, без которых невозможно творчество.
Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит
Разным видом рукоделья начинайте обученье,
всем советуем начать и не будете скучать.
Через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка
То, что ребенок умеет делать сегодня
в сотрудничестве, он сумеет сделать
завтра самостоятельно.
Л.С. Выготски
В каждую выполненную работу вкладывается энергия исполнителя, частичка души и сердца
На дороге лежат камни
Так безлики, холодны.
Мы возьмём их и отмоем,
Вложим в них
Частичку творческой души.
А теперь , любуйтесь с нами.
Правда, очень хороши?!
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.» В.А.Сухомлинский
«В основе творчества лежит тайна. И ещё удивление.» Дж. Кэмерон
В любой работе есть место творчеству.
Техника выполнения завитков и укладывание материала в виде разнообразных рисунков – это джутовая филигрань
Простота и доступность – основные преимущества джутовой филиграни.
В любом виде прекрасна джутовая филигрань.
Эта разновидность
современного
мастерства
требует
усидчивости,
определённых
навыков и
полёта фантазии.
Аппликация в технике «кинусайга».
«Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое сознание».
Стефан Цвейг
Николай Заболоцкий
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.