СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности "»

Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС МБОУ «Бородинская СОШ » Учитель начальных классов Смирнова Н.М.

Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

МБОУ «Бородинская СОШ »

Учитель начальных классов Смирнова Н.М.

Цель внеурочной деятельности: С оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.  Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка .

Цель внеурочной деятельности:

С оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка .

«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»  В. А. Сухомлинский.      Общекультурное развитие и воспитание предполагает внеурочную деятельность в сфере художественно- эстетического творчества. Таким образом, решаются задачи приобщения детей к культуре и искусству.           В данном направлении предусматривается работа кружков « Волшебная мастерская» декоративно-прикладное искусство « Танцевальная ритмика». Программы кружков направлены на формирование художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части жизни каждого человека.

«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский.

Общекультурное развитие и воспитание предполагает внеурочную деятельность в сфере художественно- эстетического творчества. Таким образом, решаются задачи приобщения детей к культуре и искусству.

В данном направлении предусматривается работа кружков

« Волшебная мастерская»

декоративно-прикладное искусство

« Танцевальная ритмика».

Программы кружков направлены на формирование художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части жизни каждого человека.

 Волшебная мастерская  Декоративно-прикладное искусство Программа кружка направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение учащимися духовных и культурных ценностей, приобщение к истинной человечности и многообразию окружающего мира.

Волшебная мастерская

Декоративно-прикладное искусство

Программа кружка направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение учащимися духовных и культурных ценностей, приобщение к истинной человечности и многообразию окружающего мира.

Направления программы Пластилинография

Направления программы

Пластилинография

Бумагопластика

Бумагопластика

Аппликация

Аппликация

Изготовление кукол и игрушек Основной целью каждого блока является: овладение начальными трудовыми навыками и умениями, опытом по созданию полезных вещей для человека и общества. Работы для изготовления были выбраны в порядке от простого к более сложному.

Изготовление кукол и игрушек

Основной целью каждого блока является:

овладение начальными трудовыми навыками и умениями, опытом по созданию полезных вещей для человека и общества.

Работы для изготовления были выбраны в порядке от простого к более сложному.

Занятия в кружке декоративно – прикладного искусства играет существенную роль в творческом развитии ребёнка, в его эстетическом и трудовом воспитании.  Они отвечают духовным запросам и интересам ребёнка, удовлетворяют его тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству, способствую гармоничному развитию. Дети должны начать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой.

Занятия в кружке декоративно – прикладного искусства играет существенную роль в творческом развитии ребёнка, в его эстетическом и трудовом воспитании.

Они отвечают духовным запросам и интересам ребёнка, удовлетворяют его тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству, способствую гармоничному развитию.

Дети должны начать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой.

 Основная форма проведения занятий – групповая    Общение ребят друг с другом под руководством учителя дает возможность коллективной деятельности, в результате чего появляется интерес к творчеству. Использование комбинированного вида занятий позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, так как включенность в процесс способствует повышению интереса к занятиям.

Основная форма проведения занятий – групповая

Общение ребят друг с другом под руководством учителя дает возможность коллективной деятельности, в результате чего появляется интерес к творчеству.

Использование комбинированного вида занятий позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, так как включенность в процесс способствует повышению интереса к занятиям.

В процессе декоративно-прикладной деятельности происходит наработка личного опыта учащихся.  Дети учатся ставить цель, соблюдать необходимые правила техники безопасности, планировать порядок действий, необходимых для её достижения,  умению видеть и исправлять ошибки, умению работать в парах и группах, адекватно оценивать результаты своего труда, радоваться успехам сверстников, делиться своими знаниями и умениями.

В процессе декоративно-прикладной деятельности происходит наработка личного опыта учащихся.

Дети учатся

  • ставить цель,
  • соблюдать необходимые правила техники безопасности,
  • планировать порядок действий, необходимых для её достижения,
  • умению видеть и исправлять ошибки,
  • умению работать в парах и группах,
  • адекватно оценивать результаты своего труда,
  • радоваться успехам сверстников, делиться своими знаниями и умениями.
Все дети, без исключения — талантливы! Взяв в руки пластилин или ножницы, сделав первые поделки, ребёнок испытывает радостное изумление, обнаруживая, что может сам создавать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Он становятся участником, увлекательного трудового процесса по созданию полезных и красивых вещей.

Все дети, без исключения — талантливы!

Взяв в руки пластилин или ножницы, сделав первые поделки, ребёнок испытывает радостное изумление, обнаруживая, что может сам создавать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными.

Он становятся участником, увлекательного трудового процесса по созданию полезных и красивых вещей.

Успехи в декоративно – прикладном искусстве рождает у детей уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Успехи в декоративно – прикладном искусстве рождает у детей уверенность в своих силах.

Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Наиболее наглядное представление о результатах работы, дают участия в школьных конкурсах и различных тематических выставках. Такие выставки формируют художественный вкус, несут познавательную и эстетическую нагрузку, при обсуждении работ.

Наиболее наглядное представление о результатах работы, дают участия в школьных конкурсах и различных тематических выставках.

Такие выставки формируют художественный вкус, несут познавательную и эстетическую нагрузку, при обсуждении работ.

Возможность работать с разными материалами, создавая игрушки, сувениры, открытки позволяет ребёнку развивать воображение, фантазию, умение находить в окружающей природе необходимый материал для своего изделия. Вместе с тем, учит бережному и грамотному отношению к окружающему миру, а так же мотивирует ребёнка создавать праздничное настроение для близких, друзей, старшего поколения своими руками.

Возможность работать с разными материалами, создавая игрушки, сувениры, открытки позволяет ребёнку развивать воображение, фантазию, умение находить в окружающей природе необходимый материал для своего изделия. Вместе с тем, учит бережному и грамотному отношению к окружающему миру, а так же мотивирует ребёнка создавать праздничное настроение для близких, друзей, старшего поколения своими руками.

Любое изделие, выполненное ребенком – это его труд, в который он вкладывает много старания, усилий, терпения, частичку своей души, и, главное желание сделать хорошо и красиво.

Любое изделие, выполненное ребенком – это его труд, в который он вкладывает много старания, усилий, терпения, частичку своей души, и, главное желание сделать хорошо и красиво.

Танцевальная ритмика  Программа кружка позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, предполагает освоение азов ритмики и танца, исполнение детских бальных и народных танцев, воспитание в учениках чувство к прекрасному (посредством хореографической пластики), чувства дружбы и коллективизма, развитие  художественного вкуса.

Танцевальная ритмика

Программа кружка позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, предполагает освоение азов ритмики и танца, исполнение детских бальных и народных танцев, воспитание в учениках чувство к прекрасному (посредством хореографической пластики), чувства дружбы и коллективизма, развитие художественного вкуса.

Разделы программы: Ритмика Азбука хореографии Танцевальные движения Развитие актерского мастерства Танцевальный репертуар

Разделы программы:

  • Ритмика
  • Азбука хореографии
  • Танцевальные движения
  • Развитие актерского мастерства
  • Танцевальный репертуар
Танец является естественной формой вовлечения учащихся в творчество.  Большая сила эмоционального и нравственного воздействия музыки при переживании ее в движении обеспечивает гармоничное развитие ребенка. В дружественном союзе танца и музыки зарождаются творческие способности.

Танец является естественной формой вовлечения учащихся в творчество.

Большая сила эмоционального и нравственного воздействия музыки при переживании ее в движении обеспечивает гармоничное развитие ребенка. В дружественном союзе танца и музыки зарождаются творческие способности.

Чудесный мир танца раскроет индивидуальность каждого ребенка, проявит его одаренность На занятиях танцевальной ритмикой, дети овладевают двигательными навыками и умениями, приобретают опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивают внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Чудесный мир танца раскроет индивидуальность каждого ребенка, проявит его одаренность

На занятиях танцевальной ритмикой, дети овладевают двигательными навыками и умениями, приобретают опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивают внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Приобретая знания и навыки в области танца, ученики начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов дети должны запоминать не только сами движения и их последовательность, но и активизировать воображение, наблюдательность, творческие возможности, что, в свою очередь, позволяет обеспечивать гармоничное развитие личности.

Приобретая знания и навыки в области танца, ученики начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, образ.

Чтобы передать выразительность танцевальных образов дети должны запоминать не только сами движения и их последовательность, но и активизировать воображение, наблюдательность, творческие возможности, что, в свою очередь, позволяет обеспечивать гармоничное развитие личности.

Принцип реализации данной программы – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и концертам. Результатом работы в этом направлении являются выступления учащихся на праздниках школы и села.

Принцип реализации данной программы – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и концертам. Результатом работы в этом направлении являются выступления учащихся на праздниках школы и села.

Развитие творческих способностей  младших школьников формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации детей и является одним из важнейших компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства.

Развитие творческих способностей

младших школьников формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации детей и является одним из важнейших компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства.