Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях кружка «Соломка» как средство повышения мотивации обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ГКОУ «Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель технологии: Гулакова Е.А.
В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии накапливается определённый жизненный опыт, включающий элементы художественного и эстетического развития. Эти эмоционально-эстетические впечатления могут стимулировать ребёнка заниматься творчеством.
Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремёсел положительно влияют на формирующуюся личность. Дети не просто пассивные наблюдатели, а творцы, участвующие в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Задачи кружка «Соломка»
- ознакомить уч-ся со свойствами материалов (соломки);
- особенностями соломки, техникой выполнения;
- научить детей умениям применять знания на практике;
- пользоваться инструментами и несложными техническими приспособлениями, обрабатывать ими материалы;
- прививать навыки культуры труда;
- умения работать сообща, рационально.
При работе с природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Декоративно-прикладное искусство – действенное средство воспитания творчески активной личности. В процессе занятий у уч-ся развивается фантазия, воображение, образное мышление, способность анализировать и сравнивать, воспринимать нравственное как прекрасное, потребность совершенствовать себя и окружающий мир.
Аппликация из соломки способствует развитию познавательных процессов; речи, эмоционально-волевой сферы; творческих способностей. А также способствует выработке у уч-ся таких черт характера, как аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
На первых занятиях мы с детьми учимся подготавливать соломку к работе, готовим соломенные ленты горячим и холодным способом, наклеиваем соломенные ленты, выполняя требования к аппликации из соломки.
Осознанному восприятию, творческому воображению способствует 1- этап работы с аппликацией – выбор эскиза. Дети учатся работать в коллективе, общаться со сверстниками и взрослыми, что качественно влияет на их отношения с людьми и развитие всех видов деятельности (предметной, игровой, изобразительной, трудовой).
Кружок «Соломка» напрямую связан с социально бытовой адаптацией. Именно он помогает глубоко, ярко видеть прекрасное, даёт возможность изменить интерьер своего жилья, сделать его уютным, красивым, комфортным.
Кружковые занятия открывают большие возможности для расширения познавательного и технического кругозора учащихся, развитие творческих способностей уч-ся при работе с соломкой, формирование представлений о корнях и истории ремесла, традициях, национальных особенностях и месте, которое оно занимает в культуре народа.
Одним из показателей успеха в работе кружка, который очень нравится школьникам, является участие кружковцев в выставках, конкурсах.
Работа уч-ся 6 класса Попковой Т.
Первое место на региональной выставке
«Рождество Христово»
Детские работы выставлены на общешкольной выставке, из этих работ лучшие работы отбираются на областную выставку.
Общешкольная выставка 2014 г.
Общешкольная выставка 2015 г.
Общешкольная выставка 2013 г.
Работами учащихся оформлен рабочий кабинет, холл школы, библиотека, читальный зал, игровые комнаты и детские комнаты.
Подарки гостям школы, ветеранам.
Наши работы
Наши работы
Наши работы