Основные задачи фазы:
1. Соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года.
2. Восстановить путь, способы действия учащихся в ходе учебного года.
3.Зафиксировать проблемные «точки»в ходе изучения основных тем года.
4. Предъявить полученный результат, используя технологию «учебного портфолио».
5. Определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года.
1 этап - разработка и проведение итоговых работ
2 этап - сопоставление полученного результата со стартом.
Определение проблемных точек.
Работа с «картой знаний».
Я приплыла на остров знаний.
- Я нашла на острове карту знаний.
Здесь я начинаю путешествие.
4.Остров длины
Остров вопросов.
1. Остров людей.
Остров лучей.
Остров углов
2.Остров задач.
Остров объёма.
.
3.
Океан чисел
Дорога длин
Река свойств умножения
Полуостров уравнений
- горы столбиков заповедник умножения
- на сумму и разность
- озеро задач
Заповедник деления суммы и разности
Город углов
Ручей круглых чисел
Болото остатков
Ферма долей
Город времени
Еще не было письменности, но человек уже искал варианты творчества, пока прикладные (с пользой).
Служила тотемом
для удачной охоты.
Украшались жилища,
приглашая в дом
добрых и, выгоняя,
злых духов .
* Проводились обряды и
праздники плодородия с обрядными песнями,
танцами, потешками.
Люди верили, что это
поможет умаслить силы
природы, которые
избавят их от пожаров, наводнений, засух, заморозков
и подарят за труды хороший урожай.
* Обряды сопровождали
всю жизнь человека
его рождение, свадьбу,
праздники, болезни …
Былины. Мифы. Эпос. Легенды.
Все это героическое повествование о подвигах и странствиях
Былины на Руси
Легенды в Европе
Мифы в Древней Греции
Небылицы, считалки, дразнилки,загадки
Хармс
Керел
«Алиса
в стране чудес»
Чуковский
Маршак
«Английские песенки»
Рудольф Эрих Распе
«Приключение барона Мюнхаузена»
3 этап - определение собственного
пути движения в учебном материале
по составленной в начале года схеме
Числа
4 этап - рефлексивные сочинения,
анкетирование детей и их родителей.
я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Мне очень понравились занятия по предмету «Окружающий мир» в этом учебном году. Я очень многое узнала и очень многому научилась.
Немножечко тяжело давалось построение таблиц и диаграмм.
Очень интересно было изучать животный мир.
Я очень люблю этот предмет и хочу продолжить изучение окружающего мира в следующем году!
Назарова Алина
5 этап - подготовка и проведение
публичного представление
результатов обучения перед родителями,
другими детьми и педагогами
Публичная презентация «портфеля» ученика
О СНОВНОЙ СМЫСЛ УЧЕБНОГО ПОРТФОЛИО – «ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО ТЫ СПОСОБЕН»
В «Портфеле достижений»
содержится несколько
разделов: результаты по
предметам, данные
олимпиад, творческие
работы, проекты, карты
знаний, рефлексивные
письма по предметам,
«Тетрадь стартовых и
итоговых работ»
6 этап - написание содержательной
"характеристики" (послание) от
учителей ребенку.