СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания обращение родителям о создании домашней библиотеке

Нажмите, чтобы узнать подробности

обращение к родителям как создать домашнюю библиотеку и как вместе читать с детьми 

Просмотр содержимого документа
«презентация родительского собрания обращение родителям о создании домашней библиотеке»


Детям нужно читать: обращение к родителям и

обращение к ученикам

Здравствуйте организаторы конкурса, сотрудники фонда Санжарбека Даниярова.

Прочитав положение о конкурса, мы очень обрадовались, потому что каждый год когда объявляли результаты мы завидовали и нам очень хотелось бы участвовать. Наконец появился этот шанс, но из-за болезни я опоздала вам переслать свою работу, но все равно я очень рада.

Когда я познакомилась с положением, я задумалась, как же писать, как обратиться к родителям? Нет на свете большей радости, чем растить Человека, поэтому профессия учителя — лучшая под солнцем, ведь он имеет дело с самым удивительным и прекрасным, что есть во всей Вселенной. Ах, чего стоят все планеты мироздания в сравнении с головой ребенка! Но если труд учителя так притягателен, то во сто крат он счастливее у родителей: они растят свою кровинку, плод своей любви.

Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта для девочек и мальчиков, для бедных и богатых, для здоровых и

больных. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце. В силу особого свойства мозга малышей, способности «впечатывать» окрашенные эмоциями впечатления, идущие не только от печатных строк, но и от родного голоса матери или отца, остающиеся в памяти до конца жизни, влияние чтения на ребенка сильнее, чем на взрослого. Сегодня задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески емких заданий. Подумав, я провела родительское собрание.

Цель собрания — помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; вовлечь родителей в решение проблемы .его поддержки. Перед собранием я провела с детьми беседу и спрашивала есть ли у них домашняя библиотека, покупают ли родители детям книги (кроме учебников), читают ли родители детям книги. Дети отвечали письменно в виде эссе, с своими руками делали маленькие книжки для родителей и в этой же книжке написали свои пожелания. В начале собрания а прочла эссе детей не объявляя кто написал, и некоторые родители заплакали, потому что дети писали откровенно, что у родителей нет времени для семейного чтения и не покупают для детей книги, даже у некоторых детей в доме кроме учебников вообще нет книги.

Обращение родителям.

Дорогие родители! Пусть не удивляет, вас идея посвятит родительское собрание детскому чтению. Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Родители, любя своего малыша, вы покупаете им игрушки, лакомства, ведете в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда вы, родители читаете им книжку. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда — радость познания. Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с вами: вместе с мамой (папой) читали

сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались; вместе наслаждались дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? «Дом, в котором нет книг, — говорил Цицерон, — подобен телу, лишенному души». Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. Важно учесть и другое. Пересматривается традиционная система оценок успеваемости школьников. Так что тема нашего собрания — не досужий вымысел. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности —судьба Кыргызстана, ее будущее. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова. Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и

чтения в сознании ребенка. Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоциональ-но подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку.

Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста. Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша,

что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету . Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее. Сухие наставления, прописные истины противны детям. Можно повторять каждый день: будь добрым, будь отзывчивым, будь прилежным, только толку не добьешься. Но самые сложные и большие человеческие чувства могут прийти к детям в рассказах олюдях и событиях. Вот как об этом сказал В. Высоцкий:

Если, путь прорубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почем, —

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Обращение к ученикам

Милый мой юный друг, тебе знакома слово книга, что это? (дети отвечают )

"Книга - нежная подруга, белая птица, маков цвет - боится воды. 
Милая! Воды боится, огня боится, от ветра трепещет; корявые, грубые пальцы человечески оставляют на ней синяки, и не пройдут они! Так и останутся! 
А есть, которые рук не помывши!.. 
А есть, которые чернилами подчёркивают!.. 
А есть, которые страницы вырывают!.."

Как и люди, книги умирают, 
Если мы друзей не бережём, 
В реках тонут и в огне сгорают, 
И хрустит бумага под ножом. 
Как недолго истрепать и ранить 
Тоненькой бумаги горсть! 
Сколько их в мою свалилось память - 
Тёмный взбудораженный погост. 
Чтобы мимо гибели, разлуки 
Книги к людям шли от века в век, 
Охраняйте их, людские руки 
В бережной тиши библиотек!

                                    /Лиля Наппельбаум/

У книг срок жизни может быть разным: совсем коротким и практически бесконечным. И эта книжная жизнь зависит от тебя, от твоего бережного отношения к ней. О того соблюдаешь ли ты правила чтения, твои любимые книги будут радовать тебя долго-долго.

Книги помогут тебе познакомиться с людьми, с которыми в реальности ты никогда бы не встретился. Они открывают возможность побывать не только в прошлом, но и в будущем». Благодаря книге ты научишься справляться с плохим настроением. Когда тебе бывает грустно, ты бери в руки книгу, и плохое настроение улетучивается. Когда читаешь интересную книгу, погружаешься в какой то иной мир, мир героев этой книги. Ты будешь переживать за них, радуешься, восхищаешься ими. И в этом мире тебе становится легче. И твои проблемы уже не кажутся такими трудными.

Зачем нужно читать книги? Прежде всего, книги читают, конечно же, для получения знаний, нахождения идей, но можно сказать также и то, что книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию и все это, несомненно, оказывает влияние на уровень жизни в целом.

Книги формируют мировоззрение — читая правильные книги, человек постепенно формирует мировоззрение, расширяет и углубляет взгляд на мир, свои убеждения. Книги развивают мышление, развивает воображение, умение мыслить и рассуждать.

Читая книги, можно найти идеальный образ самого себя в виде каких-либо героев или реальных людей и впоследствии воплотить этот образ в своей жизни.

Чтение книг позволяет найти ответы на многие вопросы, ведь все давным-давно уже известно, тысячи людей уже прожили свою жизнь и поделились своим опытом со всем человечеством, решение любой проблемы, будь то отсутствие денег или отношений с другими людьми, уже имеется, и все это изложено в книгах. Было бы глупо их не использовать.

Книги вдохновляют и мотивируют на улучшение себя и достижение больших результатов. Книги открывают новые грани восприятия мира, о которых прежде мы могли не знать. Открыть свой ум новым возможностям, о которых раньше вы, возможно, и не подозревали.

Помогают найти решение какой-либо проблемы или задуматься над ответом на вопрос: неужели я занимаюсь тем, ради чего явился в этот мир?

Когда ты последний раз читал книгу в своё удовольствие? Сколько книг ты прочитал за последний год? Если ответы на эти вопросы расстраивают тебя, не огорчайся, скорее всего, ты просто не занимался этим вопросом. Вот мой совет.

Читай только те книги, которые тебе нравятся. Выделяй время для чтения

Не отвлекайся во время чтения. Чтение – это сложный процесс получения и усвоения информации. Если тебе важно вынести из книги максимум знаний и новых мыслей, сосредоточься на процессе чтения и не отвлекайся на посторонние мысли и дел. Чтение – это не просто процесс получения информации. Во время чтения твой мозг работает намного активнее, чем при просмотре фильмов. Ведь в кино всё уже показано, остается только смотреть. А в процессе чтения мозг постоянно конструирует и визуализирует новые картины и миры. За счёт такой активной работы после книги остается больше знаний, мыслей и идей. Чтение – это спорт для сознания, который развивает из человека личность. И чем больше ты читаешь, тем больше ты подсаживаешься на этот спорт. Сделай чтение привычкой. Чтение это одна из лучших привычек, которая может быть у человека. Чем больше ты будешь читать, тем больше вы будете развиваться как личность.

Читай одновременно одну книгу. Чем больше книг ты читаешь одновременно, тем меньше твое внимание сосредоточено на каждой книге в отдельности. Таким образом, это становится чтением ради чтения. Чтение одной книги позволит тебе максимально сосредоточиться на ней, и в короткий срок перейти к новой.


Приложение: фото из родительского собрания


Родители и ученики слушают эссе


Ясмина дарит бабушке свою книгу которое сама изготовила.


Директор школы участвовал на собрании, он выступает перед родителям.

Перед собранием ученики готовят книжки для родителей.

После собрания, мои читающие ученики



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!