Просмотр содержимого документа
«Презентация "Родителям о чтении"»
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети едва научившись читать в начальной школе, к 7му- 8му классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.
Анкета для учащихся.
- 1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
- 2.Нравится ли тебе читать?
- 3.Нравится ли тебе получать книги в подарок?
- 4.Какую книгу ты сейчас читаешь?
- 5.Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
- 6.У вас дома много книг?
Результат анкетирования
- 1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
да- 2уч-ся нет-13 уч-ся
- 2.Нравится ли тебе читать?
да- 15 уч-ся
- 3.Нравится ли тебе получать книги в подарок?
да- 15 уч-ся
- 4.Какую книгу ты сейчас читаешь?
не читают-7уч-ся читают-8уч-ся
- 5.Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
- 6.У вас дома много книг?
да- 13уч-ся нет-1 уч-ся без ответа-1уч-ся
Анкета для родителей.
- Нравится ли вашему ребенку читать?
- 2.Сколько времени он проводит за книгой?
- 3.Какие книги он предпочитает?
- 4.Как вы поощряете его читательские стремления?
- 6.Дарите ли вы своему ребенку книги?
- 5.Часто ли вы читаете ребенку книги?
- 6.Обсуждаете ли с ним прочитанное?
- 7.Считаете ли вы себя активным читателем?
- 8.Являетесь ли вы примером для своего ребенка?
техника чтения в нач.школе
- На конец 4-го класса по программе техника чтения должна составлять 90- 100 слов в минуту.
- Некоторые авторы считают, что к концу обучения желательно чтобы ученик читал 120 слов в минуту.
- С точки зрения Сухомлинского беглое нормальное чтение- это 150- 300 слов в минуту.
Проводились исследования среди уч-ся 6-8 класса.
- Те кто стал отличником к концу нач . школы читали- 150 слов в минуту.
- Хорошисты- 120 слов в минуту .
- Троечники- 80- 90 слов в минуту.
- Как показывает практика, большинству учеников начальной школы вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту .
Как этого добиться.
- Если ребенок находится только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать меньше ,но чаще. Почитал 5-10 минут рассказал содержание абзаца. Через час еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция чтения.
- Хорошие результаты дает чтение перед сном.
- Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, необходимо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Можно составить график роста техники чтения.
Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает
Научившись читать ребенок открывает для себя мир большой литературы.
- Особое место в нем занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К.Чуковский, сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный питательный хлеб .
- Для развития логического мышления можно использовать сказки Д.Биссет, Д.Родари, В.Сутеева, Д.Хармса, А.Толстого.
Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. ПЕРВЫЙ ПОДХОД – рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно- популярная литература, периодические издания. ВТОРОЙ ПОДХОД- приобретение любимых книг , прочитанных и ставших любимыми ( книги- друзья, книги- помощники, книги- собеседники).
Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь поможет детская классика : К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б. Заходер, Н.Носов, С.Михалков и др . Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения- самое время познакомить его с научно- популярной литературой . Это рассказы М.Пришвина, Е.Чарушина, Г.Снегирева, В.Бианки и др. Книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия».
Существуют определенные правила чтения для учащихся. - Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10-15 минут в день. - Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. - Во время чтения убери отвлекающие предметы , выключи телевизор. - Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста. - Если тебя книга увлекает и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв используй для этого физкультурную паузу. - Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей .
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную книгу.
- Рассказывайте ребенку об авторе книги.
- Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства.
- Устраивайте дома дискуссию по прочитанным книгам.
- Покупайте по возможности , книги полюбившихся авторов.
- Воспитывайте бережное отношение к книге.
- Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, родных людях.
Если ребенок рос в обстановке ,где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.
Читательский дневник
Читательский дневник
Ученика(цы) ____«____» класса
средней школы №_____
Ф.И.____________________