СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Родителям о чтении"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дан материал о пользе чтения, советы родителям как привить ребенку любовь к чтению и научить правильно читать.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Родителям о чтении"»

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка

 Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети едва научившись читать в начальной школе, к 7му- 8му классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети едва научившись читать в начальной школе, к 7му- 8му классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.

Анкета для учащихся. 1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги? 2.Нравится ли тебе читать? 3.Нравится ли тебе получать книги в подарок? 4.Какую книгу ты сейчас читаешь? 5.Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке? 6.У вас дома много книг?

Анкета для учащихся.

  • 1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
  • 2.Нравится ли тебе читать?
  • 3.Нравится ли тебе получать книги в подарок?
  • 4.Какую книгу ты сейчас читаешь?
  • 5.Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
  • 6.У вас дома много книг?

Результат анкетирования 1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?  да- 2уч-ся  нет-13 уч-ся 2.Нравится ли тебе читать?  да- 15 уч-ся 3.Нравится ли тебе получать книги в подарок?  да- 15 уч-ся 4.Какую книгу ты сейчас читаешь?  не читают-7уч-ся читают-8уч-ся 5.Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке? 6.У вас дома много книг?  да- 13уч-ся  нет-1 уч-ся  без ответа-1уч-ся

Результат анкетирования

  • 1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

да- 2уч-ся нет-13 уч-ся

  • 2.Нравится ли тебе читать?

да- 15 уч-ся

  • 3.Нравится ли тебе получать книги в подарок?

да- 15 уч-ся

  • 4.Какую книгу ты сейчас читаешь?

не читают-7уч-ся читают-8уч-ся

  • 5.Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
  • 6.У вас дома много книг?

да- 13уч-ся нет-1 уч-ся без ответа-1уч-ся

Анкета для родителей.  Нравится ли вашему ребенку читать? 2.Сколько времени он проводит за книгой? 3.Какие книги он предпочитает? 4.Как вы поощряете его читательские стремления? 6.Дарите ли вы своему ребенку книги? 5.Часто ли вы читаете ребенку книги? 6.Обсуждаете ли с ним прочитанное? 7.Считаете ли вы себя активным читателем? 8.Являетесь ли вы примером для своего ребенка?

Анкета для родителей.

  • Нравится ли вашему ребенку читать?
  • 2.Сколько времени он проводит за книгой?
  • 3.Какие книги он предпочитает?
  • 4.Как вы поощряете его читательские стремления?
  • 6.Дарите ли вы своему ребенку книги?
  • 5.Часто ли вы читаете ребенку книги?
  • 6.Обсуждаете ли с ним прочитанное?
  • 7.Считаете ли вы себя активным читателем?
  • 8.Являетесь ли вы примером для своего ребенка?

 техника чтения в нач.школе  На конец 4-го класса по программе техника чтения должна составлять 90- 100 слов в минуту.  Некоторые авторы считают, что к концу обучения желательно чтобы ученик читал 120 слов в минуту.   С точки зрения Сухомлинского беглое нормальное чтение- это 150- 300 слов в минуту.

техника чтения в нач.школе

  • На конец 4-го класса по программе техника чтения должна составлять 90- 100 слов в минуту.

  • Некоторые авторы считают, что к концу обучения желательно чтобы ученик читал 120 слов в минуту.

  • С точки зрения Сухомлинского беглое нормальное чтение- это 150- 300 слов в минуту.

Проводились исследования среди уч-ся 6-8 класса.  Те кто стал отличником к концу нач . школы читали- 150 слов в минуту.  Хорошисты- 120 слов в минуту .  Троечники- 80- 90 слов в минуту. Как показывает практика, большинству учеников начальной школы вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту .

Проводились исследования среди уч-ся 6-8 класса.

  • Те кто стал отличником к концу нач . школы читали- 150 слов в минуту.
  • Хорошисты- 120 слов в минуту .
  • Троечники- 80- 90 слов в минуту.
  • Как показывает практика, большинству учеников начальной школы вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту .

 Как этого добиться.  Если ребенок находится только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать меньше ,но чаще. Почитал 5-10 минут рассказал содержание абзаца. Через час еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция чтения. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, необходимо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Можно составить график роста техники чтения.  Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает

Как этого добиться.

  • Если ребенок находится только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать меньше ,но чаще. Почитал 5-10 минут рассказал содержание абзаца. Через час еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция чтения.
  • Хорошие результаты дает чтение перед сном.
  • Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, необходимо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Можно составить график роста техники чтения.

Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает

Научившись читать ребенок открывает для себя мир большой литературы.  Особое место в нем занимают сказки.  Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К.Чуковский, сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный питательный хлеб .  Для развития логического мышления можно использовать сказки Д.Биссет, Д.Родари, В.Сутеева, Д.Хармса, А.Толстого.

Научившись читать ребенок открывает для себя мир большой литературы.

  • Особое место в нем занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К.Чуковский, сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный питательный хлеб .
  • Для развития логического мышления можно использовать сказки Д.Биссет, Д.Родари, В.Сутеева, Д.Хармса, А.Толстого.
Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку.    ПЕРВЫЙ ПОДХОД – рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно- популярная литература, периодические издания.   ВТОРОЙ ПОДХОД- приобретение любимых книг , прочитанных и ставших любимыми ( книги- друзья, книги- помощники, книги- собеседники).

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. ПЕРВЫЙ ПОДХОД – рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно- популярная литература, периодические издания. ВТОРОЙ ПОДХОД- приобретение любимых книг , прочитанных и ставших любимыми ( книги- друзья, книги- помощники, книги- собеседники).

Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь поможет детская классика :   К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б. Заходер, Н.Носов, С.Михалков и др .  Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения- самое время познакомить его с научно- популярной литературой . Это рассказы   М.Пришвина, Е.Чарушина, Г.Снегирева, В.Бианки и др. Книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия».

Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь поможет детская классика : К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б. Заходер, Н.Носов, С.Михалков и др . Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения- самое время познакомить его с научно- популярной литературой . Это рассказы М.Пришвина, Е.Чарушина, Г.Снегирева, В.Бианки и др. Книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия».

Существуют определенные правила чтения для учащихся.  - Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10-15 минут в день.  - Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.  - Во время чтения убери отвлекающие предметы , выключи телевизор.  - Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.  - Если тебя книга увлекает и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв используй для этого физкультурную паузу.  - Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

Существуют определенные правила чтения для учащихся. - Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10-15 минут в день. - Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. - Во время чтения убери отвлекающие предметы , выключи телевизор. - Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста. - Если тебя книга увлекает и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв используй для этого физкультурную паузу. - Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей .  Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства  Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.  Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.  Обсуждайте прочитанную книгу.  Рассказывайте ребенку об авторе книги.  Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.  Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства. Устраивайте дома дискуссию по прочитанным книгам.  Покупайте по возможности , книги полюбившихся авторов.  Воспитывайте бережное отношение к книге.  Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, родных людях.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей .

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную книгу.
  • Рассказывайте ребенку об авторе книги.
  • Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства.
  • Устраивайте дома дискуссию по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности , книги полюбившихся авторов.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, родных людях.
 Если ребенок рос в обстановке ,где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.   Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Если ребенок рос в обстановке ,где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

 Читательский дневник  Читательский дневник  Ученика(цы) ____«____» класса  средней школы №_____  Ф.И.____________________

Читательский дневник

Читательский дневник

Ученика(цы) ____«____» класса

средней школы №_____

Ф.И.____________________