Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рука помощи"»
«Рука помощи» Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Волина Юлия Викторовна
Педагог-п с ихолог
- Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.
- Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.
Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями
- 1948 г .Всеобщая Декларация прав человека
- 1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
- 1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех
- 1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
- 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями
- 2000 г. Всемирный форум по образованию
- 2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
- 2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральное законодательство
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.
- Закон РФ «Об образовании в РФ», от 29.12 2012 г.
- (проект)Закон РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
- Протокол №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов.
Программы поддерживающие инклюзию в образовании:
- «Наша новая школа», принята 4 февраля 2010 г.
- «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.
Идеология инклюзивного образования:
Инклюзивное образование означает исключение любой дискриминации детей , при создании особых условий для детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и организационной доступности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов, основанных на отношении к детям как индивидуумам с различными потребностями в обучении.
При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ.
Инклюзивное образование
- Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей.
- Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех.
- Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.
- Признает, что все дети могут учиться
Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества)
Уверенность ребенка в себе
Общение со сверстниками
Понимание проблем инвалидов, улучшение соц. системы
Инклюзивное обучение
Воспитание отзывчивости
Полноценное образование
Адаптация и интеграция в социум
Для успешной реализации идеи инклюзии в общеобразовательном учреждении необходимо соблюсти следующие условия:
- психологическая готовность ребенка;
- желание родителей обучать ребенка;
- наличие возможностей оказывать детям с ОВЗ квалифицированную помощь;
- уровень психического и речевого развития, близкий к норме;
- возможность овладения новыми знаниями.
Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
Уильям Джеймс.