СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рука помощи"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рука помощи"»

«Рука помощи»  Инклюзивное образование для детей  с ограниченными  возможностями здоровья.   Волина Юлия Викторовна Педагог-п с ихолог

«Рука помощи» Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Волина Юлия Викторовна

Педагог-п с ихолог

Инклюзия  (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.
  • Инклюзия  (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.
  • Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.
Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями 1948 г .Всеобщая Декларация прав человека 1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка 1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех 1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями 2000 г. Всемирный форум по образованию 2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех» 2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов

Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями

  • 1948 г .Всеобщая Декларация прав человека
  • 1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
  • 1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех
  • 1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
  • 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями
  • 2000 г. Всемирный форум по образованию
  • 2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
  • 2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральное законодательство Конституция Российской Федерации Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г. Закон РФ «Об образовании в РФ», от 29.12 2012 г. (проект)Закон РФ

Федеральное законодательство

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.
  • Закон РФ «Об образовании в РФ», от 29.12 2012 г.
  • (проект)Закон РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
  • Протокол №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями: Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях. Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов.

В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов.

Программы поддерживающие инклюзию в образовании: «Наша новая школа», принята 4 февраля 2010 г. «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.

Программы поддерживающие инклюзию в образовании:

  • «Наша новая школа», принята 4 февраля 2010 г.
  • «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.
Идеология инклюзивного образования: Инклюзивное образование означает исключение любой дискриминации детей ,  при создании особых условий для детей с ОВЗ.  Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и организационной доступности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ.  Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов,  основанных на отношении к детям как индивидуумам с различными потребностями  в обучении.   При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все дети,  не только дети с ОВЗ.

Идеология инклюзивного образования:

Инклюзивное образование означает исключение любой дискриминации детей , при создании особых условий для детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и организационной доступности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов, основанных на отношении к детям как индивидуумам с различными потребностями в обучении.

При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ.

Инклюзивное образование Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей. Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии. Признает, что все дети могут учиться

Инклюзивное образование

  • Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей.
  • Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех.
  • Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.
  • Признает, что все дети могут учиться
Достоинства инклюзивного образования  (в интересах ребёнка и общества) Уверенность ребенка в себе Общение со сверстниками Понимание проблем инвалидов,  улучшение  соц. системы   Инклюзивное  обучение Воспитание отзывчивости  Полноценное образование Адаптация и интеграция в социум

Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества)

Уверенность ребенка в себе

Общение со сверстниками

Понимание проблем инвалидов, улучшение соц. системы

Инклюзивное обучение

Воспитание отзывчивости

Полноценное образование

Адаптация и интеграция в социум

Для успешной реализации идеи инклюзии в общеобразовательном учреждении необходимо соблюсти следующие условия:   психологическая готовность ребенка; желание родителей обучать ребенка; наличие возможностей оказывать детям с ОВЗ квалифицированную помощь; уровень психического и речевого развития, близкий к норме; возможность овладения новыми знаниями.

Для успешной реализации идеи инклюзии в общеобразовательном учреждении необходимо соблюсти следующие условия:

  • психологическая готовность ребенка;
  • желание родителей обучать ребенка;
  • наличие возможностей оказывать детям с ОВЗ квалифицированную помощь;
  • уровень психического и речевого развития, близкий к норме;
  • возможность овладения новыми знаниями.
Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. Уильям Джеймс.

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.

Уильям Джеймс.