СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация с разработкой урока на тему "О.Мандельштам"(11 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомогательная презенетация для проведения урока по теме "Творчество О.Мандельштама"

Просмотр содержимого документа
«Презентация с разработкой урока на тему "О.Мандельштам"(11 класс)»

Жизнь и творчество  Двадцать четвертое января  Иосиф (Осип) Эмильевич  Мандельштам  (1891-1938)       Я в мир вхожу, и люди хороши Я в мир вхожу, и люди хороши .

Жизнь и творчество

Двадцать четвертое января Иосиф (Осип) Эмильевич Мандельштам (1891-1938)

Я в мир вхожу,

и люди хороши

  • Я в мир вхожу, и люди хороши

.

Цели: Почему поэт получил самые высокие оценки от подлинных ценителей поэзии при жизни? Почему он удостоился признания и любви читателей после смерти? Почему такой трудной оказалась его творческая и житейская судьба?........

Цели:

  • Почему поэт получил самые высокие оценки от подлинных ценителей поэзии при жизни?
  • Почему он удостоился признания и любви читателей после смерти?
  • Почему такой трудной оказалась его творческая и житейская судьба?........
План урока.   1.Вступительное слово учителя 2.Работа по теме: -из жизни… -поэтический мир Мандельштама -особенности поэтики стихотворений -поэт и эпоха 3.Обобщение. 4.Итоги урока 5.Домашнее задание.

План урока.

  • 1.Вступительное слово учителя
  • 2.Работа по теме:

-из жизни…

-поэтический мир Мандельштама

-особенности поэтики стихотворений

-поэт и эпоха

3.Обобщение.

4.Итоги урока

5.Домашнее задание.

Из жизни... В 1911 г., желая систематизировать свои знания, поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета. Осенью 1933 г. Мандельштам пишет стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны…», за которое в мае 1934 г. был арестован  В мае 1937 г. он был вновь арестован. Приговор – 5 лет лагерей за контрреволюционную деятельность. 27 декабря 1938 г. Осип Мандельштам умер в больничном бараке в лагере.   Родился 3(15) января 1891г. в Варшаве. Родным городом для поэта стал Петербург . Окончил одно из лучших в тогдашний России Тенишевское коммерческое училище. Учился на романо-германском факультете университета,где впервые испробовал свой силы в поэзий 1907-1908г.  Литературный дебют Мандельштама состоялся в 1910 г. – в журнале «Аполлон» были напечатаны его пять стихотворений.

Из жизни...

  • В 1911 г., желая систематизировать свои знания, поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета.
  • Осенью 1933 г. Мандельштам пишет стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны…», за которое в мае 1934 г. был арестован
  • В мае 1937 г. он был вновь арестован. Приговор – 5 лет лагерей за контрреволюционную деятельность.
  • 27 декабря 1938 г. Осип Мандельштам умер в больничном бараке в лагере.
  • Родился 3(15) января 1891г. в Варшаве.
  • Родным городом для поэта стал Петербург .
  • Окончил одно из лучших в тогдашний России Тенишевское коммерческое училище.
  • Учился на романо-германском факультете университета,где впервые испробовал свой силы в поэзий 1907-1908г.
  • Литературный дебют Мандельштама состоялся в 1910 г. – в журнале «Аполлон» были напечатаны его пять стихотворений.
« Notre Dam » Нотр Дам де Пари- это собор на острове Сите в Париже

« Notre Dam »

  • Нотр Дам де Пари- это собор на острове Сите в Париже
Поэтический мир Мандельштама. Посещает творческую студию «Цех поэтов»  В конце 1912 года вошёл в группу акмеистов.  Дружбу с акмеистами (Анной Ахматовой и Николаем Гумилевым) считал одной из главных удач своей жизни .

Поэтический мир Мандельштама.

Посещает творческую студию «Цех поэтов»

В конце 1912 года вошёл в группу акмеистов.

Дружбу с акмеистами (Анной Ахматовой и Николаем Гумилевым) считал одной из главных удач своей жизни .

Творчество В 1915-16г. вышли в свет два сборника с одинаковым названием «Камень»  1922-е гг. Вышли новые поэтические сборники – «Tristia» (1922), «Вторая книга» (1923) Издал две книги прозы – повесть «Шум времени» (1925) и «Египетская марка» (1928), несколько книжек для детей.

Творчество

  • В 1915-16г. вышли в свет два сборника с одинаковым названием «Камень»

  • 1922-е гг. Вышли новые поэтические сборники – «Tristia» (1922), «Вторая книга» (1923)
  • Издал две книги прозы – повесть «Шум времени» (1925) и «Египетская марка» (1928), несколько книжек для детей.
Камень 23 стихотворения 1908–1913 (позднее сборник был дополнен текстами-67 стихотворений) Название в духе акмеизма.  Камень – природный материал, прочный и основательный, вечный материал в руках мастера. У Мандельштама камень являет собой первичный строительный материал культуры духовной, а не только материальной. ”

Камень

23 стихотворения 1908–1913 (позднее сборник был дополнен текстами-67 стихотворений)

Название в духе акмеизма.

Камень – природный материал, прочный и основательный, вечный материал в руках мастера. У Мандельштама камень являет собой первичный строительный материал культуры духовной, а не только материальной.

Первые стихи поэта. Во многих стихах звучит слово , определяющее это настроение. ПЕЧАЛЬ: «О вещая моя печаль, невыразимая печаль», «И печальна так и хороша темная звериная душа», «И печаль, как птицу серую, в сердце медленно несу»  «Здесь в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла»

Первые стихи поэта.

  • Во многих стихах звучит слово , определяющее это настроение. ПЕЧАЛЬ:
  • «О вещая моя печаль, невыразимая печаль»,
  • «И печальна так и хороша темная звериная душа»,
  • «И печаль, как птицу серую, в сердце медленно несу»
  • «Здесь в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла»
Какие темы звучат в стихах первых сборников? Рим   Дворцы и площади Петербурга    Любовь

Какие темы звучат в стихах первых сборников?

  • Рим
  • Дворцы и площади Петербурга
  • Любовь
Петербург

Петербург

Поэт и эпоха. «Искусство,- считает Мандельштам,- является мощной связующей силой. Искусство, поэзия ответственны перед историей, культурой и человечеством»

Поэт и эпоха.

  • «Искусство,- считает Мандельштам,- является мощной связующей силой. Искусство, поэзия ответственны перед историей, культурой и человечеством»
Ленинград Это пронзительное стихотворение связано с вполне конкретным событием из жизни Мандельштама — с его возвращением в Ленинград 1930 года после путешествия по Кавказу. В то время поэту не было и сорока, но в силу болезней и связанных с судьбой страны превратностей биографии он уже выглядел стариком  Стихотворение пронизано грустью, тоской, одиночеством. Мандельштам пытается узнать прекрасный Петербург, но это уже другой город-Ленинград.

Ленинград

Это пронзительное стихотворение связано с вполне конкретным событием из жизни Мандельштама — с его возвращением в Ленинград 1930 года после путешествия по Кавказу. В то время поэту не было и сорока, но в силу болезней и связанных с судьбой страны превратностей биографии он уже выглядел стариком

Стихотворение пронизано грустью, тоской, одиночеством. Мандельштам пытается узнать прекрасный Петербург, но это уже другой город-Ленинград.

Крым Надежда Яковлевна  Мандельштам : «Раскулачивание уже прошло, остались только слухи и толпы бродящего народу. Старый Крым в испуге как-то сжался… »

Крым

  • Надежда Яковлевна

Мандельштам :

«Раскулачивание уже прошло, остались только слухи и толпы бродящего народу.

Старый Крым в испуге как-то сжался… »

«Мы живём, под собою не чуя страны…» Мандельштам одним из первых стал писать стихи на гражданские темы. Революция была для него огромным событием, и слово «народ» не случайно фигурирует в его стихах. В ноябре 1933 года Мандельштам написал антисталинские стихи и прочел их в основном своим знакомым — поэтам, писателям, которые, услышав их, приходили в ужас и говорили: «Я этого не слышал, ты мне этого не читал...» Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца…

«Мы живём, под собою не чуя страны…»

Мандельштам одним из первых стал писать стихи на гражданские темы. Революция была для него огромным событием, и слово «народ» не случайно фигурирует в его стихах.

В ноябре 1933 года Мандельштам написал антисталинские стихи и прочел их в основном своим знакомым — поэтам, писателям, которые, услышав их, приходили в ужас и говорили: «Я этого не слышал, ты мне этого не читал...»

Мы живем, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлевского горца…

Мандельштам-поэт, а его творческая биография — одним из центральных историко-культурных символов XX века, воплощением искусства, противостоящего тирании, умерщвленного физически, но победившего духовно, вопреки всему воскресающего в чудом сохранившихся стихах, романах, картинах, симфониях. В мае 1937 года поэт получил разрешение выехать из Воронежа. Спустя год его арестовали вторично и отправили по этапу в лагерь на Дальний Восток. Мандельштам скончался 27 декабря 1938 года от тифа в пересыльном лагере Владперпункт (Владивосток).

Мандельштам-поэт, а его творческая биография — одним из центральных историко-культурных символов XX века, воплощением искусства, противостоящего тирании, умерщвленного физически, но победившего духовно, вопреки всему воскресающего в чудом сохранившихся стихах, романах, картинах, симфониях.

В мае 1937 года поэт получил разрешение выехать из Воронежа. Спустя год его арестовали вторично и отправили по этапу в лагерь на Дальний Восток.

Мандельштам скончался 27 декабря 1938 года от тифа в пересыльном лагере Владперпункт (Владивосток).

Стихи Мандельштама в них звучит торжественное, чуть архаичное, полновесное слово ; с изобразительной точностью; краткие, отчетливые и ясные ; изысканные по ритмам; очень выразительные и красивые по звучанию ;  Насыщены литературно-историческими ассоциациями ; требуют пристального и внимательного чтения.

Стихи Мандельштама

  • в них звучит торжественное, чуть архаичное, полновесное слово ;
  • с изобразительной точностью;
  • краткие, отчетливые и ясные ;
  • изысканные по ритмам;
  • очень выразительные и красивые по звучанию ;
  • Насыщены литературно-историческими ассоциациями ;
  • требуют пристального и внимательного чтения.