СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация с тестом по теме: "Тепловые явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с анимациями процессов, с макросами. Необходимо прочитать инструкцию по управлению презентацией

Просмотр содержимого документа
«Инструкция»

Инструкция

  1. Для корректной работы презентации содержимое архива необходимо распаковать.

При запуске презентации макросы не отключать. Необходимо поставить средний режим защиты – сервис – макросы – безопасность – средняя (для офиса 2003). Если офис 2007, то щелкните по кнопке Office, затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите переключатель «Отключить все макросы с уведомлением». Эти настройки вступают в силу только при следующем запуске PowerPoint

  1. На слайде №3 содержится 4 раздела тренажера:

  1. Внутренняя энергия – 5 тестовых задания, вариант верного ответа может быть только один. Пользователь ставит галочку на верном варианте ответа. Количество верных ответов и оценка выводится на слайде №9 при нажатии кнопки «Показать результат». Чтобы предыдущие результаты удалить необходимо нажать на кнопку «Очистить предыдущий результат». В случае, если пользователь справился с заданиями плохо можно изучить тему (кнопка с вопросом) и повторить выполнение зданий. После успешного выполнения надо вернуться в содержание – кнопка «К содержанию».

  2. Способы изменения внутренней энергии – в задании №1 (слайд 11) предлагается соотнести название явления с рисунком, на котором изображено это явление. Для этого надо нажать на кнопке с названием, а затем на коричневом поле возле рисунка, которому соответствует это название. После выполнения нажать на кнопку «Проверка». При следующем запуске презентации изменения будут сохранены, поэтому в режиме редактирования презентации надо вернуть названия явлений на свои места (можно при каждом запуске менять местоположение названий). Задания №2-10 (слайды №12-20) представляют собой вопросы с вариантами верных ответов. Если ответ верный, то появляется картинка с аплодисментами и звуковой сигнал. Если не верно, появляется картинка со знаком вопроса. Синяя кнопка с вопросом запускает теоретический материал. На последнем слайде этого раздела есть кнопка «К содержанию».

  3. Единицы измерения, обозначения величин –в заданиях №1-2 (слайды №21-22) предлагается заполнить таблицу значениями, приведенными под ней. Для этого поступать надо таким же образом, как описано выше в пункте 3.2. На этих слайдах положение перемещаемых объектов можно изменять как в режиме просмотра, так и в режиме редактирования презентации. В заданиях №3-7 (слайды №23-27) нужно из списка внизу выбрать верный ответ. При нажатии на кнопку с верным ответом он автоматически встает на место знака вопроса. Если ответ не верный, то кнопка исчезает и это сопровождается звуковым сигналом.

  4. Изменение агрегатных состояний вещества – в задании №1 (слайд 28) нужно определить представленные в анимации явления. Для этого надо щелкнуть левой кнопкой мыши на каждом ролике. Если ответ верный, то появятся аплодисменты, если не верный – кнопка исчезает. Задание №2 (слайд №29) позволяет сначала изучить описанный процесс на примере льда, а затем ответить на вопрос, воспользовавшись таблицей температур плавления веществ (кнопка «Показать таблицу температур плавления веществ») Остальные задания выполняются аналогично.


    • Для просмотра флеш-роликов необходимо, чтобы на компьютере пользователя был установлен флеш-плеер.

    • Для просмотра видео-роликов необходимо, чтобы на компьютере пользователя была установлена программа для чтения видео файлов.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Автор презентации: Шамбергер Дарья Александровна Место работы:МОУ СОШ №2 сельского поселения «Село Хурба», Должность: учитель физики и информатики, I квалификационной категории

Автор презентации: Шамбергер Дарья Александровна

Место работы:МОУ СОШ №2 сельского поселения «Село Хурба»,

Должность: учитель физики и информатики,

I квалификационной категории

8 класс

8 класс

СОДЕРЖАНИЕ Внутренняя энергия тела Способы изменения внутренней энергии тела Единицы измерения, обозначения величин Изменение агрегатных состояний вещества

СОДЕРЖАНИЕ

Внутренняя энергия тела

Способы изменения внутренней энергии тела

Единицы измерения, обозначения величин

Изменение агрегатных состояний вещества

Вопрос  1 Девочка подбросила мяч вертикально вверх. Выберите верное утверждение

Вопрос 1

Девочка подбросила мяч вертикально вверх. Выберите верное утверждение

Вопрос  2 Внутренняя энергия – это энергия…

Вопрос 2

Внутренняя энергия – это энергия…

Вопрос  3 От чего не зависит внутренняя энергия тела?

Вопрос 3

От чего не зависит внутренняя энергия тела?

Вопрос  4 Внутренняя энергия газа при повышении его температуры…

Вопрос 4

Внутренняя энергия газа при повышении его температуры…

Вопрос  5 В один стакан налита холодная вода, в другой – горячая. В каком стакане вода обладает меньшей внутренней энергией?

Вопрос 5

В один стакан налита холодная вода, в другой – горячая. В каком стакане вода обладает меньшей внутренней энергией?

Результаты Всего заданий Выполнено верно Процент верного выполнения Оценка К содержанию Если результат «Удовлетворительно» или «Плохо» жми сюда

Результаты

Всего заданий

Выполнено верно

Процент верного выполнения

Оценка

К содержанию

Если результат «Удовлетворительно» или «Плохо» жми сюда

ИЗУЧИ Пройти тест еще раз

ИЗУЧИ

Пройти тест еще раз

Задание 1 теплопроводность конвекция излучение ПРОВЕРКА

Задание 1

теплопроводность

конвекция

излучение

ПРОВЕРКА

Задание 2 Перенос энергии в вакууме возможен только за счет…. Просмотреть видео конвекции излучения теплопроводности

Задание 2

Перенос энергии в вакууме возможен только за счет….

Просмотреть видео

конвекции

излучения

теплопроводности

Задание 3  Явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой называется… конвекция излучение теплопроводность

Задание 3

Явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой называется…

конвекция

излучение

теплопроводность

Задание 4  Явление теплопередачи, сопровождающееся переносом вещества, называется… конвекция излучение теплопроводность

Задание 4

Явление теплопередачи, сопровождающееся переносом вещества, называется…

конвекция

излучение

теплопроводность

Задание 5 Ложка нагревается от стакана с горячей водой. Каким способом происходит теплопередача? конвекция излучение теплопроводность

Задание 5

Ложка нагревается от стакана с горячей водой. Каким способом происходит теплопередача?

конвекция

излучение

теплопроводность

Задание 6 Каким способом изменяется внутренняя энергия тела в указанном примере? конвекция излучение теплопроводность совершение работы теплопередача

Задание 6

Каким способом изменяется внутренняя энергия тела в указанном примере?

конвекция

излучение

теплопроводность

совершение работы

теплопередача

Задание 7 На чем основано нагревание нижних слоев атмосферы? конвекция излучение теплопроводность

Задание 7

На чем основано нагревание нижних слоев атмосферы?

конвекция

излучение

теплопроводность

Задание 8 Какой способ теплопередачи участвует в нагревании воды солнечными лучами в открытых водоемах? конвекция излучение теплопроводность

Задание 8

Какой способ теплопередачи участвует в нагревании воды солнечными лучами в открытых водоемах?

конвекция

излучение

теплопроводность

Задание 9 Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у камина? конвекция излучение теплопроводность

Задание 9

Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у камина?

конвекция

излучение

теплопроводность

Задание 10 Какой способ теплопередачи помогает птицам с большими крыльями держаться на одной высоте, не взмахивая ими? конвекция излучение теплопроводность К содержанию

Задание 10

Какой способ теплопередачи помогает птицам с большими крыльями держаться на одной высоте, не взмахивая ими?

конвекция

излучение

теплопроводность

К содержанию

Задание 1 Количество теплоты Обозна-чение  Удельная теплоемкость Единица измере- ния Масса Дж L m Н k Дж/кг кг c Q Дж/(кг*с) ПРОВЕРКА

Задание 1

Количество теплоты

Обозна-чение

Удельная теплоемкость

Единица измере-

ния

Масса

Дж

L

m

Н

k

Дж/кг

кг

c

Q

Дж/(кг*с)

ПРОВЕРКА

Задание 2 Удельная теплота плавления Обозна-чение  Удельная теплота сгорания Единица измере- ния Удельная теплота парооб-разования Q q c L Н Дж Дж Дж/(кг*с) Дж/(кг*с) кг кг Дж Дж Н Дж/кг Дж/кг Дж Дж/кг кг Н Дж/(кг*с) ПРОВЕРКА

Задание 2

Удельная теплота плавления

Обозна-чение

Удельная теплота сгорания

Единица измере-

ния

Удельная теплота парооб-разования

Q

q

c

L

Н

Дж

Дж

Дж/(кг*с)

Дж/(кг*с)

кг

кг

Дж

Дж

Н

Дж/кг

Дж/кг

Дж

Дж/кг

кг

Н

Дж/(кг*с)

ПРОВЕРКА

Задание 3 5 кДж/кг =   ?   Дж/кг 0,0005 0,005 0,05 0,5 5 50 500 5000

Задание 3

5 кДж/кг = ? Дж/кг

0,0005

0,005

0,05

0,5

5

50

500

5000

Задание 3 5 кДж/кг =   ?   Дж/кг 5000 5 Дж/кг =   ?   мДж/кг 0,0005 0,005 0,05 0,5 5 50 500 5000

Задание 3

5 кДж/кг = ? Дж/кг

5000

5 Дж/кг = ? мДж/кг

0,0005

0,005

0,05

0,5

5

50

500

5000

Задание 3 5 кДж/кг =   ?   Дж/кг 5000 5 Дж/кг =   ?   мДж/кг 5000 0,0005МДж=  ?   Дж 0,05 0,005 0,0005 0,5 5 50 5000 500

Задание 3

5 кДж/кг = ? Дж/кг

5000

5 Дж/кг = ? мДж/кг

5000

0,0005МДж= ? Дж

0,05

0,005

0,0005

0,5

5

50

5000

500

Задание 3 5 кДж/кг =   ?   Дж/кг 5000 5 Дж/кг =   ?   мДж/кг 5000 0,0005МДж=  ?   Дж 500 5000 мг =   ?   кг 0,5 0,05 0,0005 0,005 5 5000 500 50

Задание 3

5 кДж/кг = ? Дж/кг

5000

5 Дж/кг = ? мДж/кг

5000

0,0005МДж= ? Дж

500

5000 мг = ? кг

0,5

0,05

0,0005

0,005

5

5000

500

50

Задание 3 5000 5 кДж/кг =   ?   Дж/кг 5000 5 Дж/кг =   ?   мДж/кг 500 0,0005МДж=  ?   Дж 0,005 5000 мг =   ?   кг 0,05 кДж =   ?   Дж 0,5 0,05 0,0005 0,005 5 5000 500 50

Задание 3

5000

5 кДж/кг = ? Дж/кг

5000

5 Дж/кг = ? мДж/кг

500

0,0005МДж= ? Дж

0,005

5000 мг = ? кг

0,05 кДж = ? Дж

0,5

0,05

0,0005

0,005

5

5000

500

50

Задание 1 Что бы просмотреть видео щелкните левой кнопкой мыши на каждой картинке. Назовите процесс Назовите процесс Назовите процесс кипение кипение кипение конденсация конденсация конденсация таяние таяние таяние

Задание 1

Что бы просмотреть видео щелкните левой кнопкой мыши на каждой картинке.

Назовите процесс

Назовите процесс

Назовите процесс

кипение

кипение

кипение

конденсация

конденсация

конденсация

таяние

таяние

таяние

Задание 2 Свинец плавится при температуре 237 0 С. Что можно сказать о температуре отвердевания свинца? Она равна 237 0 С Она ниже температуры плавления Она выше температуры плавления Изучить процесс плавления и кристаллизации на примере льда Показать таблицу температур плавления веществ

Задание 2

Свинец плавится при температуре 237 0 С. Что можно сказать о температуре отвердевания свинца?

Она равна 237 0 С

Она ниже температуры плавления

Она выше температуры плавления

Изучить процесс плавления и

кристаллизации на примере льда

Показать таблицу температур плавления веществ

Задание 3 Газ, выходящий из сопла реактивного самолета, имеет температуру 500 0 -700 0 . Можно ли сопло изготавливать из алюминия? можно нельзя

Задание 3

Газ, выходящий из сопла реактивного самолета, имеет температуру 500 0 -700 0 . Можно ли сопло изготавливать из алюминия?

можно

нельзя

Задание 4 Какой процесс на графике характеризует отрезок АБ (сначала вещество находилось в твердом состоянии)? нагревание охлаждение плавление отвердевание

Задание 4

Какой процесс на графике характеризует отрезок АБ (сначала вещество находилось в твердом состоянии)?

нагревание

охлаждение

плавление

отвердевание

Задание 4 Какой процесс на графике характеризует отрезок БВ (сначала вещество находилось в твердом состоянии)? нагревание охлаждение плавление отвердевание

Задание 4

Какой процесс на графике характеризует отрезок БВ (сначала вещество находилось в твердом состоянии)?

нагревание

охлаждение

плавление

отвердевание

Задание 4 При какой температуре начался процесс плавления? -20 0 0 0 10 0 20 0

Задание 4

При какой температуре начался процесс плавления?

-20 0

0 0

10 0

20 0

Задание 5 Какое время плавилось тело? 18 мин 16 мин 8 мин 22 мин

Задание 5

Какое время плавилось тело?

18 мин

16 мин

8 мин

22 мин

Задание 6 Изменялась ли температура тела во время плавления? увеличивалась уменьшалась не изменялась

Задание 6

Изменялась ли температура тела во время плавления?

увеличивалась

уменьшалась

не изменялась

Задание 7 Какой процесс на графике характеризует отрезок АБ? нагревание охлаждение конденсация кипение

Задание 7

Какой процесс на графике характеризует отрезок АБ?

нагревание

охлаждение

конденсация

кипение

Задание 8 Какой процесс на графике характеризует отрезок БВ? нагревание охлаждение конденсация кипение

Задание 8

Какой процесс на графике характеризует отрезок БВ?

нагревание

охлаждение

конденсация

кипение

Задание 9 При какой температуре начался процесс отвердевания? 120 0 40 0 100 0 1000 0

Задание 9

При какой температуре начался процесс отвердевания?

120 0

40 0

100 0

1000 0

Задание 10 Через какое время с момента начала наблюдения весь пар обратился в жидкость? 5 мин 10 мин 12,5 мин К содержанию

Задание 10

Через какое время с момента начала наблюдения весь пар обратился в жидкость?

5 мин

10 мин

12,5 мин

К содержанию

Таблица К вопросу

Таблица

К вопросу

Ресурсы Используемые ресурсы rcsrp.rusedu.net (картинки) материалы инновационного учебно-методического комплекса «Физика. 7-9 классы» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject[]=30) Волков В.А. Тесты по физике:7-9 классы. – М.:ВАКО, 2010г. Перышкин А.В. Физика.8 кл.: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений.-М.:Дрофа, 2001г. Зорин Н.И. Физика:8класс: Тестовые задания к основным учебникам:Рабочая тетрадь. – М.:Эксмо, 2009г.

Ресурсы

Используемые ресурсы

  • rcsrp.rusedu.net (картинки)
  • материалы инновационного учебно-методического комплекса «Физика. 7-9 классы» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject[]=30)
  • Волков В.А. Тесты по физике:7-9 классы. – М.:ВАКО, 2010г.
  • Перышкин А.В. Физика.8 кл.: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений.-М.:Дрофа, 2001г.
  • Зорин Н.И. Физика:8класс: Тестовые задания к основным учебникам:Рабочая тетрадь. – М.:Эксмо, 2009г.