Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»
ШАХМАТЫ -
БОЛЬШЕ,
Исследовательская работа
учащегося 4 «Г» класса
МОУ СОШ № 19
Руководитель:
Попова Евгения Николаевна
ЧЕМ
ПРОСТО
ИГРА!
Гипотеза:
Шахматы - это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира. Игра в шахматы способствует лучшему усвоению школьной программы.
Цель работы:
привлечь внимание к необходимости организации шахматного кружка в школе.
Задачи работы:
• определить содержание понятий по теории игры в шахматы;
• разработать вопросы и провести анкетирование учащихся, родителей;
• проведение эксперимента;
• проведение социального опроса учеников;
• сделать выводы о влиянии шахмат на развитие интеллектуального роста школьника
История шахмат
История шахмат
насчитывает не менее полутора тысяч лет. Изобретённые в Индии в V—VI веке, шахматы распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры.
Мое знакомство с шахматами
Я познакомился с шахматами, когда мне было шесть лет. .
Игра в шахматы, по моему мнению,
не только развивает ум, а также учит проигрывать. Ведь не всегда в жизни бывают первые места. Нужно уметь достойно проигрывать, и всегда стремиться к лучшему результату.
Анкетирование «Популярность шахмат среди учащихся 2-4 классов»
ШАГ 1: Анкетирование
Для начала хотелось бы узнать мнения учеников моей школы, их отношение к игре в шахматы.
Мы провели анкетирование среди 124 человек: учащихся 2 - 4 классов нашей школы
Популярность шахмат среди моих одноклассников велика. Однако серьезно шахматами занимаются лишь два ученика из 4 класса. . Анкетирование показывает, что желание посещать шахматный кружок есть у 58 % учащихся 3 - 4 классов.
1) Знаете ли вы, что такое шахматы 2)Играете ли вы в шахматы 3)Играют ли в семье в шахматы 4)Хотели бы вы научиться играть в шахматы 5)как вы думаете как шахматы влияют на человека
Анкетирование «Влияние игры шахмат на успеваемость в школе»
Из диаграмм видно, что процент учащихся на «4» и «5» выше среди учеников, умеющих играть в шахматы. В то время как процент учащихся, имеющие оценку «3» в четверти, выше у ребят, не умеющих играть в шахматы.
ШАГ 2: Эксперимент «Влияние шахмат на успеваемость в школе»
Был проведен шахматный турнир
Проанализировав успехи
победителей,
мы попытались установить
взаимосвязь между
игрой в шахматы,
успеваемостью в школе
и общественной жизни.
ВЫВОД
Анализ научной литературы, опрос среди учеников нашей школы, анкетирование и эксперимент, проведенные в начальных классах, а так же мнения тренера шахматного кружка позволяют считать, что наша гипотеза полностью доказана.