СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация шахматы проект детей начальная школа

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

ШАХМАТЫ  - БОЛЬШЕ, Исследовательская работа учащегося 4 «Г» класса МОУ СОШ № 19   Руководитель: Попова Евгения Николаевна ЧЕМ ПРОСТО ИГРА!

ШАХМАТЫ -

БОЛЬШЕ,

Исследовательская работа

учащегося 4 «Г» класса

МОУ СОШ № 19

Руководитель:

Попова Евгения Николаевна

ЧЕМ

ПРОСТО

ИГРА!

 Гипотеза: Шахматы - это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира. Игра в шахматы способствует лучшему усвоению школьной программы.

Гипотеза:

Шахматы - это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира. Игра в шахматы способствует лучшему усвоению школьной программы.

Цель работы: привлечь внимание к необходимости организации шахматного кружка в школе. Задачи работы: • определить содержание понятий по теории игры в шахматы; • разработать вопросы и провести анкетирование учащихся, родителей; • проведение эксперимента; • проведение социального опроса учеников; • сделать выводы о влиянии шахмат на развитие интеллектуального роста школьника

Цель работы:

привлечь внимание к необходимости организации шахматного кружка в школе.

Задачи работы:

определить содержание понятий по теории игры в шахматы;

разработать вопросы и провести анкетирование учащихся, родителей;

проведение эксперимента;

проведение социального опроса учеников;

сделать выводы о влиянии шахмат на развитие интеллектуального роста школьника

История шахмат История шахмат  насчитывает не менее полутора тысяч лет. Изобретённые в Индии в V—VI веке, шахматы распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры.

История шахмат

История шахмат 

насчитывает не менее полутора тысяч лет. Изобретённые в Индии в V—VI веке, шахматы распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры.

Мое  знакомство  с шахматами  Я познакомился с шахматами, когда мне было шесть лет. .  Игра в шахматы, по моему мнению, не только развивает ум, а также учит проигрывать. Ведь не всегда в жизни бывают первые места. Нужно уметь достойно проигрывать, и всегда стремиться к лучшему результату.

Мое знакомство с шахматами

Я познакомился с шахматами, когда мне было шесть лет. .

Игра в шахматы, по моему мнению,

не только развивает ум, а также учит проигрывать. Ведь не всегда в жизни бывают первые места. Нужно уметь достойно проигрывать, и всегда стремиться к лучшему результату.

 Анкетирование «Популярность шахмат  среди учащихся 2-4 классов»   ШАГ 1: Анкетирование Для начала хотелось бы узнать мнения учеников моей школы, их отношение к игре в шахматы.  Мы провели анкетирование среди 124 человек: учащихся 2 - 4 классов нашей школы Популярность шахмат среди моих одноклассников велика. Однако серьезно шахматами занимаются лишь два ученика из 4 класса. . Анкетирование показывает, что желание посещать шахматный кружок есть у 58 % учащихся 3 - 4 классов.

Анкетирование «Популярность шахмат среди учащихся 2-4 классов»

ШАГ 1: Анкетирование

Для начала хотелось бы узнать мнения учеников моей школы, их отношение к игре в шахматы.

Мы провели анкетирование среди 124 человек: учащихся 2 - 4 классов нашей школы

Популярность шахмат среди моих одноклассников велика. Однако серьезно шахматами занимаются лишь два ученика из 4 класса. . Анкетирование показывает, что желание посещать шахматный кружок есть у 58 % учащихся 3 - 4 классов.

1) Знаете ли вы, что такое шахматы  2)Играете ли вы в шахматы  3)Играют ли в семье в шахматы  4)Хотели бы вы научиться играть в шахматы  5)как вы думаете как шахматы влияют на человека

1) Знаете ли вы, что такое шахматы 2)Играете ли вы в шахматы 3)Играют ли в семье в шахматы 4)Хотели бы вы научиться играть в шахматы 5)как вы думаете как шахматы влияют на человека

Анкетирование «Влияние игры шахмат на успеваемость в школе»   Из диаграмм видно, что процент учащихся на «4» и «5» выше среди учеников, умеющих играть в шахматы. В то время как процент учащихся, имеющие оценку «3» в четверти, выше у ребят, не умеющих играть в шахматы.

Анкетирование «Влияние игры шахмат на успеваемость в школе»

Из диаграмм видно, что процент учащихся на «4» и «5» выше среди учеников, умеющих играть в шахматы. В то время как процент учащихся, имеющие оценку «3» в четверти, выше у ребят, не умеющих играть в шахматы.

ШАГ 2: Эксперимент «Влияние шахмат на успеваемость в школе» Был проведен шахматный турнир  Проанализировав успехи победителей, мы попытались установить взаимосвязь между игрой в шахматы, успеваемостью в школе и общественной жизни.

ШАГ 2: Эксперимент «Влияние шахмат на успеваемость в школе»

Был проведен шахматный турнир

Проанализировав успехи

победителей,

мы попытались установить

взаимосвязь между

игрой в шахматы,

успеваемостью в школе

и общественной жизни.

ВЫВОД  Анализ научной литературы, опрос среди учеников нашей школы, анкетирование и эксперимент, проведенные в начальных классах, а так же мнения тренера шахматного кружка позволяют считать, что наша гипотеза полностью доказана.

ВЫВОД

Анализ научной литературы, опрос среди учеников нашей школы, анкетирование и эксперимент, проведенные в начальных классах, а так же мнения тренера шахматного кружка позволяют считать, что наша гипотеза полностью доказана.