СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Щедрая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Внеклассное мероприятие «Щедрая Осень» для учащихся начальных классов.

Автор: И.П.Погарцева

Сценарий внеклассного мероприятия " Щедрая Осень".

План мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Театрализованное представление «Волшебный огород».
  3. Песня « Урожай собирай» все вместе.
  4. Конкурс «Угадай овощ» с закрытыми глазами. (2-3 чел)
  5. Стих-е про картофель.(выходят под Антошку)
  6. Конкурс «Назови блюда из картофеля».
  7. Эстафета «Собери овощи и фрукты»и «Кто больше соберет яблок в корзины» (на ловкость и скорость).(попурри из детских песен)
  8. Конкурс чтецов про «осень золотую» (под вальс Шопена)
  9. Конкурс «Собери букет».( собирают по 2 человека из различных предметов)
  10. Награждение осенними сувенирами гостей.( каждый ребенок берет поделку и дарит гостю).20шт.
  11. «Осень наступила»- поем все вместе со сцены.
  12. Эстафета «Собери грибы».( по 3 чел.в каждой команде2)
  13. Музыкальный танец « Листик- листик листопад.» (с листиками на пальчиках)
  14. Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Щедрая осень"»

Тема: Внеклассное мероприятие «Щедрая Осень» для учащихся начальных классов.

Автор: И.П.Погарцева

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник Щедрая Осень».

План мероприятия:

  1. Вступление.

  2. Театрализованное представление «Волшебный огород».

  3. Песня « Урожай собирай» все вместе.

  4. Конкурс «Угадай овощ» с закрытыми глазами. (2-3 чел)

  5. Стих-е про картофель.(выходят под Антошку)

  6. Конкурс «Назови блюда из картофеля».

  7. Эстафета «Собери овощи и фрукты»и «Кто больше соберет яблок в корзины» (на ловкость и скорость).(попурри из детских песен)

  8. Конкурс чтецов про «осень золотую» (под вальс Шопена)

  9. Конкурс «Собери букет».( собирают по 2 человека из различных предметов)

  10. Награждение осенними сувенирами гостей.( каждый ребенок берет поделку и дарит гостю).20шт.

  11. «Осень наступила»- поем все вместе со сцены.

  12. Эстафета «Собери грибы».( по 3 чел.в каждой команде2)

  13. Музыкальный танец « Листик- листик листопад.» (с листиками на пальчиках)

  14. Подведение итогов.



Оборудование: набор овощей, набор фруктов, фрукты настоящие( яблоко, банан, виноград, апельсин) корзинки 2шт,1кг- яблок, овощи натуральные (морковь, лук, капуста, картофель, огурец, свекла, помидор, чеснок), шарф или платок, вазы 2шт, составляющие букетов( цветы осенние, листья, книги, инструменты, канцелярские принадлежности) набор грибов (2 видов ) картинок(съедобные и несъедобные), воздушные шары и листья для украшения зала.

  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

(НА МОНИТОРЕ ЗАСТАВКА ЩЕДРАЯ ОСЕНИ И ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Я:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я очень рада видеть вас в этом зале на празднике группы продленного дня «Щедрая Осень»! Скоро закончится первая учебная четверть – учителя будут подводить итоги ваших учебных успехов, а мы подводим итоги разговора о грибах, овощах, фруктах. Знания, которые вы получили на уроках труда, рисования, чтения, природоведения сегодня вам очень пригодятся.


Оксана:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

И морковку, и салат –

Все поспело для ребят.

И огурец, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

Спартак А:

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи же, ждем тебя,

Осень золотая.

Осень- Юля Б:

Здравствуйте друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я!

2) ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ОГОРОД».

Игорь:

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Берет корзинку и идет к «огороду», где встречает Осень.(отгадывает загадки и кладет овощи настоящие в корзину)


Игорь: - Здравствуй, Осень! Могу ли я набрать овощей в твоем огороде?

Осень: - Мой огород богатый. Растут в нем и капуста, и морковь, и лук, и зеленый огурчик. Только взять их нелегко: сначала нужно отгадать загадки.

Игорь: - Что же мне делать? Не сумею я загадки отгадать.

Осень: - А ты ребят попроси, они смышленые.

Игорь: - Поможете мне, ребята?

Осень загадывает загадки, а дети, называя отгадки, помогают Игорю собрать урожай.

(Приложение 1).на проекторе Осень читает загадки и далее появляется отгадка.



Красная девица родилась в темнице.

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут… (морковку).


Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю… (лук).


Закутан ребенок в сорок пеленок… (капуста).


И зелен, и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом… (картошка).


Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые… (огурцы).


Груклолицая девица

Выросла в темнице….. (свекла).


В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят… (помидор).


Маленький, горький, луку брат… (чеснок).


Осень: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и помогли Игорю набрать овощей к обеду.


Игорь: - Спасибо тебе, Осень. Спасибо, ребята.

3) ПЕСНЯ «СОБИРАЙ УРОЖАЙ» поем вместе. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕСНЕ.


Я: - А теперь, ребята, мы попробуем закрытыми глазами на ощупь отгадать наши собранные овощи.

4) КОНКУРС « УГАДАЙ ОВОЩ» ( с закрытыми глазами на ощупь отгадываем какой овощ) 2-3 чел. СЛАЙД «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»



5) ЧТЕНИЕ СТИХ-Я ПРО КАРТОФЕЛЬ. (МАСКИ НА ГОЛОВЫ ) СЛАЙД ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ.

Я: Ребята, кто скажет, какой овощ самый главный на столе? Конечно, картофель. И именно ему посвящено наше стихотворение. ( выходят картошки под музыку Антошка)

Никита :

Без картошки не прожить

Знают это даже дети,

Ведь она вкусней спагетти,

Долго в погребе лежит.

В первых блюдах ее варят,

На огонь, поставив в печь.

Влад:

А к салатам тушат, жарят

К рыбным блюдам любят печь

Хороша во всяких блюдах

С аппетитом все подряд

Уплетают это чудо

Ах как вкусно говорят!

6) КОНКУРС «НАЗОВИ БЛЮДА ИЗ КАРТОФЕЛЯ»

Я:А давайте мы назовем блюда, которые готовят из картофеля? Сначала спрашиваю детей а потом подтверждаем на компе и комментирую..( показ блюд слайдов на проекторе)



7) КОНКУРС «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». СЛАЙД «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ» вкл.

( вкл. попурри из детских песен) натур.овощи и фрукты, 1КГ-ЯБЛОК.

Я: Кроме овощей нам осень дарит еще и фрукты. Дети, а какие мы знаем фрукты? (спросить всех по одному).Какие фрукты растут в Брянской области? А сейчас мы покажем как умеем быстро и ловко различать овощи и фрукты! (для участия в этом конкурсе нужно два человека. Перед вами россыпью лежат овощи и фрукты. Одному участнику нужно собрать все овощи, другому – все фрукты на подносы.(по 2 чел) ИТОГ КОНКУРСА- ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ЧТО У НИХ НА ПОДНОСЕ.

В осеннем саду богатый урожай яблок, вот сколько много( показываю яблоки высыпаю их на пол)Давайте соберем их в корзины! Этот конкурс покажет нам кто самый быстрый и ловкий.(по 2 чел).СЧИТАЕМ У КОГО СКОЛЬКО ЯБЛОК В КОРЗИНЕ.

8) КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»+ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТО ОСЕНЬ.

Я: Молодцы, ребята! Но это еще не все что мы умеем !Правда? Мы приготовили для осени подарок, самые красивые стихотворения про любимое время года! (тихо звучит музыка шопена- вальс))

ВЛАД, СПАРТАК, ЮЛЯ, ЛИЛЯ, САША, ИГОРЬ…

Я: Спасибо вам, за чудесные стихи!!!

  1. КОНКУРС «СОБЕРИ БУКЕТ». (по 2 человека от команды)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСЕННИЙ БУКЕТ

Я: Да, действительно, Осень- пожалуй, самое красивое время года. Осень раскрашивает всю природу яркими цветами- желтым, красным, багряным. А давайте мы с вами попробуем собрать осенние букеты. Итак, настало время для конкурса «Собери букет». Вам нужно будет составить букет красиво и правильно, в букет соберете только то, что нам дарит осень.

На столах поставлены две вазы. Рядом – различные предметы (цветы, листья, книги, ботинки, инструменты и т.п).

Я: Замечательные букеты мы собрали, просто загляденье! А что мы можем еще сделать из природного материала? (поделки, аппликации ) На занятиях в группе продленного дня ребята приготовили для вас, дорогие гости, свои осенние сувениры. Ребята, Осень, давайте подарим поделки нашим зрителям! ( дети берут из выставки по одной аппликации-рисунка подходят к преподавателям и дарят их 20шт.) Дорогие гости, пользуясь моментом хочу представить вашему вниманию вот эти прекрасные букеты осенних цветов, выставку рисунков на тему «Осень», интересные фотоэтюды, все это старались и подготовили другие ученики нашей школы.

  1. Дарим детские поделки гостям!

  2. Песня « Осень наступила» все на сцене. КАРТИНКА-ОСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ НА МОНИТОРЕ.

  3. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ГРИБЫ». БЕЛЫЙ ГРИБ НА ЭКРАНЕ.+ музыка кукарена.

Я: Дети, послушайте внимательно загадку .

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке!(гриб)- показ на экране ответ

Я : Все вы ходите в лес, собираете грибы. Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные) (ПОКАЗЫВАЮ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ-ОТВЕЧАЮТ СЪЕДОБНЫЕ ИЛИ НЕТ). Вот, и сейчас проверим насколько вы хорошо изучили грибочки? Перед вами на грибной полянке растет 2 вида грибов.- МУХОМОР И ЛИСИЧКА! Вам надо допрыгать до поляны, взять только один съедобный гриб. Затем вернуться и положить его в корзинку, и передать мяч следующему грибнику. И так пока не закончатся наши съедобные грибы! Выиграет та команда у которой больше окажется правильных грибов в корзине!(Приложение 4 мухомора и 6 лисичек……….).( на две команды по 3чел.)Подводим итог сбора грибов -смотрим что набрали дети!

И завершить нашу грибную эстафету хочется стихотворением- напутствием для вас ребята!

Стих-е:

«Не портите несъедобные грибы»

В лесу грибов различных много

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…..

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам,

Их только люди не едят,

В поганках, мухоморах- яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош!!!



  1. ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ.( листик-листик листопад)листики на пальцах! СЛАЙД –ПАДАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ ИЛИ ЛИСТОПАД.

Вывожу Осень на сцену!

Я: Спасибо тебе, Осень, за красоту твою, за яркость красок, за праздник, который ты для нас устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе еще один подарок «танец». Ты станцуешь с нами?

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. + КАРТИНКА «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»

Я: СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОБЫВАЛИ НА ПРАЗДНИКИ У ЩЕДРОЙ ОСЕНИ. ВСПОМНИЛИ ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ГРИБЫ, КОТОРЫЕ МЫ СОБИРАЛИ! ТАК КТО МНЕ ОТВЕТИТ, ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЩЕДРОЙ?! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЩЕДРОЙ, потому  что  люди собирают урожай  овощей,   фруктов,   на  полях собирают хлеб, в лесу грибы и я годы. И на этом наш праздник подошел к концу!!! Надеемся, что вам не было с нами скучно!!!

Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,

За улыбки, понимание – это наш большой успех!

Вот настал момент прощанья – будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья, до счастливых новых встреч! »


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!